Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информатика в контексте представлений о развивающихся человекомерных системах
В конце XX века социальная значимость релевантной информации резко усилилась. Это вызвано следующими причинами: 1. в результате усложнения общественного поведения увеличиваются информационные потребности людей. Информация превращается в массовый продукт. 2. информация становится не просто сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром. Возникает информационный рынок, где операции с информацией приносят прибыли и убытки. Кроме того информация рассматривается как средство манипулирования поведением людей. 3. информационный рынок не подчиняется законам совершенной конкуренции. Наблюдаемое в обществе неравномерное распределение информации, ее неодинаковая доступность для различных индивидуумов, наличие неценовых информационных сигналов приводят к тому, что одни индивидуумы получают информационное преимущество перед другими, постепенно трансформируемое в экономическое, социальное или политическое преимущество. Оно становится важной социальной силой, способствующей перераспределению экономических, социальных и политических (властных) ресурсов. Иначе говоря, информационное неравенство ведет к социальному неравенству. 4. резко возросли технологические возможности получения, передачи, хранения и использования информации во все возрастающих объемах. Технологическое лидерство захватили информационные технологии, в основе которых лежит взаимодействие компьютера или компьютерной сети с машиной (прибором, аппаратом, манипулятором) или человеком. 5. эволюция общества становится менее предсказуемой, чем в прошлом. Предпосылкой, создающей возможность растущего использования информации в экономике, политике и культуре, является создание информационного пространства (пространство, в котором распространяется информация). Его структура – проекция инфраструктуры общества: сетей передачи информации, системы образования, науки, СМИ. Информационное пространство стремится к глобальному охвату, что становится возможно благодаря возрастанию его технологичности. По мере создания информационного пространства происходит ускоряемое НТП и сближение различных способов передачи информации. Происходит формирование рынка персональных средств коммуникации (на базе сотовых, спутниковых и стационарных систем связи). Возникают карманные гибриды телефона, компьютера и факса. Если на первой стадии развития информационного общества возникают национальные информационные пространства, то далее они интегрируются в единое мировое информационное пространство. Растущая глобальность информационного пространства видна на примере «Интернета». В отличие от товарных потоков, информационные обмены в этой сети не могут быть проконтролированы при пересечении межгосударственных границ. Специфика трудовой деятельности в информационном обществе. - физические перемещения будут заменены в той или иной мере информационными связями, т.е., образно говоря, произойдет замена перемещения людей движением сообщений (посылаемых людьми сигналов). Сегодня по оценкам экспертов 90% всех транспортных перемещений людей связано с информационными целями (совещания, подписи, справки и т.д.). Это потребует радикальной перестройки производственного и учебного процессов, значительного повышения культуры и сознательности (?) людей, а также выработки нового контрольно-оценочного аппарата. - возникает проблема устаревания профессий: человек в информационном обществе вынужден будет несколько раз менять профессию. - повысятся психофизическая нагрузка на человека, а также требования к интеллектуальным и творческим способностям. Возникнет проблема безработных поневоле, т.е. людей, находящихся в активном возрасте, но чьи способности к труду не будут отвечать новым требованиям. - встаёт проблема адекватно высокой оплаты интеллектуального труда, готовность к этому представителей других социальных групп. - возникает проблема информационной усталости «роботизированного» человека, занятого информационным трудом. В целом все это влияет и на развитие самой науки человекомерных систем, к которым следует отнести все сложные развивающиеся системы, как природные, так и технические и социо-гуманитарные, к ним естественно принадлежит и педагогика и образование. Date: 2015-06-06; view: 803; Нарушение авторских прав |