Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Продажи ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Целью бизнес-процесса «Продажи» является согласование предложения с клиентом и принятие им решения о привлечении вашей компании в качестве поставщика или подрядчика (подписание договора). Бизнес-процесс «Продажи» является частью бизнес-процесса «Продажи и обслуживание клиентов» и состоит из семи операций: 1. Создание ценностного предложения. 2. Создание ценности для закупочного центра. 3. Представление. 4. Отработка конкурентной стратегии. 5. Обоснование. 6. Оценка понимания. 7. Принятие решения. «Создание ценностного предложения»(не путать с ценовым предложением) выполняется на основе данных, полученных при реализации процесса «Маркетинг продаж». Целью операции является создание предложения для клиента, отвечающего его текущим потребностям (на основе выявленных проблем, которые мы способны эффективно решать). Ценностное предложение должно содержать информацию о решении поставленных задач, сформулированных на основе карты потребностей, созданной в процессе «Маркетинг продаж». Таким образом, в предложении должны быть описаны преимущества, затрагивающие интересы различных функциональных подразделений. Кроме того, при решении поставленной задачи должен быть согласован показатель, на основе которого и клиент, и ваши специалисты смогут измерить уровень достижения цели (в этом случае следует избегать применения трудноизмеримых или абстрактных показателей). В переговорном процессе следует апеллировать к ценностному предложению только с учетом того, представители каких функциональных подразделений присутствуют при встрече. При этом необходимо подчеркивать важность данного предложения именно для конкретного оппонента в переговорах (для человека, с которым ведется формальное общение). Следует иметь в виду, что ценностное предложение является внутренним документом компании и может передаваться заказчику на рассмотрение только в случае соответствующей переработки документа. «Создание ценности для закупочного центра» выполняется на основе данных, полученных при реализации процесса «Маркетинг продаж», а также исходя из созданного ценностного предложения. Целью операции является создание индивидуальных ценностных предложений для ключевых участников закупочного центра. Индивидуальные предложения должны отвечать текущим потребностям функциональных подразделений или ответственных лиц, а также соответствовать факторам личной мотивации ключевых персон (участников закупочного центра). К моменту создания ценностного предложения для участников закупочного центра должна быть сформирована и уточнена структура закупочного центра, а также выделены в ней ключевые сотрудники, влияющие на принятие решения. При выявлении ключевых участников закупочного центра следует напомнить, что состав закупочного центра зависит от сложности и степени определенности решения. Если приобретается новая услуга или продукт, то закупочный центр задействован полностью. Если же совершается повторная покупка (возможно, с незначительными изменениями в спецификации), то некоторые роли могут выполняться только формально (например, при подписании договора генеральным директором). «Представление» выполняется на основе разработанных документов: ценностного предложения для клиента и индивидуальных ценностных предложений для ключевых участников закупочного центра. Целью операции является донесение информации до участников закупочного центра о преимуществах вашего предложения. В результате выполнения операции в «сознании» клиента должно сформироваться понимание преимуществ данного предложения компании, а также произойти осмысление ценности клиентом данного предложение в соответствии с текущей ситуацией. При представлении информации клиенту и выборе средств коммуникаций (презентация, неформальная беседа, электронная переписка и т.п.) необходимо ориентироваться на получателя, четко определить каналы коммуникации и способы представления информации, что также должно быть отражено в истории отношений с клиентом. «Отработка конкурентной стратегии»выполняется на основе данных, полученных из истории отношений с клиентом, из переговоров, а также на основе созданного ценностного предложения и мнения клиента о нем. Целью операции является позиционирование предложения компании для ключевых участников закупочного центра среди других (потенциальных и существующих) предложений. При этом следует учесть, что существует три типа конкурентных рисков: 1. Продажа переходит к внешнему конкуренту (внешний конкурент). 2. Объем работ выполняется внутренними ресурсами клиента (внутренний конкурент). 3. Бюджет используется для другой насущной проблемы, объем работ не выполняется (функциональный конкурент). Для снижения конкурентных рисков необходимо рассматривать каждый тип конкурентов в отдельности. Противодействие конкурентам может происходить по трем основным сценариям: 1) защита, 2) атака, 3) отступление. Сценарий защиты реализуется в том случае, когда ваша компания имеет успешный опыт работы с заказчиком, но появляется новый конкурент. Преимущества данного подхода заключаются в том, что у вас имеется «задел» в виде более прочных и долгосрочных взаимоотношений, успешно подтвержденных на практике. Это позволяет аргументировать повышенный риск смены подрядчика. Также в этом случае может быть полезной договоренность с клиентом о проведении экспертизы нового предложения. Недостатки данного подхода заключаются в том, что существует риск переоценки собственных сил (или недооценки конкурентов). Для устранения данных недостатков требуется внимательно отслеживать изменения в требованиях клиента к выполнению работ и точно и своевременно реагировать на подобные изменения. Сценарий атаки реализуется, когда вы и конкуренты начинают параллельно работать над существующей потребностью (ни у кого из конкурентов нет преимущества в виде более долгих взаимоотношений). Преимущества данного подхода заключаются в том, что возможно воздействовать и изменять критерии принятия решения потребителем в вашу пользу. Однако недостатки сценария атаки также весьма существенны. Они заключаются в том, что высока вероятность начала ценовой войны между конкурентами. Выходом из этой ситуации может быть договоренность между конкурентами о границе падения цены. К рискам данного сценария также можно отнести недостаточное знание клиента, появление новых конкурентов, преимущества существующих конкурентов в виде более долгосрочных отношений. Сценарий отступления реализуется в том случае, когда вы имеете достаточно малый шанс на победу при борьбе с существующим конкурентным окружением. Преимущества данного подхода заключаются в том, что все затраты минимизируются, хотя это наименее привлекательный вариант развития событий. Недостатки данного подхода состоят в том, что в будущем работа с данным клиентом будет затруднена (и в том числе дальнейшие продажи), поэтому применение данного сценария должно быть обосновано вескими причинами и серьезным анализом ситуации. После определения всего перечня конкурентов и выбора сценариев развития событий должен быть составлен план мероприятий по противодействию каждому из конкурентов. План должен иметь четкие временные границы и полный перечень тех мероприятий, которые необходимо выполнить для нейтрализации конкурентов и позиционирования собственного предложения. «Оценка понимания»должна выполняться параллельно с операциями «Представление», «Отработка конкурентной стратегии» и «Обоснование». Целью реализации операции «Оценка понимания» является получение обратной связи от ключевых участников закупочного центра в ходе переговорного процесса и контактов. Ответственным за ее выполнение является управление продаж. Результатом выполнения операции станет постоянно обновляемый перечень участников закупочного центра и их возражений относительно наших текущих предложений. В ходе выполнения операции «Оценка понимания» все возражения клиента должны аккумулироваться для анализа и формализации. Все возражения следует формализовать и сохранить в истории отношений с клиентом. Операция «Обоснование» выполняется на основе данных, полученных при реализации предыдущих операций процесса «Продажи» и на основе возражений и замечаний, полученных в ходе переговоров с ключевыми участниками закупочного центра. Целью операции является отработка возражений изамечаний ключевых участников закупочного центра и согласование деталей предмета договора. На основе собранных в рамках предыдущей операции возражений должен быть сформулирован план по отработке (устранению) возражений, который сохраняется в истории отношений с клиентом. В результате выполнения операции «Обоснование» выявляются все высказанные клиентом потенциальные возражения и замечания. Кроме того, должен быть выполнен план по отработке (устранению) возражений, который позволит также уточнить детали договора. «Принятие решения»выполняется после согласования деталей договора с клиентом (с ключевыми участниками закупочного центра). Целью данной операции является достижении договоренностей с клиентом по предмету договора, а также формальное подписание договора. Date: 2015-06-06; view: 450; Нарушение авторских прав |