Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. 1. В рассуждении, записанном символически: ”При АВС – а; при ВС – наблюдается отсутствие а; следовательно





 

1. В рассуждении, записанном символически: ”При АВС – а; при ВС – наблюдается отсутствие а; следовательно, А – причина а” показано применение индуктивного:

1) метода ”единственного различия”

2) метода “остатков”

3) метода ”единственного сходства”

4) метода “сопутствующих изменений”

 

2. В современной формальной логике символ “V” имеет название:

1) дизъюнкция

2) эквиваленция

3) конъюнкция

4) импликация

 

3. Отрицанием суждения “Некоторые студенты курят” является суждение:

1) “Ни один студент не курит”

2) ” Все студенты курят ”

3) “Некоторые студенты не курят”

4) ”Некоторые не студенты - курят”

 

4. Отрицанием суждения “Некоторые государства не субъекты международного права” является суждение:

1) ”Все государства – субъекты международного права”

2) “Некоторые государства – субъекты международного права”

3) “Ни одно государство не является субъектом международного права”

4) “Не все государства – субъекты международного права”

 

5. В современной формальной логике символ “↔” имеет название:

1) Эквиваленция

2) Импликация

3) Конъюнкция

4) Дизъюнкция

 

6. Рассуждение следователя: ”За три дня на складе сменились три бригады грузчиков, постоянно присутствовал только кладовщик. В течении всех трех дней происходили мелкие кражи. Скорее всего, их совершает кладовщик” пример применения:

1) Метода “единственного сходства”

2) Соединенного метода “сходства и различия”

3) Метода “единственного различия”

4) Метода “ сопутствующих изменений”

 

7. Характеристика какого отношения категорических суждений приведена: ” если истинно общее суждение, то и частное – истинно, если ложно общее суждение, то и частное – ложно”?

1) Подчинения

2) Противоречия

3) Противности

4) Подпротивности

8. В современной формальной логике символ “ /\ ” имеет название:

1) Конъюнкция

2) Импликация

3) Дизъюнкция

4) Эквиваленция

 

9. В каком отношении находятся объемы имен “киты” и “рыбы”:

1) Исключение

2) Совпадение

3) Пересечение

4) Подчинение

 

10. Определение “ Лев – царь зверей”:

1) Неправильное, относится к неясным

2) Правильное, так как соразмерное

3) Неправильное, слишком узкое

4) Неправильное, слишком широкое

 

11. Выделите тезис и аргументы в следующем рассуждении: “(a) Каждый отличник получает повышенную стипендию. (б) Студент Петров получает повышенную стипендию, (в) так как он отличник.

1) б – тезис; а, в – аргументы

2) в – тезис; а, б – аргументы

3) Рассуждение вообще не является аргументацией и не содержит ни тезиса, ни аргументов.

4) а – тезис; б, в– аргументы

 

12. Явление, вызывающее к жизни другое явление, - это…

1) Причина

2) Различие

3) Сходство

4) Следствие

 

13. Исчерпывающе утвердить обоснованность доказываемого тезиса – это задача…

1) Доказательства

2) Умозаключения

3) Одного аргумента

4) Тезиса

 

14. Схемы Эйлера – это…

1) Круговые схемы

2) Таблицы

3) Схемы в виде квадратов

4) Математические схемы

 

15. Гипотеза, выдвигаемая в ходе следственной или судебной деятельности, - это…

1) Версия

2) Единичная гипотеза

3) Общая гипотеза

4) Частная гипотеза

 

16. Искусство ведения спора принято называть…

1) Эристикой

2) Полемикой

3) Дискуссией

4) Риторикой

 

17. Требование, какого закона логики нарушается в следующем рассуждении: “ Этот вор – профессор своего дела. Все профессора преподают в Вузах. Следовательно, этот вор – преподает в Вузе”…

1) Закона тождества

2) Закона противоречия

3) Закона исключенного третьего

4) Закона достаточного основания

 

18. Определенность мысли о качественно определенном предмете отражает закон

1) Тождества

2) Достаточного основания

3) Исключенного третьего

4) Непротиворечия

 

19. “ Расширение содержания некоторого понятия ведет за собой уменьшение его объема, а расширение объема понятия ведет к сужению его содержания” – это

1) Закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия

2) Закон достаточного основания

3) Закон противоречия

4) Закон тождества

 

20. Основателем формальной логики был:

1) Аристотель

2) Ф. Бэкон

3) Гегель

4) Платон

 

21. Понятие, суждение, умозаключение – это:

1) Формы абстрактного мышления

2) Законы логики

3) Формы чувственного познания

4) Формы умозаключения

 

22. “Два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными; по крайней мере, одно из них необходимо ложно” – это формулировка:

1) Закона непротиворечия

2) Закона тождества

3) Закона исключенного третьего

4) Принципа достаточного обоснования

 

23. Суждение “после этого – значит, по причине этого” – это:

1) Ошибка, связанная с нарушением закона достаточного основания

2) Ошибка, связанная с нарушением закона тождества

3) Ошибка, связанная с нарушением закона непротиворечивости

4) Ошибка, связанная с нарушением закона исключенного третьего

 

24. Понятия “преступление” и “космическое пространство” являются:

1) Сравнимыми

2) Несравнимыми

3) Несовместимыми

4) Исключающими

 

25. Понятия “преступление “ и “ уголовно наказуемое деяние” находятся в отношении:

1) Равнообъемности

2) Пересечения (перекрещивания)

3) Подчинения (субординации)

4) Несовместимости

 

26. Переход от понятия “Министерство юстиции России” к понятиям “ Министерство юстиции” и “Министерство” – это:

1) Обобщение понятия

2) Ограничение понятия

3) Определение понятия

4) Деление понятия

 

27. Логическая операция, раскрывающая объем понятия называется:

1) Классификацией

2) Делением понятия

3) Ограничением понятия

4) Определение понятия

 

28. Консеквент – это:

1) Часть, находящаяся после слова “ то “

2) Часть импликативного суждения, находящаяся между словами “если” и “то”

3) То и другое верно

4) То и другое неверно

 

29. Дилемма – это:

1) Умозаключение трех посылок: две из них – условные суждения, а одна – разделительное суждение

2) Умозаключение

3) Предположение

4) Гипотеза

 

30. Категорический силлогизм – это:

1) Умозаключение, в котором из двух категорических суждений выводится третье категорическое суждение.

