Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовлено на кафедреСтр 1 из 12Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Кафедра маркетинга и управления проектами
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе и качеству образования д.э.н., профессор
______________ В.И. Малюк Рег. № М-2285
МАРКЕТИНГ
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Специальности: 080102 – Мировая экономика 080105 – Финансы и кредит 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080301 – Коммерция (торговое дело) 080502 – Экономика и управление на предприятиях (по отраслям) 080504 – Государственное и муниципальное управление 080505 – Управление персоналом 080507 – Менеджмент организации 080801 – Прикладная информатика в экономике
Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методического издания Составители: канд. экон. наук, доц. Е.Н. Колотвина ст. преп. М.Г. Емцова
Подготовлено на кафедре маркетинга и управления проектами
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями
ã СПбГИЭУ, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения.......................................................................... 4 2. Методические указания к изучению дисциплины.................... 5 3. Методические указания к выполнению контрольной 4. Контрольные задания.................................................................... 9 5. Требования к оформлению контрольной работы.................... 11 6. Список литературы........................................................................ 13 Приложение 1. Содержание дисциплины «Маркетинг» (Извлечение из рабочих программ дисциплины «Маркетинг» для студентов специальностей: 080102 − Мировая экономика, 080301 − Коммерция (торговое дело), 080502 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям), 080504 − Государственное и муниципальное управление, 080507 − Менеджмент организации, 080801 – Прикладная информатика в экономике).......................... 15 Приложение 2. Содержание дисциплины «Маркетинг» (Извлечение из рабочих программ дисциплины «Маркетинг» для студентов специальностей: 080105 – Финансы и кредит, 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080505 – Управление персоналом). 20 Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине...................................................................................................... 21 Приложение 4. Образец оформления титульного листа контрольной работы 22
Общие положения
Предметом изучения дисциплины являются основные теоретические понятия, а также практические приемы и методы маркетинга. Объектом изучения является маркетинговая деятельность, осуществляемая коммерческими или некоммерческими организациями, частными лицами или иными субъектами. Цель курса заключается в изучении различных аспектов деятельности в области маркетинга, а также формировании у студентов комплексного представления о маркетинговом инструментарии и формировании основных умений и навыков принятия управленческих решений, основанных на понимании тенденций и закономерностей функционирования современных рынков. Цель курса определяет задачи обучения: - формирование у студентов теоретических знаний о сущности маркетинга как прикладной науки; - ознакомление студентов с законодательными и этическими аспектами маркетинговой деятельности, - ознакомление студентов со структурой маркетинговой деятельности, - изучение студентами маркетингового инструментария, - формирование навыков разработки стратегических решений маркетинга; - формирование навыков разработки тактических решений маркетинга; - изучение направлений оценочных исследований эффективности маркетинговых мероприятий. Дисциплина «Маркетинг» является одним из базовых курсов блока общепрофессиональных дисциплин. Маркетинг является основной дисциплиной, формирующей рыночное мировоззрение при подготовке экономистов-менеджеров всех специальностей. Курс базируется на знаниях студентов по дисциплинам: «Социология», «Культурология», «Политология», «Философия», «Психология», «Экономическая теория», «Статистика», «Информатика», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент». В результате изучения курса студент должен: Знать: · основные понятия маркетинга; · основные функции маркетинга; · значение маркетинга для производителей, потребителей и общества в целом; · инструментарий стратегического и тактического маркетинга; · состав и классификацию факторов маркетинговой среды; · сущность сегментирования рынка и выбора целевых сегментов, принципы позиционирования товара; · методы и инструменты маркетинговых исследований и анализа; · подходы к организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Уметь: · организовывать маркетинговую деятельность на предприятии; · планировать и проводить маркетинговые исследования, интерпретировать их результаты и планировать на их основании маркетинговые стратегии и мероприятия; · выявлять направления совершенствования товарной, сбытовой, коммуникационной и ценовой политики фирмы; · разрабатывать концепции новых товаров и услуг. Обладать навыками: · сегментирования рынка по значимым критериям и выбора целевого сегмента; · составления опросников и анкет для социологических и социально-психологических исследований, проведения контент-анализа текстовых и нетекстовых источников, использования компьютерных программ статистического анализа и лингвистического анализа текстов, визуализации результатов исследований.
Date: 2015-06-06; view: 393; Нарушение авторских прав |