![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Основные требования к знаниям и умениям студентов
В результате освоения курса логики студенты должны знать: - Определение и структуру понятия, виды признаков, составляющих содержание понятия, виды объема понятия. Определение и виды сравнимых и несравнимых, совместимых и несовместимых понятий и их графическое изображение кругами Эйлера. - Определение, структуру и виды логической операции определение понятия; виды признаков, составляющих определяющее понятие; структуру и правила родо-видового определения; виды приемов, заменяющих логическую операцию определения понятия; способы выражения данной логической операции на естественном и искусственном языках. Определение, структуру, виды и правила деления понятий. - Определение, способы выражения на искусственном языке обобщения и ограничения понятий. - Определение, виды суждений, критерии отличия суждения от предложения. - Определение, виды, структуру и способы выражения простых суждений на естественном и искусственном языках. - Виды, структуру атрибутивных суждений, распределенность терминов (субъекта и предиката) в них и запись их на искусственном языке. - Определение, виды и структуру сложных суждений, выражение их логических связок на естественном и искусственном языках. - Определение, виды, структуру умозаключений и способы выражения их на естественном языке. - Определение, виды, структуру и правила вывода непосредственных умозаключений, запись их на искусственном языке. - Определение, структурные элементы, фигуры и модусы простого категорического силлогизма, разные способы проверки правильности его выводов, алгоритм восстановления сокращенной формы (энтимемы) простого категорического силлогизма в полную форму. - Определение, структурные элементы, виды и правила условно-категорического умозаключения и разделительно-категорического умозаключения, запись на искусственном языке, алгоритмы восстановления сокращенной формы в полную и построения условно-категорического умозаключения на основе условной посылки, а разделительно-категорического умозаключения – разделительной. - Определение, структурные элементы, виды и правила условно-разделительное умозаключения. - Определение, структуру, виды, методы индукции, способы выражения индуктивных умозаключений на естественном и искусственном языках. - Определение, виды, структуру и способы выражения аналогии на естественном и искусственном языках. - Определение, виды, правила формально-логических законов. - Определение доказательства и опровержения, их виды и структуру, правила. В результате освоения курса логики студенты должны уметь: - Устанавливать содержание и объем понятия; различать виды признаков, составляющих содержание понятия, и виды объема понятия, находить понятия в тексте и записывать их символически. - Различать сравнимые и несравнимые, совместимые и несовместимые понятия, устанавливать отношения совместимости и несовместимости между понятиями, находить их в тексте и изображать графически. - Выделять структурные элементы и различать виды логической операции «определение понятия»; находить признаки, составляющие определяющее понятие; выделять структурные элементы и проверять правильность родо-видового определения понятия; различать виды приемов, заменяющих логическую операцию «определение понятия»; записывать данную логическую операцию на естественном и искусственном языках. - Выделять структурные элементы, различать виды и проверять правильность логической операции «деление понятия»; записывать эту операцию на естественном и искусственном языках. - Проводить обобщение и ограничение понятий в соответствии с законом обратного отношения между содержанием и объемом понятия, записывать эти операции на естественном и искусственном языках. - Отличать суждение от предложения, различать простые и сложные суждения. - Различать виды, выделять структурные элементы простого суждения, находить их в тексте и записывать символически. - Выделять структурные элементы, формализовать и различать виды атрибутивных суждений, устанавливать распределенность терминов в них и записывать их символически. - Выделять структурные элементы сложных суждений, различать виды логических связок, находить сложные суждения в тексте, записывать их символически. - Различать виды, выделять структурные элементы умозаключений и находить их в тексте. - Различать виды, выделять структурные элементы, проверять правильность непосредственных умозаключений и записывать их схемы. - Выделять структурные элементы простого категорического силлогизма, устанавливать и графически изображать его фигуру, определять и символически записывать его модус, проверять правильность силлогизма тремя способами (по общим правилам простого категорического силлогизма и правилам его фигур, кругами Эйлера (по правильным модусам), восстанавливать сокращенную форму простого категорического силлогизма в полную форму. - Выделять структурные элементы, различать модусы условно-категорического умозаключения и разделительно-категорического умозаключения и записывать их схемы или формулы, проверять правильность и восстанавливать их сокращенные формы в полные формы, строить условно-категорическое умозаключение и разделительно-категорическое умозаключение на основе условной или разделительной посылок. - Находить структурные элементы, различать виды и проверять правильность разделительно-категорического умозаключения, записывать их схемы или формулы. - Выделять структурные элементы, различать виды индукции, находить их в тексте и записывать символически. - Различать виды, выделять структурные элементы, находить аналогии в тексте и записывать их символически. - Различать виды, выполнять требования формально-логических законов и выявлять ошибки при их несоблюдении. - Различать виды доказательства и опровержения, выделять структурные элементы, проверять правильность, находить и исправлять ошибки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Date: 2015-06-06; view: 486; Нарушение авторских прав |