Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция № 3
Буровая установка выполнена консольно и имеет размеры 12,2х30,5 м, причем, она может выдвигаться на 18,3 м. Подобный подход позволяет «надвинуться» на стационарную добывающую платформу и пробурить через окно в глубоководном основании дополнительную скважину, или провести ремонтные работы, ибо максимальная нагрузка на край буровой достигает 590 т., а палубная нагрузка 4750 т. Практически все существующие СПБУ используются для бурения только на незамерзающих акваториях, ибо в ледовых условиях опоры могут не выдержать нагрузок льда. Поэтому, когда море замерзает, СПБУ прекращают бурение и их уводят в порт или другие регионы. В мировой практике для замерзающих акваторий (в основном для мелководья) используют следующие технологии: - создание искусственных островов (намывных или ледовых); -создание железобетонных платформ большого диаметра; - создание платформ кессонного типа (например, Моликпак); - создание ледостойких платформ (например, Куллук). Все эти сооружения имеют очень высокую стоимость, которая может и не окупиться добытыми углеводородами. В РФ разработано новое оригинальное решение, не имеющее мировых аналогов. Его суть сводится к созданию комплекса, состоящего из СПБУ с «П» образным корпусом и ледостойкой опоры – платформы (ЛСП) с расположенным на ней технологическим блок – модулем. В корпус СПБУ вводится на плаву ЛСП, так, чтобы их днища находились на одном уровне, а сами они создавали бы единый комплекс для буксировки на место работ (рис.3). На точке бурения ЛСП с помощью опорно – подъёмных механизмов (домкратов) и под собственным весом опускается на дно, а СПБУ поднимется над уровнем моря так, чтобы её верхняя палуба встала вровень с верхней палубой ЛСП (рис. 4). При необходимости ЛСП закрепляется на дне сваями. После установки на точке бурения буровая вышка домкратами перемещается на ЛСП и приступает к работе (рис.5). По завершении буровых работ вышка возвращается в исходное положение, СПБУ опускается на воду (разумеется, в период свободный ото льда) и может быть отбуксирована в док за очередной ЛСП (рис.6). ЛСП остаётся на месте и служит эксплуатационной платформой, разумеется, после дополнительного монтажа необходимого оборудования (рис.7). Подобная конструкция рекомендована для освоения Харасавейского и Крузенштерновского месторождений (Карское море), залегающих частью на мелководье, а частью на суше. Предложенная конструкция применима в условиях замерзающего мелководья на глубинах 2 – 20 м. Более того, подобная конструкции позволяет избежать одной из существенных проблем многоопорных платформ – нагромождения льда между опорами. Итак, СПБУ используется многократно, как челночный носитель технологической платформы. Настоящее время по заказу ОАО «Газпром» разрабатывается мелкосидящая СПБУ с 4 опорными колоннами сечением 2,8х2,8 м и высотой 78 м с выдвижной консолью (до 9,14 м) с буровой вышкой. Габариты СПБУ 50х37х5,8 м. СПБУ снабжена 3 дизельгенераторами по 850 кВт и двумя кранами с грузоподъёмностью 20 и 34 т. Кроме того, уже изготовлена отечественная 3-х опорная СПБУ «Арктическая 65000/10-30» с габаритами 88х68х9,7 м с выдвижной консолью с буровой вышкой. Её масса в порожнем состоянии 14800 т, технологические запасы 1700 т, ø опор 6 м. Имеются два крана с грузоподъёмностью по 70 т.
Date: 2015-06-06; view: 660; Нарушение авторских прав |