Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты для самопроверки знаний по всему курсу дисциплины





 

В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая система, основанная на использовании тестовых технологий. Слово тест происходит от английского test - испытание, проверка. Тестирование является одним из важнейших элементов общей системы контроля качества образования.

Принципы формирования и функционирования системы тестирования.

1) принцип научно обоснованной стандартизации;

2) принцип гласности;

3) принцип легитимности;

4) принцип равных прав и возможностей;

5) принцип конфиденциальности;

6) принцип преемственности;

7) принцип развития.

Существуют следующие виды тестов:

ü Открытые

ü Закрытые.

Открытые тесты отличаются наличием набора ответов, из которых необходимо выбрать верный, по мнению испытуемого.

Ответ на закрытые тесты, как правило, один.

Также различают тесты компьютерные и на бумажных носителях.

Подготовка к тестам на бумажных носителях включает в себя следующее:

ü Повторить материал по теме тестирования.

ü Внимательно прослушать инструкцию преподавателя перед выполнением теста и обязательно задать вопросы по не понятным моментам.

ü Помнить, что на выполнение теста дается определенное время, по окончании которого ответы на тест необходимо сдать.

 

Задания теста.

1. Логика – это наука о

1. мышлении;

2. умозаключениях и доказательствах;

3. формах мышления и истинности суждений;

4. формах рационального мышления и логических законах.

 

2. Формальная логика появилась в

1. Средние века;

2. античности;

3. Новое время;

4. XX веке.

 

3. Основатель формальной логики –

1. Сократ;

2. Платон;

3. Аристотель;

4. Лейбниц.

 

4. Традиционная (формальная) логика называется также

1. двухзначной;

2. многозначной;

3. символической;

4. математической.

 

5. К формам чувственного познания относятся

1. понятие; суждение; умозаключение;

2. ощущение; восприятие; представление;

3. восприятие; представление; понятие;

4. ощущение; восприятие; понятие.

 

6. Лишним в приведенном списке является

1. понятие;

2. умозаключение;

3. представление;

4. суждение.

 

7. Элементарная форма абстрактного мышления, в которой фиксируются существенные свойства, признаки обозначаемого предмета, –

1. представление;

2. понятие;

3. суждение;

4. умозаключение.

 

8. Форма мысли, посредством которой из одного или нескольких суждений (называемых посылками) делается заключение (вывод), –

1. понятие;

2. суждение;

3. рассуждение;

4. умозаключение.

Тема 1. «Понятие».

 

9. Форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается о предметах, их свойствах и отношениях, –

1. понятие;

2. суждение;

3. умозаключение;

4. предложение.

 

10. Понятием является

1. Я говорю.

2. Умный человек.

3. Этот стол – деревянный.

4. Вы заболели?

 

11. Понятием является

1. Студент 1 курса.

2. Я являюсь студентом.

3. Этот студент учится в вузе.

4. В нашей группе есть отличники.

 

12. Любое понятие выражается в форме

1. простого предложения;

2. сложного предложения;

3. слова или словосочетания;

4. связного текста.

 

13. Любое понятие имеет

1. величину;

2. объем;

3. размер;

4. фигуру.

 

14. Содержание понятия – это

1. совокупность всех объектов, которые оно охватывает;

2. существенные признаки того объекта, который оно выражает;

3. то суждение, в котором оно может употребляться;

4. слово или словосочетание, в котором оно выражается.

 

15. Объем понятия – это

1. совокупность объектов, охватываемых этим понятием;

2. наиболее важные признаки того объекта, который оно обозначает;

3. совокупность всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать;

4. всех рассуждения, в которых оно употребляется.

 

16. Единичным является понятие

1. Змей Горыныч.

2. студент СЗАГС.

3. Пустыня.

4. Аристотель.

 

17. Общим понятием не является

1. Сухая вода.

2. Москвич.

3. Двигатель.

4. Глубокое озеро.

 

18. Пустым (нулевым) является следующее понятие

1. Эйфелева башня.

2. Гимнаст.

3. Сборная по футболу.

4. Человек, проживший 300 лет.

 

19. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, правильным суждением является

 

1. объем понятия «учащийся» больше объема понятия «студент»;

2. объем понятия «учащийся» меньше объема понятия «студент»;

3. объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент».

 

20. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, правильным суждением является

1. содержание понятия «студент СЗАГС» меньше содержания понятия «студент»;

2. содержание понятия «студент СЗАГС» больше содержания понятия «студент»;

3. содержание понятия «студент СЗАГС» равно содержанию понятия «студент».

 

21. Понятие, большее по объему, называется

1. видовым;

2. родовым;

3. общим;

4. широким.

 

22. Правильный вариант ограничения понятия

1. Москва – столица России;

2. Москва – город;

3. столица – столица России;

4. Москва – район Москвы.

 

23. Правильный вариант обобщения понятия

1. цветок – растение;

2. цветок – стебель;

3. цветок – букет цветов;

4. цветок – тюльпан.

 

24. Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие

1. изделие человека;

2. письменная принадлежность;

3. деревянный предмет;

4. сломанный карандаш.

 

25. Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо

1. нулевое понятие;

2. единичное понятие;

3. конкретное понятие;

4. родовое понятие.

 

26. Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях

1. подчинения;

2. соподчинения;

3. противоположности;

4. противоречия.

 

27. Понятия «Париж» и «столица Франции» находятся в отношении

1. равнозначности;

2. подчинения;

3. пересечения;

4. соподчинения.

 

28. Понятия «москвич» и «студент» находятся в отношении

1. равнозначности;

2. подчинения;

3. пересечения;

4. соподчинения.

 

29. Понятия «береза» и «дерево» находятся в отношении

1. равнозначности;

2. подчинения;

3. пересечения;

4. соподчинения.

 

30. Понятия «друг» и «враг» находятся в отношении

1. пересечения;

2. соподчинения;

3. противоречия;

4. противоположности.

 

31. Понятия «метро» и «трамвай» находятся в отношении

1. подчинения;

2. соподчинения;

3. противоречия;

4. противоположности.

 

32. Понятия «четное число» и «нечетное число» находятся в отношении

1. несравнимости;

2. соподчинения;

3. противоречия;

4. противоположности.

 

33. Данной схеме соответствует следующая группа понятий:

 
 

 

 


1. Мальчик. Девочка. Школьник.

2. Студент. Спортсмен. Преподаватель.

3. Врач. Отец. Бизнесмен.

4. ВУЗ. Вологодский ВУЗ. Филиал СЗАГС в г. Вологда.

 

34. Данной схеме не соответствует следующая группа понятий:

 
 

 


1. Рыба. Хищник. Акула.

2. Растение. Дерево. Сосна.

3. Высшее учебное заведение. Вологодское учебное заведение. Филиал СЗАГС в г. Вологда

4. Русский писатель. Знаменитый человек. Лев Николаевич Толстой.

 

35. Отношение между понятиями «волк» и «х вост» выражается следующей схемой

1. 2. 3.

 

36. Определение «Остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой»

1. правильное;

2. неправильное (слишком широкое);

3. неправильное (слишком узкое);

4. неправильное (содержит в себе круг).

 

37. Определение «Экзистенциализм – это философское направление XX века, в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы»

1. правильное;

2. неправильное (слишком широкое);

3. неправильное (слишком узкое);

4. неправильное (содержит в себе круг).

 

38. Определение «Извлечение квадратного корня – это математическое действие, которое не является ни умножением, ни делением, ни возведением в степень»

1. неправильное (несоразмерное);

2. неправильное (двусмысленное);

3. неправильное (только отрицательное);

4. неправильное (содержит в себе круг).

 

39. Определение «Кавычки – парный знак препинания, используемый для выделения прямой речи»

1. неправильное (слишком узкое);

2. неправильное (слишком широкое);

3. неправильное (содержит в себе круг);

4. неправильное (двусмысленное).

 

40. Определение «Наступление – лучшее средство обороны»

1. неправильное (содержит в себе круг);

2. неправильное (слишком широкое);

3. неправильное (слишком узкое);

4. неправильное (двусмысленное).

Тема 3. «Суждение».

 

41. Суждением является

1. Равносторонний треугольник.

2. На улице холодно.

3. Первый президент РФ.

4. Сломанный карандаш.

 

42. Суждением является

1. Сданный зачет.

2. Несданный зачет по логике.

3. Мы сдали зачет.

4. Самый сложный зачет в моей жизни.

 

43. Суждение выражается в форме

1. повествовательного предложения;

2. вопросительного предложения;

3. побудительного предложения;

4. словосочетания.

 

44. В структуру простого суждения не входит

1. субъект суждения;

2. предикат суждения;

3. квантор;

4. силлогизм.

 

45. Истинным или ложным может быть

1. понятие;

2. суждение;

3. термин;

4. квантор.

 

46. Атрибутивным является суждение

1. Москва основана раньше Петербурга.

2. Человек – это разумное живое существо.

3. Чудес не бывает.

4. Скорость звука примерно в миллион раз меньше скорости света.

 

47. Суждение «Бога нет» является

1. релятивным;

2. атрибутивным;

3. экзистенциональным;

4. конъюнктивным.

 

48. Простое суждение «У птиц есть крылья» является

1. общеутвердительным;

2. частноутвердительным;

3. общеотрицательным;

4. частноотрицательным.

 

49. Общеотрицательным суждением является

1. Некоторые люди видели солнечное затмение.

2. Некоторые преступления не являются преднамеренными.

3. Многие все еще верят в злых духов.

4. Привидения не существуют.

 

50. Лишним является следующее суждение:

1. Кошки не дружат с мышами.

2. Некоторые люди никогда не были на море.

3. Ни один кролик не является хищным животным.

4. Иногда люди говорят глупости.

 

51. Тип следующего сложного суждения: «Вчера он получил двойку не только по русскому языку, но еще и по математике».

1. конъюнкция;

2. нестрогая дизъюнкция;

3. строгая дизъюнкция;

4. импликация.

 

52. Тип следующего сложного суждения: «Если лед нагреть до плюсовой температуры, то он растает».

1. конъюнкция;

2. дизъюнкция;

3. импликация;

4. эквиваленция.

 

53. Строгой дизъюнкцией является следующее суждение:

1. Он занимается живописью, или музыкой, или литературой.

2. Нелли и Катя подруги или просто живут рядом.

3. Если число нечетное, то оно делится на два.

4. Иван или сын, или внук Петра Васильевича.

 

54. Импликацией не является следующее суждение:

1. Если пойдет дождь, то экскурсия не состоится.

2. Если в огороде бузина, то в Киеве дядька.

3. Посеешь ветер – пожнешь бурю.

4. Курить – здоровью вредить.

 

55. Тип следующего сложного суждения: «Уж полночь близится, а Германа все нет».

1. конъюнкция;

2. дизъюнкция;

3. импликация;

4. эквиваленция.

 

56. Тип следующего сложного суждения: «Если число нечетное, то оно делится на два».

1. конъюнкция;

2. дизъюнкция;

3. импликация;

4. эквиваленция.

 

57. Сложным является суждение:

1. Некоторые задачи из этого учебника может решить только специалист.

2. Он – образованный человек и неправда, что у него неважная память.

3. Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными.

4. Женщина, красивая, еще молодая, прекрасно одетая, с приятной улыбкой, склонилась над водой.

 

58. Логическая формула суждения «Если у меня будут деньги, и я вовремя сдам экзамен по Отечественной истории и философии, то я поеду отдыхать в Крым или на Кавказ»

1. a → b → c → d

2. (a Ù b) → (c Ù d)

3. (a Ù b) → (c Ú d)

4. (a Ù (b Ù с)) → (d Ù e)

 

59. Логическая формула суждения «В этот час джунгли кишели дичью: стада антилоп разбегались при появлении «лендровера», два бородавочника едва успели выскочить из-под колес; черногрудые аисты величественно восседали на вершинах деревьев»

1. a º b Ù c Ù d

2. a º b Ú c Ú d

3. a Ù b Ù c Ù d

4. a → (b Ù c Ù d)

«Основные формально-логические законы».

 

60. Опираясь на закон тождества, в каком случае сохраняется тождество суждений, если выделенное понятие заменить другим: Преступник, скрываясь от преследования, свернул в безлюдный переулок.

1. глухой;

2. темный;

3. пустынный;

4. узкий.

 

61. Закон противоречия нарушен в следующем высказывании:

1. Я знаю только то, что я ничего не знаю. (Сократ)

2. В детстве у меня не было детства. (А.П. Чехов)

3. История учит только тому, что она ничему не учит. (Г.Ф.Гегель)

4. Ни в одном из этих высказываний.

 

62. В этом шуточном четверостишии

Мы ходили по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый, красный шар.

(С.В. Михалков)

преднамеренно нарушен закон

 

1. тождества;

2. непротиворечия;

3. исключенного третьего;

4. достаточного основания.

 

63. Два противоположных суждения о двух разных предметах

1. должны быть одновременно истинными;

2. должны быть одновременно ложными;

3. должны быть одно – истинным, другое – ложным;

4. могут быть какими угодно по истинности.

 

64. Два противоречащих суждения об одном предмете предметах должны быть

1. одновременно истинными;

2. одновременно ложными;

3. одно – истинным, другое – ложным;

4. одновременно ложными.

 

65. Опираясь на закон непротиворечия и исключенного третьего, какие из пар суждений могут быть одновременно ложными.

1. Все дети непослушны. Некоторые дети все-таки послушны.

2. Льюис Кэрролл является автором книги «Алиса в стране чудес». Льюис Кэрролл не является автором книги «Алиса в стране чудес».

3. Любое знание – полезно. Некоторые знания все же бесполезны.

4. Всякая ложь заслуживает порицания. Ни одна ложь не заслуживает порицания.

 

66. Какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: «Этот человек не болен, ведь у него не повышена температура».

1. закон тождества;

2. закон непротиворечия;

3. закон исключенного третьего;

4. закон достаточного основания.

 

67. Какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: «Все заметно волнуются. Невозмутимы только бывалые воины, а их среди нас не так уж мало».

1. закон тождества;

2. закон непротиворечия;

3. закон исключенного третьего;

4. закон достаточного основания.

 

68. В какой из ситуаций не нарушены требования закона достаточного основания:

1. Все студенты изучают иностранные языки. Петров изучает иностранные языки, значит, он студент.

2. Этот человек обязан явиться в суд и дать показания, так как он вызван в качестве свидетеля.

3. Перчатку потерять – к несчастью, зеркало разбить – к беде.

4. Думаю, он поймет мысль автора, ведь он умеет читать.

 

69. Какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: Учащийся спрашивает учителя: «Можно ли ругать или наказывать человека за то, что он не сделал?» – «Нельзя конечно же», – отвечает учитель. «В таком случае не ругайте и не наказывайте меня, – говорит учащийся, – я не сделал сегодня домашнее задание».

1. закон тождества;

2. закон непротиворечия;

3. закон исключенного третьего;

4. закон достаточного основания.

 

70. Какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: Узнав от хозяина трактира, что поселившийся в ней человек (Хлестаков) «другую уж неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет… и ни копейки не хочет платить», Бобчинский и Добчинский решили, что этот человек и есть ревизор. (Гоголь, «Ревизор»)

1. закон тождества;

2. закон непротиворечия;

3. закон исключенного третьего;

4. закон достаточного основания.

 

71. Какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: «А если я откажусь стать твоей женой, – прошептала она с замиранием сердца, – ты действительно покончишь с собой? Да, – ответил он с пафосом, – я всегда так поступаю в подобных ситуациях».

1. закон тождества;

2. закон непротиворечия;

3. закон исключенного третьего;

4. закон достаточного основания.

 

Тема «Умозаключение».

 

72. Умозаключением не является

1. Из шампиньонов варят суп. Следовательно, они съедобны.

2. Тяжкое преступление совершил или Р. или М., но у М. есть алиби, значит, его совершил Р.

3. Прогремел гром, видимо, будет гроза.

4. Если лед нагреть, он растает.

 

73. Умозаключение от суждений большей степени общности к суждениям меньшей степени общности, называется

1. индукция;

2. дедукция;

3. аналогия;

4. силлогизм.

 

74. Умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основе сходства в существенных признаках с другими предметами, называется

1. научная индукция;

2. простой категорический силлогизм;

3. дедукция;

4. аналогия.

 

75. Умозаключение, построенное на основе полной индукции:

1. Все слоны имеют бивни.

2. Все лебеди белые.

3. Каждое государство имеет свой национальный флаг.

4. Все люди смертны.

 

76. Умозаключение, построенное на основе неполной индукции:

1. Счастливые часов не наблюдают.

2. Все ученики нашего класса увлекаются спортом.

3. Каждая наука имеют свой предмет изучения.

4. Все стрелки, участвовавшие в соревновании, получили призы.

 

77. Умозаключение «Все студенты имеют зачетные книжки. Иванов – студент. Следовательно, Иванов имеет зачетную книжку»

1. индукцией;

2. дедукцией;

3. аналогией.

 

78. Умозаключение «Планета Земля расположена в Солнечной системе, на ней есть атмосфера, вода и жизнь. Планета Марс расположена в Солнечной системе, на ней есть атмосфера и вода. Вероятно, на Марсе есть жизнь»

1. индукцией;

2. дедукцией;

3. аналогией.

Ключи

 

№№        
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
11.        
12.        
13.        
14.        
15.        
16.        
17.        
18.        
19.        
20.        
21.        
22.        
23.        
24.        
25.        
26.        
27.        
28.        
29.        
30.        
31.        
32.        
33.        
34.        
35.        
36.        
37.        
38.        
39.        
40.        
41.        
42.        
43.        
44.        
45.        
46.        
47.        
48.        
49.        
№№        
50.        
51.        
52.        
53.        
54.        
55.        
56.        
57.        
58.        
59.        
60.        
61.        
62.        
63.        
64.        
65.        
66.        
67.        
68.        
69.        
70.        
71.        
72.        
73.        
74.        
75.        
76.        
77.        
78.        

 

 

Date: 2015-06-06; view: 1193; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию