Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческого решения





Управленческое решение - выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач.

Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, и тд.

Основу системы методов, используемых при разработке управленческого решения, составляют 1.общенаучная методология (предусматривающая системный и комплексный подходы к решению проблем), 2.моделирование, 3.экспериментирование, 4.конкретно- исторический подход, 5.социальное исследования.

1) Системный подход используется как способ упорядоченья управленческих проблем, посредством которых осуществляется их структурирование, определяются цели, выбираются варианты, устанавливаются взаимосвязи и взаимозависимости элементов системы, факторы и условия, оказывающие воздействие на их решение. Основу комплексного подхода составляет рассмотрение проблем управления в их взаимосвязи и взаимозависимости с использованием методов исследования других наук, изучающих эти же проблемы. Комплексный подход является формой междисциплинарной интеграции и кооперации деятельности по принятию решения. 2)Моделированиеиспользуется там, где решаются сложные задачи, требующие системного и комплексного подхода. Осуществляется моделирование в несколько этапов: 1) постановка задачи моделирования; 2) сбор исходной информации; 3) конструирование проблем; 4) анализ адекватности проблем; 5) качественный и количественный анализ модели и его корректировка; 6) практическое использование модели для разработки управленческого решения. 3)Экспериментированиеиспользуется как метод, с помощью которого можно быстро решать многие управленческие проблемы. С помощью эксперимента ведется поиск научно обоснованных нововведений. Эксперимент трактуется как научно поставленный опыт, проводимый на базе разработанной методики, с целью проверки тех или иных гипотез.



Методы 4)социального исследования используются в решении проблем, связанных с работниками. Они осуществляются путем сбора и обработки информации о потребителях и интересах организации, о характере взаимоотношений между людьми и группами. Используются интервью, анкетное наблюдение, самонаблюдение и т.д. Социальные исследования дают информацию, на основе которой можно прогнозировать реакцию персонала на определенное решение. Все методы разработки управленческого решения делятся на следующие группы: 1) методы постановки проблем; 2) методы решения проблем; 3) методы организации выполнения принятых решений

Методы разработки УР можно разделить на творческие и экспертные. К творческим относят: мозговой штурм; метод свободных ассоциаций (в процессе зарождения ассоциаций устанавливаются неординарные связи между элементами решаемой проблемы и прежним опытом лиц, привлеченных к коллективной работе); метод инверсии (при поиске идеи решение проблемы часто можно найти, изменив направление поиска на противоположное); метод 635 (группа из шести участников анализирует и формулирует проблемную ситуацию, каждый участник заносит в формуляр три предложения по решению задачи в течение 5 мин и передает формуляр соседу).

Экспертные методы: большинства (мнение большинства экспертов); м. комиссий (открытая дискуссия по обсуждаемой проблеме для выработки единого решения экспертов); м. Дельфи; м. сценариев; SWOT-анализ (оценка сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз во внешней среды); дерево решений.

62. Цена продукции отрасли: сущность, виды, ценообразующие факторы. Особенности установления цен в зависимости от типа рынка.

Цена – это денежное выражение стоимости едницы товара,сумма денег,за который покупатель готов купить товар,а производитель продать. Ценообразующие факторы – те обстоятельства, которые влияют на уровень, динамику, структуру и соотношение цен. Основные ценообразующие факторы: · издержки производства; · ценность товара, качественные параметры; · спрос потребителей, эластичность спроса; · конкуренция; · степень вмешательства государства в ценовую политику.
В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям.
Дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
В зависимости от этого признака выделяют следующие основные виды цен:
- оптовые цены на продукцию промышленности;
- цены на строительную продукцию;
- закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
- тарифы грузового и пассажирского транспорта;
- розничные цены;
- тарифы на коммунальные и бытовые услуги;
- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).
Оптовые цены на продукцию промышленности, в свою очередь, подразделяются на два подвида:
- оптовая цена предприятия (отпускная цена);
- оптовая цена промышленности.

Тип рынка Характеристика рынка Характерные особенности установления цен
Рынок чистой конкуренции Много продавцов стандартной продукции или схожего товарного продукта (сгущенное молоко, сахар и т.д.) Цены, как правило, единые, товары реализуются по сложившейся рыночной цене
Рынок моно-полистической конкуренции Много продавцов дифференцированной продукции Наличие широкого диапазона цен в условиях рыночного предложения разных вариантов товаров. Цены устанавливаются в зависимости от цели предприятия, издержек, цен на товары конкурентов, выбранного метода ценообразования
Олигопо-листической конкуренции Мало продавцов стандартной продукции Цены могут быть едиными или разными в зависимости от выбранной стратегии предприя-тия: максимизация цены при высоком уровне качества продук-ции, низкие цены при невысоком качестве продукции, стратегии изъятия, стратегии пульсации
Чистая монополия Один продавец необходимой продукции, которую никто больше не производит Высока доля государственного вмешательства в ценообразование. Цена может быть ниже себестоимости (если товар важен для большого числа покупателей с низкими доходами), очень высокой для сокращения потребления или изъятия части высоких доходов. Цена может устанавливаться с расчетом на покрытие издержек или получение высокой прибыли







Date: 2015-06-06; view: 240; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию