Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развивающая функция игры





Многие чистые виды игры представляют собой модели поведения, на­правленные на целевое развитие тех или иных качеств индивида. Разные игры развивают разные качества: одни силу, другие выносливость, тре­тьи ум. Это достигается посредством создания моделей деятельности, в которых искусственным путем делается упор на развитие специальных качеств. Многие игры носят комплексный характер, развивая целый ряд взаимосвязанных качеств, при этом в каждой из них своя иерархия це­лей. Так, интеллект нужен в любой игре, но в одних играх это второсте­пенный фактор, в других — главное условие успеха.

В игре действия опасные, чрезмерно трудоемкие или ненужные с точ­ки зрения удовлетворения базовых потребностей замещаются действия­ми, проводимыми по правилам, что делает их безопаснее. Поэтому опре­деленные качества можно развивать, моделируя опасные действия в относительно безопасной форме. Игра обеспечивает с помощью модели­рования реальности замещение тех видов реальной деятельности, кото­рые являются опасными для игрока или окружающих либо недоступны­ми в силу отсутствия финансовых и материальных ресурсов, времени. Как и многие другие модели, игра обеспечивает более экономное с точки зрения средств, времени и риска воспроизведение тех или иных процес­сов реальной жизни.

Игра обеспечивает целенаправленное развитие качеств, которые либо особенно важны индивидам в их практической деятельности, либо ока­зались слабо развитыми. Так, бойцы ОМОНа занимаются спортивными единоборствами, позволяющими развить физические и психологические качества личности, особенно важные в их профессии. Игра в этом случае является способом подготовки к труду.

В целом ряде игр происходит обучение участников азам существова­ния в обществе, правилам кооперации и борьбы. Так, по словам Ф. Хайека, «игра — прекрасный пример процесса, в котором участники, пре­следуя разные и даже противоположные цели, но подчиняясь общим правилам, в результате достигают всеобъемлющего порядка» (Хайек, 261). Это ли не микромодель макромира?

Date: 2015-06-06; view: 648; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию