Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гидравлические толкатели и их неисправности





Гид­ротолкатель (рис. 4.50 А)состоит из корпуса толкателя 1, поршня 2, плунжера 5 и обратного шарикового клапана 3, который под­жат к отверстию в поршне пружиной. Поршень и плун­жер разжимаются возвратной пружиной 4, находящейся между ними.

Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по каналу Н, а затем по каналам, выпол­ненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. Кулачки валов смазываются маслом, находящимся в ваннах головки цилиндров под кулачками. В канале Н расположен обратный шари­ковый клапан 15, не допускающий слива масла из верх­них каналов после остановки двигателя.

 

Рис. 4.50 А Гидротолкатель:

1 – корпус; 2 – поршень; 3 –шариковый клапан; 4 – пружина; 5 – плунжер; 6 – распределительный вал; 7 – жиклер; 8 – разрез головки блока; 9 – кулачок; 10 – гидротолкатель; 11 – клапанная пружина; 12 – направляющая втулка; 13 – клапан; 14 – головка блока; 15 – обратный шариковый клапан; а – накопительная камера; b – поршневая камера; c – рабочая камера; H – канал подачи смазки

 

Работают гидротолкатели следующим образом.

Когда клапан закрыт, масло из канала Н поступает в толкатель через канавку и отверстие в боковой поверхности. Масло проходит через паз, расположенный в верхней части толкателя и поступает в цилиндр толкателя. Пружина, находящаяся между поршнем 2 и плунже­ром 5, разжимает их и прижимает верхнюю плоскость корпуса толкателя 1 к кулачку, а нижнюю плоскость плунжера к торцу клапана, выбирая зазор в клапанном механизме. Жесткость этой пружины намного меньше жесткости пружины клапана и поэтому клапан остается закрытым, когда толкатель касается затылочной части кулачка.

Когда на толкатель начинает воздействовать набега­ющая часть кулачка, происходит короткий ускоряющий удар по корпусу толкателя, а т.к. шариковый клапан 15 закрыт, то в камере «с» создается высокое давление. Поскольку жидкость (масло) в камере «с» практически несжимаема, узел поршень-плунжер становится жест­ким и передает усилие от кулачка на клапан 13..



Благодаря гидротолкателям уменьшаются стуки, ме­ханизм работает более плавно и четко, устраняются не­исправности двигателя, которые могли быть при нару­шении зазоров (прогары клапанов, потеря мощности и т.п.). В связи с отсутствием зазора, не изменяются фазы газораспределения при износе деталей клапанного ме­ханизма. Кроме того, при техническом обслуживании автомобиля не требуется регулировать зазор в клапан­ном механизме.

Гидравлические толкатели считаются неисправными, если после прогревания двигателя слышен их стук. Обнаружить место стука можно с помощью стетоскопа или отрезка гибкого шланга длиной около 1,2 м. Шланг поочередно приставляется к клапанам, и производится сравнительный анализ характера и интенсивности стука. Неисправный толкатель можно выявить также, положив палец на верхнюю тарелку клапанной пружины. Если толкатель неисправен, в момент закрытия клапана будет ощущаться толчок.

С и л ь н ы й с т у к толкателей обычно вызывается заеданием плунжера в корпусе толкателя. Причинами такого стука могут также быть: закоксовывание или засмоление толкателя, затрудняющее его перемещение в корпусе; задиры на поверхности плунжера и внутренней поверхности толкателя, возникающие обычно в результате попадания в толкатель грязи или металлических частиц.

С л а б ы й с т у к толкателей может возникать по следующим причинам: чрезмерная утечка масла из толкателей, нарушение герметичности между седлом и шариком обратного клапана толкателя, нарушение регулировки толкателей.

П р е р ы в и с т ы й с т у к толкателей может быть вызван кратковременным попаданием мельчайших частиц грязи между седлом и шариком обратного клапана или нарушением формы шарика.

Двигатель может не развивать полной мощности и не обладать достаточной приемистостью из-за следующих неисправностей гидравлических толкателей: чрезмерная утечка масла из толкателей, задиры на их плунжерах или внутренней поверхности, нарушение регулировки толкателей, нарушение посадки обратного клапана, а также загрязнение толкателей.

Неисправности гидравлических толкателей возникают прежде всего из-за использования низкокачественного моторного масла или его загрязненности (например, при несвоевременной замене фильтра системы смазки и масла).






Date: 2015-05-04; view: 336; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию