Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СТРУКТУРА ИГРЫ





Игра — это вид социального поведения, искусственно сконструирован­ного в виде модели со строго определенными правилами и четко очерчен­ными временными и пространственными границами. Важнейшими фун­кциями игры являются развивающая и компенсаторная.

Игра в чистом виде — это искусственно сконструированная модель, имитирующая те или иные стороны реальной деятельности, обеспечиваю­щей выживание человека. Игра как модель имеет целый ряд принципиаль­ных особенностей, утратив которые деятельность перестает быть игрой.

1. Игра ограничена во времени заранее установленными критериями. Это либо продолжительность в часах или минутах, либо результат, выраженный, например, в очках.

2. Игра ограничена в пространстве еще до того, как она началась. Это пространственное ограничение входит в ее определение. За преде­лами этого пространства игры нет. «Арена цирка, игральный стол, волшебный круг, храм, сцена, экран синематографа, судное ме­сто — все они по форме и функции суть игровые пространства, то есть отчужденная земля, обособленные, выгороженные, ос­вященные территории, на которых имеют силу особенные, соб­ственные правила. Это как бы временные миры внутри обычно­го, созданные для выполнения замкнутого в себе действия» (Хейзинга, 20).

3. Игра ведется по жестким правилам. Их нарушение наказывается вплоть до исключения участника из игры. Она «творит порядок, она есть порядок». Нарушение правил ведет к разрушению самой игры. Она становится невозможной (Хейзинга, 21).

4. Игра — свободная деятельность. «Игра есть некое излишество... Во всякое время игра может быть отложена или не состояться вообще. Игра не диктуется физической необходимостью... Она

лежит за рамками процесса непосредственного удовлетворе­ния нужд и страстей» (Хейзинга, 18).

5. Игра — это иная жизнь, выступающая рукотворным оазисом внут­ри хаоса реальной жизни. И. Хейзинга говорит об инобытии игры: «Переодеваясь или надевая маску, человек "играет" другое су­щество» (Хейзинга, 24).

Пространство игры имеет две зоны: игровую и зрительскую. Соответ­ственно игра включает две группы ролей: игроков и зрителей. В традици­онном варианте пространство игры состояло из игровой зоны (например, поля, площадки, ринга и т. п.) и трибун стадиона или спортивного зала. Появление радио, а затем телевидения качественно изменило структуру игры. Пропорции в численности игроков и зрителей стали несопостави­мы. Пару боксеров могут наблюдать сотни миллионов зрителей. Физи­ческое пространство трибун расширилось почти до планетных масшта­бов. Благодаря видеозаписи игра и ее просмотр разрываются во времени: матч давно кончился, а его показывают только сегодня в удобное для зри­телей время, нашпиговав репортаж рекламой. Благодаря средствам мас­совой информации зрительская зона игры теряет былые жесткие грани­цы в физическом пространстве, становится теоретически безграничной. Этот качественный скачок превращает транслируемую по телевидению игру в новое качество: в игровое теле-шоу, в зрелище.



Из трансляций спортивных матчей выросли специальные телевизионные игры. В наше стране, пожалуй, первой устойчивой игрой-шоу стал КВН. В постсоветское время игры, в основном заимствованные у западного теле­видения, заполонили экран, включив в свою орбиту миллионы зрителей.

Например, боксерский бой — это модель драки, обставленной целым рядом жестких правил: бой ведется один на один, в стандартных боксер­ских перчатках (определенная форма, вес, материал), запрещены удары ниже пояса, локтем, головой и т. д. Как и в драке, цель боя — победа, достигаемая либо по очкам, либо нокаутом. Бой ограничен в простран­стве (ведется только на ринге) и во времени (три раунда по три минуты). Удар гонга — конец бою-игре, боксеры выходят из ее пространства и воз­вращаются в реальную жизнь.

Помимо игры в чистом виде как искусственно сконструированной мо­дели реальной жизни имеется большое количество игровых элементов, которые вкраплены в эту жизнь, переплелись с нею порою до такой сте­пени, что трудно провести грань между игрой и борьбой за существова­ние. Элементы игры пронизывают труд, бизнес, войны, художественное и научное творчество.








Date: 2015-06-06; view: 61; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию