Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеалистический тип потребительского поведенияНа шкале, классифицирующей типы поведения с точки зрения роли, играемой в нем процессом потребления товаров и услуг, с одной стороны, крайнюю позицию занимает материализм (потребительство), а с другой, — потребительский идеализм. Для представителей последней системы ценностей вещи сами по себе ничего не значат ни для них самих, ни для оценки других людей. Вещи, богатство для них не являются мерилом успеха, счастья, удачливости и т. д. Идеалист живет в мире, переполненном ненужными вещами. Разумеется, он не может без них обойтись, но они ему нужны в самом простом, первичном значении: как средства удовлетворения его природных потребностей и ряда потребностей, сформировавшихся в процессе социализации и чаще всего представляющих собой какой-то вид деятельности, ставший не только привычным, но и любимым. К такой деятельности могут относиться и чтение книг, и просмотр телепрограмм, и религиозная активность, и занятия философией, наукой, спортом, садоводством и т. д. Смысл вещей для них сугубо утилитарен. В хорошую погоду «Роллс-Ройс» имеет не большую ценность, чем велосипед. Потребитель-идеалист — это человек, потерянный для рыночной экономики. То, что ему нужно, можно достаточно легко достать, дешево купить, а более важные для него вещи, конечно, есть, но они не продаются на рынке (например, успех в любимом виде деятельности). Классический пример такого потребителя — древнегреческий философ Диоген, живший в бочке. Идеалист — аскет. Но это не тот аскетизм, который является формой духовного самоутверждения, самоочищения (например, религиозные аскеты). Идеалист ограничивает себя в потреблении, не насилуя себя. Ему больше просто не нужно. Идеалисту вещи нужны лишь постольку, поскольку они обеспечивают его выживание и дают возможности заниматься своим любимым делом. Ему непонятно такое явление, как престижное потребление. Он использует вещь до тех пор, пока она служит. Поэтому реклама новых вещей пролетает мимо его ушей, вызывая ту же реакцию, что и жужжание назойливой мухи.
* * * Выше описаны идеальные типы поведения потребителя, выделенные с точки зрения роли материального потребления в системе ценностей. Реальные люди в своем большинстве не относятся стопроцентно ни к одному из этих типов. Чаще всего они несут в себе черты нескольких, хотя нередко проявляется тяготение к одному из них при наличии элементов других.
* * * Richin, Marsha L. & Dawson, Scott. A Consumer Values Orientation for Materialism and Its Measurement: Scale Development and Validation / / Journal of Consumer Research. 1992. December. Vol. 19. P.303-316. Richin, Marsha L. Special Possessions and the Expression of Material Values // Journal of Consumer Research. 1994. December. Vol. 21.
|