Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Красота





Красота во все времена как солнце, как жизнь неудержимо влекла к себе сознание поэтов, художников, мыслителей. Настала пора и науке заняться этим понятием и раскрыть смысл открытия Ф. М. Достоевского, сформулированного в одном предложении: "Красота спасёт мир". Или научно обоснованно ответить на прекрасный риторический вопрос поэта Н. Заболоцкого:

"... что есть красота

И почему её обожествляют люди:

Сосуд, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?!"

На рис. 2.1 изображена звезда, часто называемая Давидовой. Это даёт повод некоторым поверхностным людям объявлять её масонской, иудейской и неправедно возбуждать негативные чувства. На самом деле, она пришла к нам из далёких ведических времён, была известна в Древнем Египте. Её можно созерцать на одном из храмов Троице-Сергиевой Лавры — цитадели православия. Я видел её в Тарханах на внутреннем своде купола часовни, где покоится прах нашего гения и гордости — М. Ю. Лермонтова, непосредственно на голове антропософского изображения Бога Саваофа, очевидно, символизируя абсолютный порядок внутри неё.

Так что эта звезда общечеловеческая, всехная и символизирует она собой идеал красоты, как полное гармоничное единение Духа и Материи, представленных в виде двух треугольников: треугольник Духа с вершиной, направленной вниз, равные стороны которого символизируют Волю –Разум – Любовь, и встречно направленный треугольник материи с основанием внизу, сторонам которого иногда придают аналогичный смысл. Существующая Вселенная, судя по всему, что мы знаем и наблюдаем, находится лишь на пути к идеальному единству Духа и Материи, и может быть изображена в виде частичного вхождения треугольников друг в друга, как это изображено на рис. 2.2.

Взаимная устремлённость Духа и материи друг к другу, изображённая встречными боковыми стрелками и есть акт творения красоты, спасающей материю от хаоса. Треугольник Духа, Божественного Разума представляет собой мир беспредельности с базовыми элементами в виде абсолютной Истины, совершенного Добра, безбрежной Любви, безграничной Мудрости, неподдельной Радости, Справедливости, Мужества, Воли, Свободы, Самостоятельности, Ответственности, Рассудительности, Уравновешенности, Соразмерности, Милосердия, Сочувствия, Гармонии.

Реализуется вся эта благостная беспредельность посредством всевозможных виртуальных форм и бесконечного сочетания спектров, которые, в частности, в видимом, воспринимаемом нашим зрением диапазоне частот, предстают как необычайное по красоте сочетание красок и форм.

Следует подчеркнуть, что в мире беспредельностей законы сохранения не имеют места, т. к. сколько бы мы не отнимали от бесконечности, она от этого меньше не станет, а останется бесконечностью. Это же касается и наших мыслеформ, как воплощения Божественного Разума, хотя и сильно искажённого в результате нашей самодеятельности, самонадеянности и злоупотребления данной нам для творчества свободой воли. По-видимому, каждый согласится с тем, что сколько бы он не раздавал своих мыслей другим, у него их меньше не станет. Но в таком случае расхожее утверждение, что мысль — это энергия, нуждается в серьёзной увязке с научным определением энергии и законом её сохранения, открытым М. В. Ломоносовым в середине XVIII века. Мы не имеем морального права игнорировать результаты, достигнутые гениями, которым мы не годимся, как говорят, и в подмётки.

В современном миропонимании имеется тенденция не делать различия между Духом и материей, т. к. справедливо полагается, что материя есть тоже Дух, только воплощённый. Действительно, как следует из теории "большого взрыва", материя есть уплотнённый, сгустившийся Дух, но при этом получивший новые, доселе не присущие ему свойства, например, такие, как непроницаемость в пространстве и времени, делающая невозможным достижение абсолютного единства из-за разделённости во времени и пространстве, присущей объектам и явлениям трёхмерной материальности. Разделяет материю и


 
 

 
 

сознание квантовый скачок, в результате которого появляются (исчезают) некоторые базовые свойства, такие, как мера инерции (масса) и вступают в силу (или теряют её) законы, присущие миру конечных ограничений, законы сохранения. Это достаточно основательно установлено квантовой физикой, что и послужило в своё время выходу из научного и методологического кризиса.

В работах одного из величайших мыслителей православного философа и поэта В. С. Соловьёва, посвящённых проникновению в смысл красоты, рассматриваются три уровня её творения в результате взаимодействия материального с нематериальным на уровне косной и живой материальности, а также уровне сознания.


На первом уровне рассматриваются взаимодействие солнечного света с тремя видами вещества: угольный порошок, алмаз и простое стекло. Первые два вида представляют собой углерод, но отличаются организацией — в алмазе он структурирован в кристаллическую форму и потому обладает свойствами, не присущими угольному порошку, и особенно проявляющимися при взаимодействии со светом. В алмазе белый свет раскрывает свой богатый внутренний состав, творя красоту, играя всеми цветами радуги, в то время как угольным порошком он поглощается без видимого эффекта. Через простое оконное стекло свет проходит, никак себя не обнаруживая (рис. 2.3). Вывод: способность творить красоту при взаимодействии со светом на уровне неживой материи зависит, главным образом, от её организации.

 

 

 

Многие люди знают, хотя бы по рассказам космонавтов о том, что в космосе небо видится почти абсолютно чёрным, если не считать звёзд, которые выглядят более яркими и крупными, чем с земли. А ведь в космосе солнечного света гораздо больше, чем в самый солнечный день на юге, когда до земли доходит только его часть, а остальная рассеивается в атмосфере. Мне приходилось наблюдать это звёздное небо во время испытательных полётов с высоты всего лишь 17 км, и я помню, какое странное необычное чувство при этом возникло. Поднимаешься ближе к Солнцу и вдруг чернота. Хотя умом понятно, что свет нами воспринимается лишь при его взаимодействии с веществом, в частности, воздухом и при его отсутствии никак проявиться не может, а значит, и сотворить красоту не способен.

При рассмотрении процесса взаимодействия света с веществом никак невозможно обойти такое замечательное явление, как Ра дуга, доставляющая столько ра дости, благодаря способности упорядоченным определённым образом капелькам воды не только обнаружить свет, но и раскрыть его содержание, даря нам возможность видеть сложное в простом и испытывать ра дость восприятия того, что непосредственно не доступно нашим органам чувств.

Более высокий уровень взаимодействия со светом наблюдается у живой материи, когда под воздействием солнечных лучей семена розы, вызывают преобразование унавоженной почвы в изумительной красоты цветок.

И, наконец, самый высокий уровень: взаимодействие нашего сознания со светом Божественного Разума. Его способность низводить в материальный мир Истину, Добро, Любовь, Мудрость, Справедливость, Ответственность, Радость, Мужество зависит от собственной структурированности и упорядоченности. Засоренность сознания человека обыденными штампами, предрассудками, произвольными мнениями и самодельными правдами снижает способность человека творить красоту, что является, как будет показано в следующей главе, главной целью и задачей его очередного воплощения в материальный мир.

Таким образом, вектор эволюции проявляется как сумма двух процессов: энтропийного, присущего миру материи, как сверхплотного отупевшего сознания, являющегося вследствие своей непроницаемости вместилищем антиподов Божественных первоэлементов, подвигающих материю к хаосу и дроблению, и антиэнтропийного процесса творения спасающей мир красоты путём внедрения в грешный материальный мир первоэлементов Духа и вытеснения из него их антиподов, как движущих факторов энтропии. Этот своеобразный армагедон внимательный глаз может наблюдать повсеместно, убеждаясь, что Истина, Добро, Любовь всегда ведут к единству, порядку и стабильности, а их антиподы Ложь, Зло и Ненависть к разъединению, дроблению и хаосу. Он же (армагедон) творится не только на земле и небе, но и проходит через душу каждого человека, и в зависимости от его вектора свободной воли одерживают победу те или иные силы, а он творит либо красоту, либо энтропию (безобразие). Мы постоянно находимся перед проблемой выбора, и от её решения зависит принадлежность тому или иному воинству.


В жизни, природе и обществе наряду с красотой существует и её антипод — безобразие, их различению необходимо учиться, чему способствует такая наука как эстетика, зачастую искажённая нынешним человечеством до безобразия.

Чем же характеризуется спасающая мир красота, каковы её безусловные признаки? Для ответа на этот вопрос необходимо отдавать себе отчёт в том, что есть лишь единственный способ организации всего сущего, способный обеспечить порядок и устойчивое развитие — это иерархия. Она характеризуется тем, что на каждом уровне существует целое и входящие в него части, которые в свою очередь состоят из частей, т. е. являются по отношению к ним целым и т. д. Лучшего способа организации систем не придумал даже Творец. Поэтому можно выделить три признака красоты, обеспечивающей целостное гармоничное существование и успешное развитие на любом уровне:

– взаимодействие по горизонтали, т. е. взаимодействие частей между собой,

образующих единую систему;

– отношение части к целому;

– отношение целого к частям, его образующим.

Красота творится там, где каждая часть не исключает в своём поведении другие, а полагает себя в них взаимно. Части должны быть не в состоянии конкуренции, изоляции или противодействия друг другу, а стремиться к бескорыстному сотрудничеству и готовности к безусловному предпочтению интересов других по отношению к собственным. Выгода от такой красоты состояния и поведения может быть обоснована и продемонстрирована арифметически. Пусть, к примеру, система состоит из 20 однородных, но отнюдь не одинаковых частей. И если в мотивации поведения любой части будут превалировать интересы других частей над собственными, то успеху и благополучию каждой будут способствовать и реально обеспечивать 19 остальных, в то время, как в современно понимаемой "демократии", где каждый превращается в "кошку, гуляющую сама по себе" с сознанием, заключённым в кожу, каждый умирает в одиночку. Да, именно, умирает, т. к. эгоистическое поведение, пытаясь исключить всё сущее, исключает себя из общей эволюции и превращает в отходы, мертвечину. В этом свете такой смертный грех как зависть вырисовывается во всём своём непотребстве и нелепости. Кто-то из мудрых определил зависть как скорбь по чужому успеху и благополучию. Приведём пример блистательной красоты на уровне сознания, имевший место быть в нашей недавней истории. После завершения экипажем В. Чкалов, Г. Байдуков, А. Беляков перелёта в Америку через Северный полюс, американцы, понимая значимость свершённого, степень риска полёта на одном двигателе над белым безмолвием (отказ любой из систем означал безусловную гибель) и мужество экипажа, оценивая всё по своим меркам, спросили у командира о его богатстве, на что Валерий Павлович мгновенно ответил: "Я самый богатый человек в мире: 150 миллионов работают на меня, так же, как и я работаю на них". Не знаю, понял ли его ответ кто-нибудь из американцев, а вот из ныне властвующих коррумпированных чиновников России вряд ли кто способен это уразуметь в силу своего примитивизма и убогости, достойных жалости.


В отношении части к целому должен соблюдаться безусловный примат интересов целого по отношению к интересам части. Часть, работая на целое, работает на себя. В этом и состоит спасительная красота и разумность любой стратегии и линии поведения в условиях альтернативного выбора, т. к. неблагополучие или гибель целого означает то же самое для части. Так устроены любые существующие системы и организмы, у них общность цели сочетается с дифференциацией и специализацией частей при их взаимоподчинении целому. Ярчайший пример красивого устройства организма как системы — поведение лейкоцитов крови, ежемгновенно отражающих нашествие инородных вторжений в организм ценой собственной гибели. Заботящийся о своей сохранности лейкоцит не выполнит своей функции и погибнет вместе с организмом. Таково поведение защитников Отечества, вполне укладывающееся в формулу: "красота спасёт мир".

Наконец, третий уровень красоты, определяющий отношение целого к части, должен исходить из того, что целое состоит из частей и без них немыслимо. Поэтому приоритетной задачей целого является обеспечение частям максимального благополучия и эффективного функционирования. Не угнетение и тирания, а служение праведным интересам частей, всемерное способствование и содействие максимальному раскрытию потенциалов, заложенных в частях, осознание и ощущение общности и единства части и целого — вот та красота, которая спасает всё.

А теперь рассмотрим конкретные механизмы творения красоты, т. е. защиты от энтропии и хаоса, имеющиеся в лаборатории Творца — материальной части Вселенной.

Б. Механизмы защиты Вселенной от хаоса.







Date: 2015-06-06; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию