Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психография





Психография— одна из наиболее распространенных методик измерения стиля жизни. С ее помощью можно получить количественные данные, ее мож­но применять к большим выборкам, которые необходимо разбить на рыночные сегменты. Более «мягкие», качественные методики (фокус-группы и глубокие интервью), хотя и не дают количественных результатов, все же позволяют более глубоко взглянуть на построение стратегии, дают более интересные идеи.

Психографические измерения являются куда более обширными по сравне­нию с измерениями демографическими, поведенческими и социоэкономическими. Эмануэль Демби, исследователь, имя которого связано с созданием мно­гих новых терминов, объясняет:

Психологические, социологические и антропологические факторы, такие как преследуемые выгоды (от изучаемого поведения), самовосприятие и стиль жизни, используются для определения того, как рынок делится на группы по их склонностям — и отсюда - какие конкретные решения о продукте, человеке, идеологии следует принимать или, другими словами, какие отношения формировать и какие средства информации использо­вать.

Психография — термин, который часто используют вместо понятия «крите­рии AIO» (действия, интересы, мнения). Некоторые исследователи предпочита­ют вместо слова «деятельность» использовать слово «отношение», однако пер­вое является более точным показателем стиля жизни, т. к. отражает занятия людей.

Действие — это очевидный поступок: например, просмотр газеты, соверше­ние покупки в магазине, разговор с соседом о новом продукте. Все они наблю­даемы, однако причины поступков редко определимы напрямую.

Интерес в каком-то объекте, событии или теме — это степень возбуждения, сопровождаемого особым и продолжительным вниманием.

Мнение — это выраженный устно или письменно ответ человека на ситуа­цию, в которой ставится какой-то «вопрос». Оно используется для описания понимания, ожиданий и оценок, таких как убеждения относительно намерений других людей, предчувствия будущих событий, понимание положительных или отрицательных последствий различных вариантов поведения.

 

Категории AIO для изучения стилей жизни

Деятельность Интересы Мнения Демографические показатели
Работа Семья О самом себе Возраст
Хобби Дом Социальные аспекты Образование
Социальные события Работа Доход
Общество Политика Род деятельности
Отдых Отдых Бизнес Размер семьи
Развлечения Мода Экономика Жилище
Членство в клубах Еда Образование География
Общество СМИ Продукты Размер города
Покупки Достижения Будущее Стадия жизненного цикла
Спорт   Культура

 

В большин­ство психографических (AIO) исследований также входят демографические показатели. Утверждения AIO могут иметь как общий, так и конкретный характер. Потре­бителям, как правило, предоставляют шкалы Ликерта: респондент должен указать свое отношение к объекту (целиком одобряю, отношусь нейтрально, не одобряю или совершенно не одобряю). Сами формулировки передаются по телефону, по почте, в личной беседе. Наиболее эффективный способ опросов — по почте.







Date: 2015-06-06; view: 8340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию