Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СТРУКТУРА ИГРЫ





Игра — это вид социального поведения, искусственно сконструирован­ного в виде модели со строго определенными правилами и четко очерчен­ными временными и пространственными границами. Важнейшими фун­кциями игры являются развивающая и компенсаторная.

Игра в чистом виде — это искусственно сконструированная модель, имитирующая те или иные стороны реальной деятельности, обеспечиваю­щей выживание человека. Игра как модель имеет целый ряд принципиаль­ных особенностей, утратив которые деятельность перестает быть игрой.

1. Игра ограничена во времени заранее установленными критериями. Это либо продолжительность в часах или минутах, либо результат, выраженный, например, в очках.

2. Игра ограничена в пространстве еще до того, как она началась. Это пространственное ограничение входит в ее определение. За преде­лами этого пространства игры нет. «Арена цирка, игральный стол, волшебный круг, храм, сцена, экран синематографа, судное ме­сто — все они по форме и функции суть игровые пространства, то есть отчужденная земля, обособленные, выгороженные, ос­вященные территории, на которых имеют силу особенные, соб­ственные правила. Это как бы временные миры внутри обычно­го, созданные для выполнения замкнутого в себе действия» (Хейзинга, 20).

3. Игра ведется по жестким правилам. Их нарушение наказывается вплоть до исключения участника из игры. Она «творит порядок, она есть порядок». Нарушение правил ведет к разрушению самой игры. Она становится невозможной (Хейзинга, 21).

4. Игра — свободная деятельность. «Игра есть некое излишество... Во всякое время игра может быть отложена или не состояться вообще. Игра не диктуется физической необходимостью... Она

лежит за рамками процесса непосредственного удовлетворе­ния нужд и страстей» (Хейзинга, 18).

5. Игра — это иная жизнь, выступающая рукотворным оазисом внут­ри хаоса реальной жизни. И. Хейзинга говорит об инобытии игры: «Переодеваясь или надевая маску, человек "играет" другое су­щество» (Хейзинга, 24).

Пространство игры имеет две зоны: игровую и зрительскую. Соответ­ственно игра включает две группы ролей: игроков и зрителей. В традици­онном варианте пространство игры состояло из игровой зоны (например, поля, площадки, ринга и т. п.) и трибун стадиона или спортивного зала. Появление радио, а затем телевидения качественно изменило структуру игры. Пропорции в численности игроков и зрителей стали несопостави­мы. Пару боксеров могут наблюдать сотни миллионов зрителей. Физи­ческое пространство трибун расширилось почти до планетных масшта­бов. Благодаря видеозаписи игра и ее просмотр разрываются во времени: матч давно кончился, а его показывают только сегодня в удобное для зри­телей время, нашпиговав репортаж рекламой. Благодаря средствам мас­совой информации зрительская зона игры теряет былые жесткие грани­цы в физическом пространстве, становится теоретически безграничной. Этот качественный скачок превращает транслируемую по телевидению игру в новое качество: в игровое теле-шоу, в зрелище.



Из трансляций спортивных матчей выросли специальные телевизионные игры. В наше стране, пожалуй, первой устойчивой игрой-шоу стал КВН. В постсоветское время игры, в основном заимствованные у западного теле­видения, заполонили экран, включив в свою орбиту миллионы зрителей.

Например, боксерский бой — это модель драки, обставленной целым рядом жестких правил: бой ведется один на один, в стандартных боксер­ских перчатках (определенная форма, вес, материал), запрещены удары ниже пояса, локтем, головой и т. д. Как и в драке, цель боя — победа, достигаемая либо по очкам, либо нокаутом. Бой ограничен в простран­стве (ведется только на ринге) и во времени (три раунда по три минуты). Удар гонга — конец бою-игре, боксеры выходят из ее пространства и воз­вращаются в реальную жизнь.

Помимо игры в чистом виде как искусственно сконструированной мо­дели реальной жизни имеется большое количество игровых элементов, которые вкраплены в эту жизнь, переплелись с нею порою до такой сте­пени, что трудно провести грань между игрой и борьбой за существова­ние. Элементы игры пронизывают труд, бизнес, войны, художественное и научное творчество.






Date: 2015-06-06; view: 106; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию