Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М.М. ВасягинаСтр 1 из 64Следующая ⇒
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРДОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
М.М. Васягина
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Саранск 2008 МОРДОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ М.М. Васягина ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Учебно-методический комплекс
Саранск УДК 366(076)
Составитель: Васягина М.М., к.ю.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Мордовского гуманитарного института
Рецензент: Емелькина И.А., к.ю.н., доцент, зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин Мордовского гуманитарного института
Защита прав потребителей: учеб.-метод. комплекс / Мордов. гуманит. ин-т; [сост. М.М. Васягина]. – Саранск, 2008. – 49 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Защита прав потребителей» включает программу курса, планы семинарских занятий, ключевые термины и понятия, контрольные вопросы, практические задания, тесты, задачи, которые могут быть использованы при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации студентов. УМК предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Юриспруденция»
Формы контроля: · текущий контроль – ситсематическая проверка знаний, умений и навыков на основе устных и письменных ответов студентов на контрольные вопросы, выполнения практических заданий; · итоговый контроль – зачет
Печатается по решению Научно-методического совета Мордовского гуманитарного института © Мордовский гуманитарный институт, 2008 © Васягина М.М., составление СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ………………………………………………………………….4 I. Организационно-методический раздел ………………………………...5 1.1. Цель курса………………………………………………………………...5 1.2. Задачи курса………………………………………………………………5 1.4. Требования к освоению содержания курса……………………………..5 1.3. Место курса в профессиональной подготовке…………………………5 1.5. Методические рекомендации по изучению дисциплины……………...6 II. Содержание учебной дисциплины ……………………………………..7 2.1. Объем дисциплины………………………………………………………7 2.2. Распределение часов……………………………………………………..7 2.3. Учебная программа………………………………………………………8 2.4. Тестовые задания………………………………………………………..23 2.5. Ситуационные задачи…………………………………………………..28 2.6. Вопросы к зачету………………………………………………………..33 2.7. Словарь ключевых понятий……………………………………………34 III. Список рекомендованной литературы ……………………………..41 IV. График самостоятельной работы студентов................................ 43 Приложение А ………………………………………………………………48 ПРЕДИСЛОВИЕ В последнее десятилетие в нашей стране проводится активная политика по защите прав потребителей. Это обусловлено экономическим положением России, которое можно охарактеризовать как этап становления рыночной экономики, где пока не сформировалась цивилизованная система взаимоотношений продавцов, производителей и потребителей. Именно в этот период потребитель наиболее уязвим и нуждается в усиленных формах защиты со стороны государства. В связи с этим, одной из задач современной России признана необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. Россия законодательно провозгласила основные права и интересы потребителей, соответствующие международно-правовым стандартам в этой сфере. Готовность России защищать потребителей выражена в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», который определил круг прав потребителей, установил механизм реализации этих прав. Кроме этого, на защите прав и интересов потребителей стоят все отрасли российского законодательства конституционное, гражданское, административное, уголовное. Происходящие изменения в экономической, социальной, правовой системах, направленные, в том числе, и на охрану прав и интересов потребителей, протекают в специфических социокультурных условиях. Это вызывает необходимость обращения к историческому опыту, выраженному в законодательных памятниках прошлого. Потребительское образование и просвещение потребителей в странах с переходной экономикой, является главными формами приспособления людей к новым и быстро меняющимся условиям жизни, основанной на рыночной экономике. Поэтому особо актуально непрерывное потребительское образование, не прекращающееся потребительское просвещение, информирование и консультирование населения, способствующее формированию в обществе слоя цивилизованных, культурных потребителей, способных в массовом порядке предъявить рынку в целом и предпринимателям, в частности обоснованные потребительские требования и добиваться от них добросовестного ведения бизнеса и качественного обслуживания потребителей. Предлагаемый учебно-методический комплекс преимущественно охватывает вопросы изучения потребительского законодательства и прав потребителя, носит как обучающий, так и проверяющий характер. Он поможет студентам овладеть современными экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами Российской Федерации.
Date: 2015-06-06; view: 838; Нарушение авторских прав |