Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МетафораСтр 1 из 15Следующая ⇒ Термин «М.» происходит от греч. «metaphora», что означает «перенос», и употребляется для образного выражения понятия. В русском языке посредством метафоры возможно употребление слова или выражения в переносном смысле – для большей образности, т.е. «перенесение» на один предмет или явление характерных признаков другого предмета или явления. Например: «говор волн», «небо нахмурилось», «солнце встало» и т.д. Роль метафоры как приема художественно-образного мышления в искусстве и в человеческом познании неоспорима. Она «вносит остроту и свежесть в сердцевину критической мысли, обновляет предмет, показывает его в неожиданном ракурсе» (П. Антокольский), создает чувственно конкретный, рельефный образ, выражает живые, но скрытые, глубоко запрятанные чувства, усиливает впечатление». Метафорический тип визуализации смысла в графическом дизайне концептуален и основан на монтаже различных изображений, имеющих часто символическое значение, посредством взаимодействия которых возникает смысл, «лежащий» как правило, за пределами изображения. Смысл, содержание, как огонь, высекаются из «столкновения» двух изображений. Метафора в графическом дизайне – нахождение наглядного эквивалента для выражения «невидимого» смысла. Например, плакат И. Майстровского к фильму А.Тарковского «Жертвоприношение». Мы видим изобразительную метафору – «отрезанный ломоть» - отсеченное пространство, на котором находится один человек, а на другом пространстве – дом, природа, люди, общество. Так посредством изобразительной метафоры, художник передает тему одиночества героя фильма в эмиграции. Другой пример – плакат английского художника F Henry Kay Henrion – «Стоп ядерному самоубийству». Изображение ядерного взрыва наложено на изображение черепа – символа смерти, и мы понимаем, что последствия ядерной войны, которые реально не изображены на плакате, губительны для человечества. Таким образом смысл этого плаката выходит за пределы изображения. В искусстве рекламы очень часто используют метафору для остроты подачи рекламируемого товара, что обусловлено проблемами конкуренции в условиях рыночной экономики. Присутствие на рынке большого количества однотипных товаров требует от дизайнеров поиска образной мотивации для рекламирования с помощью метафоры. Концептуально- логическая формула метафоры как типа смыслообразования – «иносказание».
|