Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребности в питании организма





К этой группе потребностей относятся потребности в пище, воде, кисло­роде и ряде других факторов, без которых происходит истощение орга­низма, чреватое физическими страданиями, болезнями и преждевремен­ной смертью.

Осознанная потребность проявляет себя как интерес к чему-либо сознанные потребности в пище и воде — это результат социализации: обычно человек удовлетворяет эти природные потребности так, как его научили в детстве или в более зрелые годы. Поэтому питание для массы людей — это традиционное социальное действие, выполняемое автома­тически, без лишних сомнений и раздумий. Человек ест так, как принято в данном обществе. Разные общества — разные интересы, следователь­но, и пути удовлетворения одной и той же потребности.

Культура питания имеет тенденцию к распространению (диффузии). Поэтому нормы одной страны постепенно проникают в другие страны. Разносчиками чужой культуры первоначально были путешественники, купцы, затем — туризм, телевидение, кино, реклама и т. д. Торговля предлагает доселе неведомые продукты, реклама (в том числе и через по­варенные книги) объясняет, как ими пользоваться. Появление иноземных кафе соблазняет экзотикой. Если она понравилась, то ее предлагают покупать для домашнего потребления.

Так, во многих западных странах появились иммигранты из Италии, (Китая, Индии, Мексики, которые организовали мелкие кафе и рестораны, торгующие в том числе и на вынос. Когда местное население полюби­ло их странную кухню, то она стала частью привычного повседневного питания (особенно итальянская). К распространению чужестранных блюд подключились в конечном счете и крупные фирмы-производители продовольствия и торговые центры. Так, пицца, спагетти стали повсе­дневной национальной пищей многих стран мира.

Медицинское просвещение меняет представление людей о нормаль­ном питании, позволяет осознать связь между разными типами питания и болезнями, продолжительностью жизни. В результате структура осо­знанных потребностей и интересов существенно изменяется. Так, про­никновение в массовое сознание представлений о бактериях скорректи­ровало интерес к воде: большинство людей в индустриально развитых странах осознают потребность не просто в воде, а в чистой воде. Различ­ные зеленые движения поставили проблему чистоты водопроводной воды с точки зрения наличия в ней опасных для здоровья веществ — ре­зультатов промышленных и бытовых сбросов. Осознание этой проблемы населением ведет к тому, что у все более широких слоев населения фор­мируется экономический интерес к воде, чистой не только от микробов, но и от опасных химических элементов. На основе этого формируется быстрорастущий рынок минеральной и дистиллированной воды, домаш­них приспособлений по очистке водопроводной воды.

Медицинское просвещение радикально меняет структуру осознанных потребностей в пище. Формируется экономический интерес в экологи­чески чистых продуктах. Довольно широкие слои населения в западных странах, имеющие приличные доходы, готовы платить больше за овощи и фрукты, выращенные без использования химикатов. Начали появлять­ся такие магазины и в России. Распространение идей о здоровой пище ведет к тому, что во многих западных странах миллионы людей осознают потребность в продуктах с пониженным содержанием жира, сахара и соли, ограничивают потребление мяса, масла, молока, а то и вообще от них отказываются. Вегетарианство — некогда сугубо восточная экзоти­ка — стало одним из распространенных стилей потребления во многих западных странах и постепенно проникает в Россию. Распространение знаний о роли витаминов также оказывает мощное влияние на реструк­туризацию осознанных потребностей: растет экономический интерес и спрос на продукты, насыщенные витаминами, формируется быстрорас­тущий рынок искусственно произведенных витаминов.

Для нормальной жизни человеческий организм нуждается в воздухе, насыщенном кислородом. Эта потребность осознана человечеством уже на самых ранних этапах его истории (свидетельство — распространен­ность смертной казни через повешение, пытки удушением и т. д.). В са­мые ранние годы ребенок также понимает, что без воздуха жить нельзя. Однако лишь во второй половине XX в. в развитых странах мира была осознана потребность не просто в воздухе, а в чистом воздухе. Это имеет далеко идущие последствия для рынка: цены на жилье колеблются в за­висимости от чистоты воздуха в этом районе, жителями больших городов осознается потребность в отдыхе на чистом воздухе (отсюда спрос на услуги курортов, домов отдыха, дачи).

Все больше людей осознают потребность в здоровом образе жизни. Отсюда спрос на спортинвентарь, домашние тренажеры, залы для заня­тий физкультурой. Мощные потоки прямой и косвенной (скрытой) рек­ламы направлены на культивирование этого интереса.

Таким образом, тело дает импульсы, свидетельствующие о неудов­летворенных потребностях. Эти импульсы декодируются людьми по правилам, господствующим в культуре данной страны и данной эпохи. Результатом являются осознанные потребности, формирующие соот­ветствующие интересы, которые выступают мощным стимулом рыноч­ного поведения людей.

Date: 2015-06-06; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию