Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Числовые константы





Знак «+» перед числом не ставится, а целая часть при записи десятичных дробей отделяется точкой. Нулевую целую часть дробного числа можно опускать.

Пример:

Целые Действительные
  .009
-362 .78

 

Числовые вещественные константы записываются в десятичном виде в фиксированной или плавающей формах.

Пример:

ñ фиксированная форма

5,171

731,1371

12,56

ñ плавающая форма

3,74Е05 (3,74*105)

1Е-03 (1*10-3)

При плавающей форме константы символ Е служит разделителем мантиссы и порядка.

В таком формате выводятся

Положительные числа: <0.01 и >1000000

Отрицательные числа: >-0,01 и <-1000000

Переменная – это величина, которая изменяет свое значение в процессе выполнения задачи.

 

 

 

Числовая переменная в Бейсике обозначается любой буквой латинского алфавита или любой буквой, за который следует одна цифра.

 

Например:

F, MI, Y1, B3

Совокупность букв и цифр, обозначающих переменную, называют её именем.

Из всего имени для обозначения переменной в памяти компьютера используется только два первых символа.

Введём

ALPHA=10

AL=20

ALx1=30

AL1=40

Запросим значения переменных: AL, ALPHA, ALX1, AL1

? ALPHA |

? AL | Каждый раз получим число 40.

? ALX1 |

? a11 |

 

Служебные слова нельзя использовать в качестве имен. Тип переменной определяется типом принимаемых ею значений

 

Примеры

F, MI, Y1, B3, FUN

E(I), F(4,K), K$(L), Y1(I,J), M(5)

Первые пять примеров - имена простых переменных.

Последние пять – имена переменных с индексами (т.е. имена элементов массивов, в которых за именем в круглых скобках указывают один или два индекса).

Выражения бывают: Арифметические

Строковые

Логические

Арифметические выражения составляются из чисел и переменных с помощью знаков арифметических действий и круглых скобок, а также могут включать в себя стандартные функции Бейсика. Каждая функция обозначается соответствующим именем, за которым следует аргумент в круглых скобках.

Внутри скобок и в бесскобочных записях действий совпадает с общепринятыми: сначала вычисляются действия в скобках, затем стандартные функции, затем возведения в степень, потом умножения и деления и наконец, сложения и вычитания. Операции одного приоритета выполняются слева направо.

 

Перечень стандартных функций:

 

Название функции Обозначение
Синус х SIN(X)
Косинус х COS(X)
Тангенс х TAN(X)
Арктангенс х ATN(X)
Случайное число между 0 и 1 RND(X)
Абсолютное значение х ABS(X)
Целая часть х INT(X)
Натуральный логарифм х LOG(X)
Экспонента х EXP(X)
Квадратный корень х SQR(X)
Остаток от деления х на у X MOD Y

 

arcctg x = pi/2-arctg x

arcsin x = arctg(x/ )

arccos x = pi/2-arctg(x/ )

lg x = ln x/ln 10

Аргумент X может быть переменная A, B. Тригонометрические функции вычисляются для аргументов, выраженных в радианах.

Аргумент функции RND не используется и может быть любым числом.

Примеры записи арифметических выражений с функциями:

Обычная запись Запись на Бейсик
Ax2+bx+c A*X^2+B*X+C
A1(x2+14, 3y1) A(I)*(X^2+14.3*Y(I))
3x 3*X(X/2)
(-B-SQR(B^2-4*A*C))/(2*A)
аrctg(3x-2 ) ATN(3*X-2*EXP(ABS(X-1,8)))

 

Строковыми выражениями являются строковые константы, переменные и функции. О последнем речь пойдет дальше. Выполняя над строковыми выражениями операцию сложения (+), или присоединения мы снова получаем строковые выражение.

Наряду с арифметическими выражениями, значениями которых являются десятичные числа, в языке Бейсик используются также логические выражения.

Логические выражения представляют собой два арифметических выражения или два символьных выражения, соединенных между собой одной из операцией отношения: =, <, <=, >, >=, <>.

 

Такой вид логических выражений называют простым условием.

Примеры:

X ≥ 0 X>=0

ax2=bx+c A*X^2=B*X+C

lnx<2 x LOG(X)<2*SIN(X)^2

A$=”поверхность”

“Стол”=”стол”

 

Сравнение символьных выражений происходит посимвольно слева направо.

Простое выражение отношения может принимать только два значения TRUE – истина или FALSE – ложь. При этом если соответствующее отношение выполняется, то его значение будет TRUE, в противном случае – FALSE. Используются выражения отношения в операторах IF (если) в качестве проверяемых условий для организации разветвлений при вычислениях.


Используя простые выражения отношения с помощью логических операций, получают выражения отношения более общего вида.

Такой вид логического выражения называют составным условием.

Примеры:

1) x принадлежит [0,10] X<=10 AND X>=0

2) x не принадлежит [0,10] X<0 OR X>10

 

Порядок выполнения операций: скобки, NOT, AND, OR

 

Задание: 1. Даны текущие значения переменных: X=2, Y=3, A=5

Определить истинность условий (т.е. определить значение логического выражения)

а) X<=2 в) A+X^2=Y^2

б) X*Y>X^Y г) INT(Y/X)=Y*X

2. Определить истинность условий:

а) “Звук”=”звук”

б) “улица Калинина”=”ул. Калинина”

 

3. Вычислить следующие выражения при a=true и b=false

а) A OR B AND A б) (A OR B) AND NOT A

в) NOR A AND B г) NOT (A AND B)

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ

Программа линейного вычислительного процесса представляет собой совокупность операторов ввода, присваивания, печати. Нумерация программных строк определяет последовательность их выполнения. Заканчивается программа оператором END.







Date: 2015-06-07; view: 809; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию