Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинг продаж
Целью бизнес-процесса «Маркетинг продаж» является подготовка необходимой информации о клиенте для осуществления процесса продаж. Бизнес-процесс «Маркетинг продаж» состоит из четырех операций: 1) сбор информации; 2) анализ потребностей; 3) анализ соответствия потребностей и возможностей; 4) определение перспективных возможностей. Сбор информациивыполняется на постоянной основе с целью постоянного мониторинга ситуации у клиента и своевременного получения информации для анализа возможностей развития компании. Информация собирается из всех возможных источников (контакты с заказчиком, оферты от заказчиков, открытые источники информации, слухи, информаторы и др.). Информация, поступающая из источников, должна быть формализована (на основе разработанных шаблонов), отнесена к конкретному клиенту и сохранена в истории отношений с клиентом (в виде электронного архива, базы данных и т.п.). О клиенте должна быть собрана следующая информация: — исполнение текущих проектов (удовлетворенность, качество исполнения, изменения условий и др.); — текущие потребности и проблемы (в том числе из смежных областей), а также способы оценки их удовлетворения/разрешения; — общая информация о клиенте (объем добычи, планы развития, данные о персонах и др.); — данные о деятельности закупочного центра; — перспективные потребности/задачи/проекты (в том числе способы оценки предложений по их решению). Анализ потребностейвыполняется при появлении информации о потребностях, задачах и проблемах клиента. Выполнение операции обеспечивает понимание потребностей клиента в данный момент и в перспективе. Текущие потребности определяются для выявления (при дальнейшем анализе) возможностей получения дополнительного дохода в данный период; перспективные потребности являются основой для развития портфеля продуктов/услуг компании в среднесрочном периоде. Потребности и проблемы клиента описываются в виде карты потребностей, представляющей собой иерархическую структуру, в основе которой лежат задачи/проблемы заказчика, в середине — технологические критерии оценки результата, а на вершине — ожидаемый эффект/результат. Необходимо напомнить, что выявленная задача/проблема обычно влияет не на один департамент в организационной структуре клиента, а на несколько функциональных направлений. Таким образом, решение одной задачи (или устранение одной проблемы) в одной области может повлечь за собой решение связанных проблем в других департаментах клиента. В карте потребностей должны быть отражены все задачи/проблемы, которые будут решены при получении ожидаемого эффекта (результата). В итоге должны получиться несколько зависимостей, сформулированные на «языках» функциональных подразделений клиента: проблема — технологические критерии — эффект/результат. После составления подобных зависимостей для каждой из них определяется функция, то есть какое функциональное подразделение или лицо отвечает или заинтересовано в решении проблемы. Кроме того, в качестве пояснения для выявленных задач/проблем указывается причина их возникновения, а для эффекта — цель заказчика, для которой получение данного эффекта необходимо. Таким образом, для каждого функционального подразделения или ответственного лица определяются потенциальные факторы деловой мотивации, которые должны использоваться при составлении ценностного предложения для ключевых участников закупочного центра. Подобным же образом составляется карта потребностей по потенциальным факторам личной мотивации. Потребности и задачи/проблемы в виде карт потребностей должны быть формализованы (на основе разработанных шаблонов), отнесены к конкретному клиенту и сохранены в истории отношений с клиентом (в виде электронного архива, базы данных и т.п.) для последующего анализа. Каждого клиента необходимо оценить с позиций понимания задач/проблем и их решения. Клиент (в частности, ключевые участники закупочного центра) может осознавать проблему, но при этом не видеть способов ее решения (из-за недостатка знаний, новых технологий, квалификации и т.п.). В том случае, если клиент не осознает проблему, менеджер по работе с клиентами должен устанавливать более тесные взаимоотношения и уметь распознавать индикаторы, сигнализирующие о необходимости принятия активных действий. Если же клиент осознает проблему, но пока еще не решает ее самостоятельно, менеджер по работе с клиентами должен создать понимание (у клиента) возможностей решения проблемы на базе собственного портфеля услуг и технологий. Анализ соответствия потребностей и возможностейвыполняется на основании карты потребностей клиента и направлен на выявление тех потребностей, которые могут быть удовлетворены продуктами и услугами нашей компании в краткосрочной перспективе, а также в долгосрочной перспективе на основе развития портфеля продуктов и услуг. На этой стадии анализа должны быть определены возможности получения дополнительного дохода в данный период времени, а также перспективные потребности клиента для последующего анализа и развития вашего портфеля продуктов/услуг в среднесрочном периоде (до 3 лет). Анализ соответствия потребностей клиента и возможностей компании проводится на основе матрицы определения возможностей. В данной карте оцениваются следующие параметры: 1. Отсутствие интереса (потребность не имеет особой значимости для клиентов, наши ресурсы пока не позволяют удовлетворить данную потребность клиента). 2. Риск (задача/проблема для клиента является значимой и актуальной, но у нас недостаточно ресурсов для ее устранения). 3. Потенциал (задача/проблема не является для клиента значимой, но мы знаем пути ее решения и имеем соответствующий положительный опыт). 4. Сделка (у клиента есть задачи/проблемы, которые мы умеем результативно решать и обладаем положительным опытом в данной области). В первых двух случаях (обозначены как «Отсутствие интереса» и «Риск») продолжение работы с заказчиком рекомендуется приостановить, так как велика вероятность отрицательного исхода. Неудовлетворенные потребности клиента могут рассматриваться как пути развития линейки продуктов и услуг, которые вы можете предложить (в перспективе). Если же оценка находится в зонах «Потенциал» или «Сделка», то данные потребности клиента должны передаваться на следующую стадию анализа. В зоне «Потенциал» цель продажи должна состоять в том числе в повышении значимости поставленной задачи/проблемы для клиента. Таким образом, в карте определения возможностей должен содержаться полный перечень потребностей клиента, которые могут быть нами удовлетворены. Определение перспективных возможностейвыполняется на основании карты определения возможностей и направлено на выявление перспективных направлений работы с клиентом для получения дополнительного дохода в данный период времени. Определение перспективных возможностей основано на создании карты определения. Эта карта выявляет перспективность работы с данным клиентом по удовлетворению его потребностей с точки зрения характеристик клиента, его текущих потребностей и рисков. Клиент в карте определения должен быть охарактеризован комплексно. В подобное описание должна быть включена информация о профиле клиента, финансовом состоянии, истории отношений, знании клиента (например, полнота информации о ключевых персонах) и т.п. Текущие потребности должны характеризоваться возможностью влияния на принятие решения, совпадением возможностей компании и потребностей клиента, потенциальным объемом работ, потенциальной добавленной стоимостью и др. Риски должны быть описаны на основании информации о потенциальных конкурентах, технологических и экологических рисках, потенциальный объем претензий к качеству работ, подконтрольности и наличия ресурсов и т.п. Факторы могут меняться в долгосрочной перспективе, если для заказчика возникнут новые значимые характеристики работы. Date: 2015-06-06; view: 470; Нарушение авторских прав |