Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменение отношения к чтению и понимание смыслаЧтение, как личностный процесс, является двусторонним процессом. Во-первых, - это личностное отношение героев, сказывающееся в их активности, в их деятельности, которая отражена в произведении. Во-вторых, - это личностное отношение читателя, которое сказывается в его активности в силу возникающего у него сопереживания и внутреннего содействия(22), вызываемых художественным текстом - словами и фразами, включенными в выразительный контекст. Это личностное отношение - сочувствие или негодование, осуждение или одобрение, желание помочь или помешать (или хотя бы желание, чтобы случилось так, а не иначе, или не случилось вовсе) - все это в свою очередь определяет в большой мере восприятие текста. С этой точки зрения нужно отметить особое отношение к тому, что читается, которое возникает в процессе осмысленного чтения и которое включает читателя в число действующих лиц. Здесь необходимо сначала умение стать на позицию одного какого-либо героя, затем умение рассматривать судьбу каждого героя, становясь на его позицию, соотнести мотивы одного героя с мотивами другою. Это умение, возникающее под влиянием окружающей жизни, школы и чтения книг, перерастает в дальнейшем в умение стать "над" позицией того или иного героя и рассматривать ее с позиции, подсказываемой автором. Далее же воспитывается умение стать и над позицией автора, рассматривая его, как выразителя эпохи, определенного мировоззрения, оценить и пережить лейтмотив произведения, воспринять его со своей собственной позиции, с точки зрения своих ведущих жизненных мотивов. Такое умение было недостижимым уровнем для наших читателей в период нашей работы. Но мы добились того, что наши глухонемые читатели смогли стать на позицию того или иного героя, а затем в результате специальной систематической работы с ними, умели стать на позицию разных героев. Это умение стало возможным лишь тогда, когда изменилось прежнее отношение к тексту.
|