Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к знаниям и умениям студентов





В результате освоения курса логики студенты должны знать:

- Определение и структуру понятия, виды признаков, составляющих содержание понятия, виды объема понятия. Определение и виды сравнимых и несравнимых, совместимых и несовместимых понятий и их графическое изображение кругами Эйлера.

- Определение, структуру и виды логической операции определение понятия; виды признаков, составляющих определяющее понятие; структуру и правила родо-видового определения; виды приемов, заменяющих логическую операцию определения понятия; способы выражения данной логической операции на естественном и искусственном языках. Определение, структуру, виды и правила деления понятий.

- Определение, способы выражения на искусственном языке обобщения и ограничения понятий.

- Определение, виды суждений, критерии отличия суждения от предложения.

- Определение, виды, структуру и способы выражения простых суждений на естественном и искусственном языках.

- Виды, структуру атрибутивных суждений, распределенность терминов (субъекта и предиката) в них и запись их на искусственном языке.

- Определение, виды и структуру сложных суждений, выражение их логических связок на естественном и искусственном языках.

- Определение, виды, структуру умозаключений и способы выражения их на естественном языке.

- Определение, виды, структуру и правила вывода непосредственных умозаключений, запись их на искусственном языке.

- Определение, структурные элементы, фигуры и модусы простого категорического силлогизма, разные способы проверки правильности его выводов, алгоритм восстановления сокращенной формы (энтимемы) простого категорического силлогизма в полную форму.

- Определение, структурные элементы, виды и правила условно-категорического умозаключения и разделительно-категорического умозаключения, запись на искусственном языке, алгоритмы восстановления сокращенной формы в полную и построения условно-категорического умозаключения на основе условной посылки, а разделительно-категорического умозаключения – разделительной.

- Определение, структурные элементы, виды и правила условно-разделительное умозаключения.

- Определение, структуру, виды, методы индукции, способы выражения индуктивных умозаключений на естественном и искусственном языках.

- Определение, виды, структуру и способы выражения аналогии на естественном и искусственном языках.

- Определение, виды, правила формально-логических законов.

- Определение доказательства и опровержения, их виды и структуру, правила.

В результате освоения курса логики студенты должны уметь:

- Устанавливать содержание и объем понятия; различать виды признаков, составляющих содержание понятия, и виды объема понятия, находить понятия в тексте и записывать их символически.

- Различать сравнимые и несравнимые, совместимые и несовместимые понятия, устанавливать отношения совместимости и несовместимости между понятиями, находить их в тексте и изображать графически.

- Выделять структурные элементы и различать виды логической операции «определение понятия»; находить признаки, составляющие определяющее понятие; выделять структурные элементы и проверять правильность родо-видового определения понятия; различать виды приемов, заменяющих логическую операцию «определение понятия»; записывать данную логическую операцию на естественном и искусственном языках.

- Выделять структурные элементы, различать виды и проверять правильность логической операции «деление понятия»; записывать эту операцию на естественном и искусственном языках.

- Проводить обобщение и ограничение понятий в соответствии с законом обратного отношения между содержанием и объемом понятия, записывать эти операции на естественном и искусственном языках.

- Отличать суждение от предложения, различать простые и сложные суждения.

- Различать виды, выделять структурные элементы простого суждения, находить их в тексте и записывать символически.

- Выделять структурные элементы, формализовать и различать виды атрибутивных суждений, устанавливать распределенность терминов в них и записывать их символически.

- Выделять структурные элементы сложных суждений, различать виды логических связок, находить сложные суждения в тексте, записывать их символически.

- Различать виды, выделять структурные элементы умозаключений и находить их в тексте.

- Различать виды, выделять структурные элементы, проверять правильность непосредственных умозаключений и записывать их схемы.

- Выделять структурные элементы простого категорического силлогизма, устанавливать и графически изображать его фигуру, определять и символически записывать его модус, проверять правильность силлогизма тремя способами (по общим правилам простого категорического силлогизма и правилам его фигур, кругами Эйлера (по правильным модусам), восстанавливать сокращенную форму простого категорического силлогизма в полную форму.

- Выделять структурные элементы, различать модусы условно-категорического умозаключения и разделительно-категорического умозаключения и записывать их схемы или формулы, проверять правильность и восстанавливать их сокращенные формы в полные формы, строить условно-категорическое умозаключение и разделительно-категорическое умозаключение на основе условной или разделительной посылок.

- Находить структурные элементы, различать виды и проверять правильность разделительно-категорического умозаключения, записывать их схемы или формулы.

- Выделять структурные элементы, различать виды индукции, находить их в тексте и записывать символически.

- Различать виды, выделять структурные элементы, находить аналогии в тексте и записывать их символически.

- Различать виды, выполнять требования формально-логических законов и выявлять ошибки при их несоблюдении.

- Различать виды доказательства и опровержения, выделять структурные элементы, проверять правильность, находить и исправлять ошибки.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

№№ п/п   №№п/п Название темы Для студентов, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования Для студентов, обучающихся на базе среднего специального образования Для студентов, обучающихся на базе высшего образования
лекции семинары Сам. работа лекции семинары Сам. работа лекции семинары Сам. работа
1. Предмет и значение логики.                  
2. Формальные логические законы.                  
3. Понятие.                  
4. Суждение.                  
5. Умозаключение.                  
6. Вопросно-ответная ситуация.                  
7. Логические основы аргументации.                  
8. Формы развития знания (проблема, гипотеза, теория).                  
9. Зачет                  
                     
итого      

 

 

Date: 2015-06-06; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию