Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Предмет маркетинга. Понятийный аппарат и терминология маркетинга
Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок, конкуренция. Потребность. Концепция иерархии потребностей Маслоу. Теория потребительских ценностей Шета, Ньюмана и Гросса. Многоаспектная классификация потребностей. Факторы, влияющие на формирование потребностей. Определение ценности товара для потребителя и его удовлетворение. Цепочка создания ценности. Рынок: понятие, классификация. Конъюнктура рынка. Емкость рынка. Доля рынка, контролируемая фирмой. Привлекательность рынка. Деловая активность на рынке. Степень риска функционирования на рынке. Методы определения основных параметров рынка. Рыночное окно, рыночная ниша. Спрос: понятие, основные характеристики (уровень, динамика, тенденции изменения). Спрос как функция реакции. Детерминанты спроса: неконтролируемые факторы среды; суммарное маркетинговое давление; факторы, контролируемые фирмой. Модели и методы определения уровня спроса и прогнозирования развития спроса. Эластичность спроса. Виды спроса и соответствующие задачи маркетинга (прикладной аспект). Поиск возможностей роста спроса. Понятие рыночного предложения. Неценовые детерминанты предложения. Эластичность предложения. Цена как результат взаимодействия спроса и предложения. Конкуренция как рыночное явление. Основные направления конкуренции. Силы, управляющие конкуренцией в отрасли. Типы рыночных структур и их характеристики. Уровни конкуренции. Маркетинговая система, ее основные объекты и субъекты. Маркетинговая среда организации и ее структура. Субъекты микросреды маркетинга: поставщики, посредники, конкуренты, потребители, контактные аудитории. Потребители Приоритет потребителя. Типы потребителей: индивидуальные, коллективные. Теория поведения: основные элементы, практические приложения. Моделирование поведения покупателей. Факторы, влияющие на покупательское поведение. Теория мотивации: основные элементы, практические приложения. Процесс принятия решения о покупке: этапы принятия решения, покупательские риски, подходы к решению проблемы о покупке. Типология решения индивидуальных потребителей и потребителей, действующих от имени организаций. Факторы макросреды маркетинга: демографические, экономические, экологические, политические, социальные и культурные. Предприятие как элемент большой и сложной системы. Маркетинг как метод оптимизации поведения предприятия в данной системе. Стратегия и система маркетинга, их особенности в России. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Date: 2015-06-06; view: 507; Нарушение авторских прав |