Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения и оценки результата





Функционально-стоимостный анализ. Выявление зон дисбаланса между функциями объекта и затратами на них. Применяется для выбора решений и оптимизации затрат на исполнение функций объекта без ущерба их качеству. Обладает высокой практической полезностью.

Метод цепных подстановок. Последовательная замена плановых величин одного из факторов для определения степени его влияния на функцию. Применяется в условиях, когда проблема имеет строго выраженный функциональный характер. Позволяет выявить, за счет каких факторов произошли отклонения фактических величин от плановых.

Причинно-следственный анализ. Определение иерархии причин и следствий до той точки, в которой можно предпринять действие, устраняющее проблему.

55. SWOT-анализ и его роль в оценке экономического положения организации, выборе стратегии и путей ее реализации.

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.
В современной хозяйственной практике SWOT-анализ является одним из наиболее известных и распространенных качественных методов проведения стратегического анализа.
Привлекательность и популярность данного метода связана, с одной стороны, с его простотой, универсальностью и доступностью, с другой – с возможностью комплексного взгляда на компанию и ее деловую среду.
SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:
§ Strengths - силы;
§ Weaknesses - слабости;
§ Opportunities - возможности;
§ Threats – угрозы.
Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
§ Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.
§ Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.
§ Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.
§ Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.
На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Задачи SWOT-анализа:
1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;
2. Выявить возможности и угрозы внешней среды;
3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;
4. Сформулировать стратегию развития предприятия.

 

56. Производственная мощность отрасли, показатели её использования.

Производственная мощность – это максимальная возможность предприятия или его основных факторов к выпуску установленной номенклатуры продукции за определенный период времени.

Для наиболее общей оценки использования производственной мощности применяют 1) коэффициент использования (Кисп), определяемый по формуле: Кисп = Оф: Мр, где Оф – объем фактически произведенной продукции; Мр – расчетная производственная мощность. В качестве общего показателя использования производственной мощности может выступать выпуск продукции в натуральном или денежном выражении на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных фондов или на 1 тыс. руб. стоимости производственного оборудования.

2)Оценка и анализ использования машин и оборудования осуществляется с помощью коэффициента экстенсивной нагрузки оборудования (Кэкс), т. е. использования его во времени, который определяется отношением фактического времени работы оборудования к календарному фонду времени по формулам: Кэкс1=Вф/Фк где ч; Фк — календарный фонд времени, ч; Вф — фактически отработанное время.В случае коэффициента экстенсивной нагрузки характеризует использование календарного фонда времени работы оборудования,.


3)Коэффициент сменности, который определяется отношением общего количества отработанных за сутки во всех сменах станко-часов к действительному расчетному фонду времени работы оборудования в одну смену. В основе лежит учет фактического времени работы оборудования во всех сменах (в часах). Таким образом, фактические простои оборудования в течение смены не учитываются. Второй способ расчета всегда дает завышенный коэффициент сменности в связи с тем, что в основу расчета положены станко-смены работы оборудования. Простой оборудования в течение смены не влияет на результат расчетов. Так, станок работал в течение смены 5 часов, но при расчете коэффициента сменности принимается, что он будто бы работал всю смену.

4)Показатели, отражающие удельный вес установленного оборудования во всем наличном парке оборудования (У1); У1=Ку/Кн где Ку — количество установленного оборудования; Кн — количество наличного оборудования;

Показатели вовлечения наличного оборудования в производство широко используются при анализе фондоотдачи основных производственных фондов, когда необходимо выявить излишнее и малоиспользуемое оборудование, количество не установленного оборудования, наметить пути лучшего использования машинного парка.

5)Коэффициент интенсивной нагрузки (Кинт) машин, оборудования, т. е. использования их по мощности, определяется отношением фактической производительности оборудования в единицу времени к его мощности за эту же единицу времени по формуле Кинт = Тфак: Тнор, где Тфак – фактическая выработка изделий в единицу времени работы оборудования; Тнор – выработка изделий по технической норме для данного оборудования за эту же единицу времени.Показатель интенсивной нагрузки оборудования характеризует качество его изготовления, уровень организации труда на рабочем месте, которые позволяют использовать оборудование на полную мощность в течение длительного времени.

6)коэффициент интегральной нагрузки (Кинтег), определяемый как произведение коэффициентов интенсивной и экстенсивной нагрузок по формуле:

Кинтег = Кэкс х Кинт.

57. Цели и задачи менеджмента организации.

Менеджмент Это комплексный процесс обеспечения целенаправленной хозяйственной деятельности организации, эффективного использования факторов производства (труда, капитала, земли) и финансов, который основывается на системе функций, принципов, форм, методов и организационной структуре; это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; это совокупность принципов, методов, средств управления с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности и увеличения прибыли. Подходы к определению менеджмента: 1)М.-как процесс управления людьми в организации с применением функции менеджмента.2)М.-как орган управления 3)М.-прогнозирование,планирования,организация,рук-во и контроль 4)М.-искусство представить что предстоит сделать,и как сделать дешевле.5)Как наука

Основными задачами менеджмента являются следующие:
— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
— разработка стратегии развития организации и реализация;
— определение целей развития организации;
— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.


К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия, управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование; выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени,нахождение форм,методов,средств и инструментов для достижения результатов.

Планирование фонда заработной платы

Заработная плата – часть прибыли, поступающая в личное пользование трудящегося в соответствие с качеством и количеством затраченного труда.

Планирование ФЗП необходимо для регулирования доходов и расходов населения, количества денежных средств в обращении; регулирования цен; регулирования потребительского рынка.

Заработная плата в себестоимости составляет 30-35%, поэтому необходимо стремится к более рациональному использованию ФЗП.

При планировании фонда заработной платы различают два вида источника выплаты заработной платы:

фонд заработной платы (отражается в себестоимости);

из прибыли.

Методы расчета фонда заработной платы (ФЗП):

Укрупненный.

ФЗПП=ФЗПБ ×I0± (DР×ЗП), где

I0 – индекс изменения объема производства;

DР – изменение численности.

ФЗПП=Ч×ЗП

Нормативный.

ФЗП=НЗП×Q

Расчет ФЗП по категориям работающих:

Рабочие. Он определяется на основе трудоемкости, тарифных ставок, сдельных расценок и доплат до часового ФЗП, дневного ФЗП, месячного ФЗП.

Состав ФЗП:

оплата по сдельным расценкам

оплата по тарифным ставкам







Date: 2015-06-06; view: 609; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию