Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назвать
В «Фонтане» Дюшан проблематизирует не только рецепцию обыденного объекта, переводя ее из области повседневности в искусство, но и авторскую функцию, закрепленную традиционной эстетикой. В классическом искусстве принято опознавать автора по произведению, на этом построена традиционная система атрибуции. По стилю, технике, манере и почерку, уникальным в каждом конкретном случае, можно определить, чье полотно или скульптура перед нами, автор — это что-то вроде результирующей некоторого устойчивого набора черт, повторяющихся во всех его произведениях. Об этой классической функции авторства пишет Мишель Фуко в известном тексте «Что такое автор?» «Автор — это еще и то, что позволяет преодолеть противоречия, которые могут обнаружиться в серии»[285]. Подобный принцип атрибуции и понимания авторской функции отталкивается от априорной ясности в вопросе дефиниции произведения искусства. Здесь мы идем, прежде всего, от самих объектов искусства, а не от контекста, в котором они появляются и не от личностных характеристик художника. Эмпирическим путем мы обнаруживаем сходную группу объектов, которой присваиваем имя конкретного художника. Далее это имя становится самостоятельной единицей и все последующие произведения нанизываются на готовую ось номинации. Эта удобная система перестает работать, если мы сталкиваемся с произведениями, которые не могут быть классифицированы или приписаны одному автору и в то же время не отвечают принятым в эстетике критериям. Когда вместо картины или скульптуры мы получаем «Фонтан», мы уже не можем отталкиваться в его понимании от известной нам сущности искусства. Единственное, что нам остается, это обратиться к спасительной подписи автора, чтобы иметь возможность отнести эту вещь хоть к чему-либо, известному нам как искусство. Понимая это, Дюшан не подписывает «Фонтан» свой фамилией. Так он лишает зрителя и этой лазейки[286].
Date: 2015-06-06; view: 473; Нарушение авторских прав |