Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Числовые константы
Знак «+» перед числом не ставится, а целая часть при записи десятичных дробей отделяется точкой. Нулевую целую часть дробного числа можно опускать. Пример:
Числовые вещественные константы записываются в десятичном виде в фиксированной или плавающей формах. Пример: ñ фиксированная форма 5,171 731,1371 12,56 ñ плавающая форма 3,74Е05 (3,74*105) 1Е-03 (1*10-3) При плавающей форме константы символ Е служит разделителем мантиссы и порядка. В таком формате выводятся Положительные числа: <0.01 и >1000000 Отрицательные числа: >-0,01 и <-1000000 Переменная – это величина, которая изменяет свое значение в процессе выполнения задачи.
Числовая переменная в Бейсике обозначается любой буквой латинского алфавита или любой буквой, за который следует одна цифра.
Например: F, MI, Y1, B3 Совокупность букв и цифр, обозначающих переменную, называют её именем. Из всего имени для обозначения переменной в памяти компьютера используется только два первых символа. Введём ALPHA=10 AL=20 ALx1=30 AL1=40 Запросим значения переменных: AL, ALPHA, ALX1, AL1 ? ALPHA | ? AL | Каждый раз получим число 40. ? ALX1 | ? a11 |
Служебные слова нельзя использовать в качестве имен. Тип переменной определяется типом принимаемых ею значений
Примеры F, MI, Y1, B3, FUN E(I), F(4,K), K$(L), Y1(I,J), M(5) Первые пять примеров - имена простых переменных. Последние пять – имена переменных с индексами (т.е. имена элементов массивов, в которых за именем в круглых скобках указывают один или два индекса). Выражения бывают: Арифметические Строковые Логические Арифметические выражения составляются из чисел и переменных с помощью знаков арифметических действий и круглых скобок, а также могут включать в себя стандартные функции Бейсика. Каждая функция обозначается соответствующим именем, за которым следует аргумент в круглых скобках. Внутри скобок и в бесскобочных записях действий совпадает с общепринятыми: сначала вычисляются действия в скобках, затем стандартные функции, затем возведения в степень, потом умножения и деления и наконец, сложения и вычитания. Операции одного приоритета выполняются слева направо.
Перечень стандартных функций:
arcctg x = pi/2-arctg x arcsin x = arctg(x/ ) arccos x = pi/2-arctg(x/ ) lg x = ln x/ln 10 Аргумент X может быть переменная A, B. Тригонометрические функции вычисляются для аргументов, выраженных в радианах. Аргумент функции RND не используется и может быть любым числом. Примеры записи арифметических выражений с функциями:
Строковыми выражениями являются строковые константы, переменные и функции. О последнем речь пойдет дальше. Выполняя над строковыми выражениями операцию сложения (+), или присоединения мы снова получаем строковые выражение. Наряду с арифметическими выражениями, значениями которых являются десятичные числа, в языке Бейсик используются также логические выражения. Логические выражения представляют собой два арифметических выражения или два символьных выражения, соединенных между собой одной из операцией отношения: =, <, <=, >, >=, <>.
Такой вид логических выражений называют простым условием. Примеры: X ≥ 0 X>=0 ax2=bx+c A*X^2=B*X+C lnx<2 x LOG(X)<2*SIN(X)^2 A$=”поверхность” “Стол”=”стол”
Сравнение символьных выражений происходит посимвольно слева направо. Простое выражение отношения может принимать только два значения TRUE – истина или FALSE – ложь. При этом если соответствующее отношение выполняется, то его значение будет TRUE, в противном случае – FALSE. Используются выражения отношения в операторах IF (если) в качестве проверяемых условий для организации разветвлений при вычислениях. Используя простые выражения отношения с помощью логических операций, получают выражения отношения более общего вида. Такой вид логического выражения называют составным условием. Примеры: 1) x принадлежит [0,10] X<=10 AND X>=0 2) x не принадлежит [0,10] X<0 OR X>10
Порядок выполнения операций: скобки, NOT, AND, OR
Задание: 1. Даны текущие значения переменных: X=2, Y=3, A=5 Определить истинность условий (т.е. определить значение логического выражения) а) X<=2 в) A+X^2=Y^2 б) X*Y>X^Y г) INT(Y/X)=Y*X 2. Определить истинность условий: а) “Звук”=”звук” б) “улица Калинина”=”ул. Калинина”
3. Вычислить следующие выражения при a=true и b=false а) A OR B AND A б) (A OR B) AND NOT A в) NOR A AND B г) NOT (A AND B) ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ Программа линейного вычислительного процесса представляет собой совокупность операторов ввода, присваивания, печати. Нумерация программных строк определяет последовательность их выполнения. Заканчивается программа оператором END. Date: 2015-06-07; view: 809; Нарушение авторских прав |