2) Модус суждения

3) Энтимема

4) Определение понятия

 

31.Формула ~(p/\~p) является:

1) Тождественно-истинной

2) тождественно-ложной

3) выполнимой

4) Не является формулой логики высказываний

 

32.Сделайте вывод путем превращения суждения: “Некоторые преступления не являются умышленными”

1) Некоторые преступления являются неумышленными

2) Некоторые преступления являются умышленными

3) Некоторые умышленные деяния являются преступлениями

4) Некоторые умышленные деяния не являются преступлениями

 

33. Сделайте вывод путем обращения суждения: ”Ни одна революция не является законным действием”

1) Ни одно законное действие не является революцией

2) Все незаконные действия являются революцией

3) Некоторые революции являются законными действиями

4) Некоторые революции не являются законными действиями

 

34. Сделайте, если возможно, вывод:

 

Ни один человек не может быть беспристрастным

Каждый юрист – человек_____________________

 

 

1) Юрист не может быть беспристрастным

2) Некоторые юристы не могут быть беспристрастными

3) Некоторые люди – юристы

4) Некоторые люди – пристрастны

 

 

35. Сделайте вывод путем обращения суждения: “Ни один невменяемый не наказуем”

1) Наказанию не подлежат невменяемые

2) Некоторые невменяемые подлежат наказанию

3) Некоторые невменяемые не подлежат наказанию

4) Все подлежащие наказанию вменяемые люди

 

 

 

 

Задание 1. Используя круги Эйлера, сравнить по объему пять произвольных понятий.

 

Задание 2. Привести по два примера совместимых и несовместимых понятий.

 

Задание 3. Провести операции обобщения и ограничения над двумя произвольно выбранными понятиями.

 

Задание 4. Привести по два примера операций, раскрывающих содержание понятия:

а) остенсивное определение;

б) сравнение;

в) определение через ближайший род и видовое отличие.

 

Задание 5. Привести примеры операций над суждениями:

а) обращение;

б) превращение;

в) противопоставление предикату.

 

Задание 6. Используя логический квадрат, установить истинность или ложность частноутвердительного суждения и общеутвердительного суждения, если известно, что общеотрицательное суждение ложно (привести пример).

 

Задание 7. Привести пример простого категорического силлогизма по следующим модусам рассуждения:

а) «Darii» [AII] б) «Fesapo» [EAO]

 

Задание 8. Привести пример нарушения одного из правил простого категорического силлогизма.

 

Задание 9. Справедливо ли следующее высказывание: «Все хищники млекопитающие, как тигры»?

 

Задание 10. «Мы знаем, что ни одна планета не светит собственным светом. Мы так же знаем, что Юпитер – это планета». Вопрос: Светит ли Юпитер собственным светом? Построить силлогизм.

Задание 11. Справедливо ли следующее высказывание: «Саша – крупный бизнесмен, и этим объясняется его интерес к экономике»? Построить силлогизм и определить его модус.

 

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Горский Д. П. Логика / Д. П. Горский. - М., 1963.

2. Горский Д. П., Ивин А. А., Никифоров А. Л. Краткий словарь по логике / Д. П. Горский, А. А. Ивин, А. Л. Никифоров. - М.: Просвещение, 1991.

3. Ивин А. А., Никифоров А. Л. Словарь по логике / А. А. Ивин, А. Л. Никифоров. – М., 1998.

4. Бойко А. П. Логика: Учебное пособие / А. П. Бойко. - М., 1994.

5. Брюшинкин В. Н. Практический курс логики для гуманитариев / В. Н. Брюшинкин. – М., 1994.

6. Войшвилло Е. К. Предмет и значение логики / Е. К. Войшвилло. - М., 1960.

7. Гетманова А. Д. Учебник по логике / А. Д. Гетманова. - М., 1994.

8. Горский Д. П. Определение / Д. П. Горский.- М., 1974.

9. Ерина Е. Б. Логика: Учебное пособие /Е. Б. Ерина. – М., 2006.

10. Иванов Е. А. Логика / Е. А. Иванов. - М., 1996.

11. Ивин А. А. Логика: Учеб. Пособие. 2-е изд. / А. А. Ивин. - М., 1998.

12. Ивин А. А. Практическая логика / А. А. Ивин. - М., 1996.

13. Ивлев Ю. В. Логика / Ю В. Ивлев. - М., 1993.

14. Рузавин Г. И. Методы научного исследования / Г. И. Рузавин. - М., 1974.

15. Свинцов В. И. Логика / В. И. Свинцов. - М., 1987.

16. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить / А. А. Ивин. - М., 1988.

17. Уемов А. И. Задачи и упражнения по логике / А. И. Уемов. - М., 1967.

18. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. - М., 1987.

19. Сборник упражнений по логике. Минск.: Университетское, 1990.

20. Челпанов Г. И. Учебник логики / Г. И. Челпанов. - М.: Прогресс, 1994.

21. Формальная логика. Л. 1977.

 

Date: 2015-06-07; view: 1062; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию