Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к выполнению разделов курсовой работы





Все разделы работы должны быть связаны между собой и подчинены единым целям и задачам работы. Цель работы, как правило, всегда одна, а задач столько, сколько необходимо для ее достижения. От числа задач, требующих своего решения, зависит количество основных подразделов в структуре работы.

Во введении студент обосновывает актуальность темы исследования в современных экономических условиях, ее практическую значимость, выбор объекта исследования, определяет предмет исследования, излагает цели и задачи работы, определяет степень изученности темы и необходимость раскрытия отдельных ее аспектов.

В первой главе «Теоретические аспекты рассматриваемой темы» студент должен рассмотреть сущность исследуемого вопроса; различные точки зрения на теоретические проблемы, изложенные в специальной литературе; выработать и изложить собственный взгляд либо присоединиться к чьей-либо точке зрения.

Вторая глава «Краткая характеристика предприятия» содержит краткую историческую справку, описание основных видов деятельности и организационной структуры управления предприятием, анализ динамики основных экономических показателей предприятия за 3-5 лет.

В третьей главе «Анализ рынка сбыта предприятия» необходимо представить обзор ситуации на наиболее важном с точки зрения продаж для предприятия рынке (с географической, продуктовой стороны, с позиции перспектив развития). Анализ основывается на статистических данных последних лет, информации из специальных, в том числе периодических, источников, а также на первичной информации, собранной студентом самостоятельно. Обязательные направления анализа рынка: определение товарных границ рынка, оценка взаимозаменяемости и близости товаров из данной категории, определение географических границ рынка, тенденции развития рынка, оценка и прогноз емкости рынка, оценка насыщенности и устойчивости рынка, выявление наиболее популярных товарных марок, анализ ассортиментной структуры предложения, анализ состава продавцов или торговых представителей, оценка долей рынка конкурентов, оценка конкурентных преимуществ разных фирм-конкурентов, уровня концентрации, наличие входных барьеров на рынок, сегментирование и оценка потребителей, выявление потребительских предпочтений, оценка степени удовлетворенности покупателей.

В четвертой главе «Анализ комплекса маркетинга» необходимодетализировать и охарактеризовать маркетинговые инструменты. При описании товарной политики необходимо проанализировать:

§ вид товарной стратегии (дифференциация, специализация, диверсификация и пр.);

§ концепцию товара, его позицию на рынке;

§ основные элементы конкурентоспособности и преимущества товара (по качеству, маркетинговому подкреплению), оценить конкурентоспособность товара;

§ трехуровневую модель товара (включая характеристику предлагаемого сервиса);

§ ассортимент (оценка ширины, глубины, сопоставимости, АВС-анализ, XYZ-анализ);

§ упаковку (этикетку);

§ марку товара и элементы фирменного стиля, а именно: фирменный бланк, логотип, фирменный персонаж (размещать в приложении).

При описании ценовой политики необходимо:

§ определить ценовую стратегию для каждой группы ассортимента;

§ описать наиболее используемые методы ценообразования;

§ отразить влияние эластичности спроса на выручку фирмы;

§ описать факторы, влияющие на ценообразование в данной сфере бизнеса;

§ провести сравнительный анализ цен на товары (услуги) предприятия.

При описании системы дистрибуции (сбытовой политики) необходимо отразить не только каналы сбыта, но и каналы поставки основных ресурсов. Студент должен проанализировать продажи предприятия по географическому принципу и по покупателям (потребителям). Также необходимо представить схему каналов распределения.

Разработка коммуникационной политики предполагает анализ: форм (реклама, стимулирование сбыта, персональные коммуникации, участие в выставках и пр.) и средств (газеты, рекламные щиты, радио и пр.) коммуникаций. Также студент определяет структуру затрат на коммуникации и анализирует медиа-план маркетинговой деятельности компании (на краткосрочный и среднесрочный период).

В пятой главе «Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия» студент проводит SWOT-анализ, либо использует иные инструменты стратегического анализа бизнеса для определения проблемных зон и возможностей развития во внешней среде. Анализирует используемую предприятием стратегию и предлагает варианты стратегического развития предприятия (с помощью матриц И.Ансоффа, М. Портера, А.Д. Литтла либо других инструментов). Также студент делает собственные предложения по совершенствованию аспекта деятельности предприятия, заявленного в теме.

Заключение представляет собой отражение выводов исследования и степени выполнения поставленных целей и задач, а также краткую формулировку предложений и рекомендаций.

Список литературы должен включать все источники, используемые в процессе выполнения курсовой работы, перечисленные в алфавитном порядке в соответствии с первой буквой фамилии автора или названия источника.

Приложение. Работа должна содержать приложения, в которых могут быть размещены объемные статистические данные, полученные при анализе рынка, а также прайс-листы, фирменные бланки, эскизы упаковок и другая объемная информация. По тексту курсовой работы необходимо делать ссылки на приложения с указанием их номера. Объем приложения не входит в общий объем курсовой работы.

 

Date: 2015-06-06; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию