Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как процесс сотворения и развития Вселенной





"Когда Глагола творческая сила

Толпы миров воззвала из ночи

Любовь их все как Солнце осветила

Лишь к нам на Землю эти все светила

Приходят порознь, редкие лучи"

А. К. Толстой.

Систематизация рассмотренных в первой главе теорий (классических и новейших), знаний мудрых, создателей философских и религиозных учений, а также явлений, событий и фактов повседневной жизни позволила выработать модель сотворения и развития Вселенной как духо-материального объекта, состоящего из двух составляющих: Духа и Материи. Их стремление к взаимопроникновению является движущей силой эволюции, как основы всего сущего. Любая модель не может претендовать на абсолютную идентичность моделируемому объекту, так же, как карта местности не есть сама местность, схема метро не идентична метрополитену, но они оказывают неоценимую помощь в ориентации.

Модель, в отличие от доморощенных теорий, не претендует на единственно верную, но рассмотрение через её призму известных процессов и проблем современности позволяет высветить их смысловое содержание, причинно-следственные связи, определить пути успешного преодоления трудностей перехода из одного эволюционного цикла в другой и двигаться по пути устойчивого природосообразного развития.

Итак, Вселенная состоит из двух неравнозначных взаимодополняющих частей: Творца (Глагола Творческой Силы) и Творения, мира видимого и невидимого, что сразу же проливает свет по вопросу первичности сознания и вторичности материи. Видимый материальный мир невозможно рассматривать иначе как Творение. Это следует не только из рассмотренных открытий и мировоззренческого аспекта классических естественных наук, вполне согласующихся со знаниями древних и не древних мыслителей, но и с неизбежностью определяется вероятностию разума по зрелому размышлению. Иногда задаваемый вопрос: "а кто же создал Бога?" является праздным и надуманным по сути своей, свидетельствует о скрытом или явном лукавстве и желании незрелого ума уклониться от вступления на путь постижения главного предмета Бытия. Бог, как Высший Разум Вселенной вечен, ибо без Него ничего не могло бы быть. Никакое созидание без Разума невозможно, а наблюдение за существующим миром никакого иного состоятельного вывода, как наличие Творящего Разума, не позволяет сделать. Есть такая притча. Дикое африканское племя собирало камешки для амулетов своего вождя. И вдруг находят часы. Приходят в неописуемый восторг: "Какой хороший камешек! Как интересно себя ведёт и даже тикает!" И только один из дикарей задумался. "Послушайте, не может это быть камешком. Его кто-то сделал. Значит, здесь кто-то есть или был". Хорошо бы материалистам по состоятельности своего мышления подняться до уровня этого дикаря и, наблюдая окружающий мир, сделать правильные выводы. Тем более, в человеческой культуре накоплено столько единых по сути различных вариантов убедительных положительных ответов на этот вопрос.

Достаточно вспомнить широко известное суждение Гегеля: "Вселенная разумна, потому что она действительна. Она действительна, потому что она разумна". Чем больше вдумываешься в смысл сказанного, тем больше проникаешься ощущением гениальности автора формулы Бытия. В принципе вероятно всё. И даже существует теоретическая вероятность стихийного, без участия Разума, возникновения жизни, так же как и всей материальной Вселенной. Однако, вероятность эта намного меньше того, что ураган, пронёсшийся над мусорной свалкой, на выходе из неё выдаст действующий современный суперлайнер.

Что же представляет собой Творение — материальная часть Вселенной, единственный предмет интереса ортодоксальной науки, ставшей таковой после того, как когда-то существовавшая единая система знаний — натурфилософия, оказалась расчленённой на науку, философию, религию, искусство, литературу. От этого потеряли все. Перестало развиваться целостное представление о мире и человеке. Наука без религии стала мертва, религия без науки — слепа. Утратили свой смысл и назначение в большинстве своём искусство и литература. В ремесло с непонятными целями превратилась философия. Так сильно оказались разбросаны камни к концу Эпохи Рыб. Наступила Эпоха Водолея — пора собирать камни и выстраивать единый научно-религиозный целостный взгляд на мир как единое целое.

Наряду с фантастическими научными открытиями, не может не удивлять тот факт, что материалистическая наука с тупым равнодушием взирает на накопившиеся противоречия внутри себя и игнорирует достаточно большое число фактов, не укладывающихся в общепринятую парадигму. В этом отношении не только обыватели, но иногда и учёные ведут себя подобно посетителю зоопарка, впервые увидевшего жирафа и многозначительно заявившего: "Не ве-рю!" Когда ему сказали, что, не веря глазам, он может убедиться в реальности жирафа другими способами, например, готовы поставить лестницу, чтобы он потрогал шею руками, он заявил: "Отстаньте от меня со своими глупостями, потому что я лучше вас знаю, что такого не бывает". Исповедующий такой подход к явлениям и фактам посетитель зоопарка, как будет показано дальше, в своей "эволюции" (деградации) сползёт по эволюционной лестнице ниже его обитателей.


Одним из крупнейших противоречий, касающихся не только науки, но и всего человеческого общества, является вывод, вытекающий из второго закона термодинамики о стремлении энтропии в замкнутой системе к бесконечности, благодаря чему всё мироздание с неизбежностью придёт к тепловой смерти и хаосу. Иными словами, наука пугает человечество, заявляя о том, что Вселенная не жилец на этом свете. Попробуем на время встать на точку зрения материалистов, заключающуюся в том, что в мире кроме материи и её продукции (сознания) ничего нет, есть только вещество и энергия с присущими им законами сохранения: если в каком-то месте прибыло вещества или энергии, то неизбежно в другом месте столько же убудет. Для энергии существует ещё второй закон термодинамики, сформулированный впервые сыном знаменитого математика и наполеоновского министра финансов, до основания разорившего императорскую казну, Лазаря Карно. Звали юное дарование и элегантного офицера Сади Карно, которому судьба отвела совсем короткую и блистательную жизнь (1796–1832 гг.), примерно столько, сколько другим гениям: А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову, Моцарту и др.

В своём труде «Размышление о движущей силе огня» С. Карно, исходя из очевидного факта о невозможности передачи тепловой энергии от менее нагретого тела к более нагретому без затраты дополнительной работы, пришёл к далеко не очевидному выводу: преобразование тепловой энергии в механическую работу с неизбежностью должно сопровождаться дополнительным сбросом (трансформацией) высокотемпературной тепловой энергии в низкотемпературную. Цикл Карно, характеризующий превращение тепла в механическую работу, указывает на необходимость не только подвода тепловой энергии (нагревателя), но и её отвода (холодильника), т. е. на наличие одностороннего процесса снижения качества тепловой энергии, поскольку при низкой температуре эта энергия не может быть передана без дополнительных затрат телам с более высокой температурой и использована для получения работы. При всех превращениях энергии справедлив закон её сохранения, но также справедлив и односторонний процесс, определяемый вторым законом термодинамики и состоящий в движении к тепловому равновесию, при котором невозможна никакая работа.

Инженерная формулировка этого закона, данная Карно, выглядит на первый взгляд вполне безобидно: «Вечный двигатель второго рода невозможен, т. к. КПД превращения тепловой энергии в любую другую принципиально меньше единицы».

А если учесть, что тепловая энергия, заключённая в кинетической внутренней энергии броуновского движения молекул, есть основа живого и косного вещества, а её превращение в другие виды энергии и работу составляют суть материальной жизни, то вывод второго закона термодинамики о движении всего сущего к равновесному тепловому состоянию означает ни что иное, как его деградацию и неизбежную тепловую смерть любой замкнутой системы. Другими словами, все процессы ведут такую систему к наиболее вероятному состоянию, которым является состояние теплового равновесия, содержащее бесполезную тепловую энергию, не способную к совершению работы.


Немецкий физик Клаузиус (1822–1888 гг.) в порядке уточнения и дополнения второго закона термодинамики ввёл термин «энтропия», характеризующий качество тепловой энергии или степень её деградации, как отношение количества энергии (U) к абсолютной температуре (T): DЭ = U / T. Её неуклонное возрастание в замкнутой системе есть закон, лишающий такую систему каких бы то ни было перспектив, кроме перспективы теплового равновесия, т. е. наиболее вероятного состояния, а именно, хаоса или тепловой смерти.

Однако уже упомянутые работы нашего современника и соотечественника И. Пригожина, указывают на условия возникновения порядка из хаоса, т. е. на процессы прямо противоположные возрастанию энтропии. В частности, необходимо воздействие внешнего энергетического потока. А что сие означает применительно ко всей материальной системе, единственно признаваемой материалистами. Откуда взяться такому потоку? Полная нестыковка. И второй закон термодинамики не отменили и Пригожину дали Нобелевскую премию, только о внешнем потоке по отношению ко всей материальной Вселенной — полный молчок, а точнее духонепроницаемый туман, поскольку закон точный, но материалистами он неверно применяется. Материальная часть Вселенной не является замкнутой системой, она находится в постоянном взаимодействии с сотворившим её миром Божественного Разума и постоянно запитывается содержащимся в Нём скрытым порядком, противодействующим энтропии и хаосу. Взаимодействие двух начал: энтропийного и антиэнтропийного представляет собой содержание эволюции, определяющее направление её вектора, т. е. восходящие (эволюционные) и нисходящие (инволюционные) участки спирали.

Ретроспективное моделирование динамики материальной части Вселенной показало, что она построена по принципу негрубых систем, заключающемуся в том, что небольшие флуктуации параметров приводят к принципиальным, значительным изменениям поведения. Установлено, что если бы мировые константы, такие, как гравитационная постоянная G = 6,6720*10 - 11 H*м 2 / кг 2, постоянная Больцмана k = 1,380662*10 - 23 Дж / К, постоянная Планка h = 6,626176*10 - 34 Дж*с и другие имели бы незначительные отличия от указанных значений, Вселенские процессы носили бы принципиально иной характер, в частности не была бы обеспечена их устойчивость со всеми вытекающими из этого последствиями.


Следует заметить, что при всех значительных успехах кибернетики, теории и практики управления сложнейшими объектами и комплексами, человечество в настоящее время не способно создавать и обеспечивать функционирование негрубых систем, хотя и понимает принципиальные возможности получения более высокого качества управления в таких системах.

Творец же создал систему с воплощёнными принципами оптимальности и ведёт её, образно говоря, по лезвию бритвы. Это подчёркивает беспредельную силу и мудрость Творца, величие и красоту Божественных законов, лежащих в основе мироздания.

Важной особенностью Вселенной является то, что она сотворена как развивающаяся, путём взаимного проникновения Духа и Материи, и рассматривать её необходимо в динамике. Именно одухотворение материи и материализация Духа являются стержневыми процессами эволюции, обеспечивающими устойчивость и цикличность развития. Материя жизненно нуждается в Духе (Божественном Разуме) как антиэнтропийном факторе, без которого она обречена на хаос и тепловую смерть. Дух нуждается в материи как средстве своего проявления путём творения красоты.

Теперь необходимо по возможности точнее очертить суть понятия к-ра-сота, наполнить его смысловым содержанием, ибо красота всегда неотделима от жизни, так же, как её антипод — безобразие, вполне естественно и законно может ассоциироваться с понятием небытия.







Date: 2015-06-06; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию