Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграционные процессы в АТР





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Девяностые годы ХХ в. отмечены обострением экономической конкуренции между тремя крупнейшими центрами капитала – США, Японией и странами “общего рынка”, особенно, после того как Европейское экономическое сообщество прияло решение создать в начале 1993 г. “Европейский экономический район”. Создание такого района явилось серьезным вызовом США и Японии. В ответ на этот шаг в условиях возрастающей конкуренции на международном рынке США стали активно готовиться к созданию региона свободной торговли, включающего США, Канаду и Мексику. Одновременно США стали расширять экономические контакты с латиноамериканскими странами. На Японию, которая, по мнению американских деловых кругов, являлась наиболее “опасным” соперником, Белый дом пытался оказать максимальное влияние с тем, чтобы заставить эту страну сократить ее экспорт в США. Япония, стремясь ослабить давление, которое оказывали на нее США и европейские страны, разработала различные формы экономической интеграции стран региона типа “Тихоокеанской экономической дуги” (1992 г.), куда бы вошли Япония, СНГ, Китай, Южная Корея. Имелся такой вариант и для стран Юго-восточной Азии – “паназиатская формула сосуществования” (1993 г.). Ядром этих объединений должна была стать Япония. Помимо этого в начале 90-х гг. многие эксперты считали, что транснациональное экономическое сотрудничество в Восточной части АТР все больше приобретает форму многочисленных локальных экономических зон - малых межнациональных экономических блоков, объединяющих 3-4-государства. Именно переплетение таких зон между собой и активное участие в них иностранного, прежде всего японского капитала, должно было сделать в ближайшем будущем восточную часть АТР мощным международным экономическим блоком, равным по своему объему и значению Североамериканскому рынку или “Общему рынку” Европы. В данном случае речь шла о локальных экономических зонах (ЛЭЗ), таких как “треугольники роста”, объединяющие Сингапур, Индонезию, Малайзию или Малайзию, Индонезию, Таиланд. Также имелись в виду “Южно-китайская зона” (Гонконг и Тайвань) и конечно – “Большой Китай” (КНР, Гонконг, Тайвань). Можно упомянуть также – “Бахтскую зону” в Индокитае, ”Зону Желтого моря” (Южная Корея, КНДР, Китай), ЛЭЗ в центре во Владивостоке с участием России, КНДР и Китая. В последних двух проектах “камнем преткновения” являлась Северная Корея.

К первой категории ЛЭЗ относили как раз “треугольник роста” с центром в Сингапуре, который включает в себя приграничные к этому государству Малайзию и Индонезию. Концепция создания этой ЛЭЗ была выдвинута в декабре 1989 г. При этом предполагалось решение сразу двух проблем – “синдрома новых индустриальных стан” в Сингапуре и экономического развития в двух прилегающих к нему странах. Под “синдромом” имелась ввиду общая для всех НИС Восточной Азии “экономическая болезнь”, поразившая их в начале 90-х гг. Главным проявлением этой “болезни” стал стремительный рост цен и резкое сокращение трудовых ресурсов. Особенно это было характерно для Сингапура, который, хотя и добился впечатляющих экономических успехов, имея ВНП на душу населения в размере 11,95 тыс. дол., насчитывал лишь 2,7 млн. чел. населения и испытывал дефицит трудовых ресурсов. С целью решения этой проблемы правительство Сингапура добилось того, что таможенные барьеры между Сингапуром, Малайзией и Индонезией были практически полностью устранены. Это привело к тому, что 2/3 магазинов в штате Джохор (Малайзия) стали принадлежать сингапурским компаниям, несмотря на то, что Малайзия всегда настороженно относилась к проникновению сингапурских компаний, где сильны позиции этнических китайцев, к которым у многих жителей Малайзии сложное отношение. В качестве противовеса китайскому проникновению Малайзия в августе 1990 г. выдвинула концепцию создания другой зоны –“Северного треугольника”, который включил бы северную часть Малайзии, северо-восточную часть Индонезии и южные штаты Таиланда. Стремясь решить проблему острой нехватки трудовых ресурсов, поразившую Гонконг и Сингапур, в начале 90-х гг. гонконгские компании взялись за активное освоение Китая, используя свою географическую близость к этой стране и провозглашенную Пекином политику “открытых дверей”. В эти годы примерно 2/3 гонконгских компаний имели свои предприятия на территории китайских специальных экономических зон Гуандун и Шэньчжэнь. Около 90 % экспортируемых Гонконгом товаров производилось на территории Китая. В Гуандуне около 12 тыс. гонконгских компаний имели обрабатывающие предприятия, на котоых трудилось более 2 млн. китайцев. Китайская провинция Фуцзянь стала в 90-е гг. объектом операций Тайваня.

Катализатором большинства проектов существующих ныне и будущих ЛЭЗ стал, как считают эксперты, японский капитал. Японский капитал и кампании пронизывают экономические структуры АТР. Крупнейшая автомобилестроительная компания “Тойота” имела в эти годы несколько заводов в странах АСЕАН, на которых собирались различные автомобильные части: в Таиланде – дизельные двигатели, в Индонезии – бензиновые двигатели, на Филиппинах – коробки передач. Такой же тактики придерживалась “Мицубиси дзидося”. Совместное предприятие с участием ее капитала в Малайзии производило автомобили “Сага”, которые пользовались славой самого популярного национального автомобиля здесь. Совместные с “Мицубиси дзидося” предприятия производили автомобили на Филиппинах и Таиланде.







Date: 2015-06-06; view: 781; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию