Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные виды организационных структур, критерии их рациональности. Орг.структура – форма разделения и кооперации управленческой дея-ти
Орг.структура – форма разделения и кооперации управленческой дея-ти. Включает в себя все цели,распределенные между различными звеньями.А связи между ними обеспечивают координацию их выполнения. Элементы структуры-работник управления,орган управления,первичная группа,коллектив работников. Линейная структура. Образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы: во главе каждого подразделения руководитель,осуществляющий единоличное рук-во подчиненными,имеет все функции управления.Он подчиняется рук-лю высшего уровня.Система управления делится на составляющие по производственному признаку,соблюдается признак единоначалия.Преимущества: единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнителя.Система четких взаимосвязей между руководителем и подчиненными. Недостатаки: высокие требования к руководителям,кол-во информации большое. Функциональная структура. В этой структуре специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения. Например, специалисты по планированию работают в плановом отделе, специалисты по финансам — в финансовом отделе. ФР — функциональные руководители (руководители служб планирования, финансов, маркетинга и т.п.) И — исполнители Рис. 2.3. Функциональная структура управления Достоинства функциональной структуры управления: ¦ специализация руководителей и специалистов повышает качество принимаемых управленческих решений; К недостаткам функциональной структуры относится отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне управления. Кроме того, перестает действовать принцип единоначалия. Линейно-функциональная структура. Обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления командуют а функциональные консультируют,помогают в разработке конкретных вопросов и решений.Руководители функциональных подразделений по маркетингу и финансам,осуществляют формальное влияние на производственное подразделение.Они делают техническому подготовку про-ва.Готовят варианты решений.Преимущества: освобождение линейных руководителей от решения по планированию финансовых вопросов,мат.тех.обеспечению.Каждый работник подчинен только одному руководителю.Недостатки: каждое звено заинтересовано к достижению узкой цели,а не общей цели организации,отсутствие тесных связей на горизонтальном уровне. Р — руководители среднего звена Ш — штабы И — исполнители . матричная структура управления. Объединяет вертикальные,линейные и функциональные связи управления с горизонтальными. Она построена на принципе – двойное подчинение руководителей (непосредственно рук-лю функциональной службы и руководителю проекта).Руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных (с членами проектной группы и с работниками функциональных отделов).Преимущества: высокий ур-нь грамотности принимаемых решений,ориентация на проектные цели,гибкость управления по решению задач,вовлечение всех руководителей в активную дея-ть.Недостатки: проблемы установления приоритетов заданий, распределение времени работы, наличие риска при решении задач, временный характер структуры управления,затруднена четкая ответственность Дивизиональная структура потребность в этой структуре возникла с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацей их дея-ти, усложненем технологических процессов.Дивизионная структура создается путем выделения самостоятельных производственных отделений,ведущих полный цикл производственно-хозяйственной и управленческой дея-ти.Ключевые фигуры в управлении – руководители не функциональных а производственных подразделений. Разделение организации по отделениям (дивизионам), по критериям – по выпускаемой продукции,по ориентации на потребителя,по обслуживаемым регионам. Руководители функциональных служб отчитываются перед управляющим производственного подразделения.Достоинства: высшее рук-во передает полномочия оперативной дея-ти на уровень отделений,тесная связь про-ва с потребителями.Недостатки: рост иеархичности,рост затрат на содержание упр.аппарата,дублирование функций. . Критерии рациональной структуры управления Условия (или критерии) рациональной структуры управления таковы: o соответствие звеньев управления его функциям; o возможно меньшее количество ступеней (звеньев) в иерархии управления; o сосредоточение на каждой ступени необходимых функций управления; o концентрация функциональных звеньев в функциональных узлах (например, все экономические службы объединяются под руководством главного экономиста или финансового директора); o четкое выделение участия каждого функционального звена в едином процессе управления, исключение дублирования функций; o Наименьшее количество источников \"приема\" и \"выхода\" команд из каждого звена управления Date: 2015-06-06; view: 495; Нарушение авторских прав |