Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределительного вала





К основным повреждениям распределительного вала, появляющимся в процессе работы двигателя, относятся: износ опорных шеек вала, износ и задиры кулачков и изгиб вала. Указанные повреждения вызывают стуки в клапанном механизме, а увеличение зазоров в подшипниках, кроме того, приводит в падению давления масла в системе смазки.

Зазоры в подшипниках распределительного вала восстанавливают, перешлифовывая его опорные шейки и заменяя подшипники деталями ремонтного размера.

При наличии на распределительном валу канавок для подачи масла их углубляют, чтобы после повторного шлифования было обеспечено поступление масла к деталям двигателя. Шейки вала шлифуют под ближайший ремонтный размер. После шлифования их полируют абразивной лентой или пастой ГОИ.

В запасные части могут поступать полуобработанные втулки, по наружному диаметру равные номинальному, или втулки с уменьшенным внутренним диаметром. Внутренний диаметр полуобработанных втулок развертывают или растачивают резцом под размер перешлифованных шеек распределительного вала с последующим шлифованием. При запрессовке втулок необходимо следить за совпадением их боковых отверстий с масляными каналами в блоке цилиндров.

Изгиб (биение) распределительного вала измеряют индикатором часового типа. Вал устанавливают на две призмы или в центрах токарного станка. Биение проверяют, как правило, по средней шейке. Предельно допустимое биение – не более 0,10 мм. Если оно больше, вал выбраковывают.

Кулачки распределительного вала, изношенные по высоте, шлифуют на специальном копировально-шлифовальном станке для распределительных валов, причем соответствующие копиры входят в комплект станка.

При незначительном износе кулачков распределительного вала их зачищают наждачной бумагой: сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой. При этом наждачная бумага должна охватывать под натяжением не менее половины профиля кулачка, что обеспечивает наименьшее искажение профиля кулачка.

Места выкрашивания металла на торцах вершин кулачков опиливают шлифовальным бруском или наждачной шкуркой до устранения острых кромок. При выкрашивании свыше 3 мм по длине кулачка вал подлежит выбраковке.



После обработки вал промывают и проверяют высоту кулачков. При износе кулачков по высоте более чем на 0,5 мм от номинальной распределительный вал выбраковывается, так как при таком износе ухудшается наполнение цилиндров, а следовательно, падает мощность двигателя.

Опорные шейки распределительного вала, изношенные сверх допустимых пределов, могут быть восстанавлены (в зависимости от степени износа) наплавкой, осталиванием или хромированием с последующим шлифованием. Кулачки вала, имеющие значительный износ, можно восстановить наплавкой с последующим предварительным шлифованием и окончательной обработкой на копировально-шлифовальном станке. Однако в большинстве случаев восстановление распределительных валов экономически нецелесообразно и их выбраковывают.

При оценке состояния распределительного вала и деталей его крепления желательно также проверить его осевой люфт. Для измерения осевого люфта вал укладывается в коренные подшипники головки цилиндров и закрепляется, как при сборке. Ножка индикатора часового типа ставится на торец вала, индикатор сбрасывается на нуль, и вал сдвигается вдоль оси в ту или другую сторону. Суммарный осевой люфт не должен превышать 0,15 мм. В противном случае опорные поверхности крышек подшипников считаются изношенными.






Date: 2015-05-04; view: 430; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию