Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вовлечение
Концепция «вовлечения» была впервые предложена в 1960-х гг. Гербертом Кругманом. Она всегда вызывала значительный интерес Со стороны специалистов, занимающихся потребительской мотива- цией [10]. В центре ее внимания находятся отношения, устанавливающиеся между потребителем и продуктом. При этом она адресуется к персональной значимости, которой обладает данный продукт в данной ситуации для конкретного индивида. Что он предлагает в отношении тех потребностей и ценностей, которые служат поведенческим проявлением нашего «образа Я»? Чем больше «вовлекают» индивида данный продукт и его воспринимаемые выгоды, тем сильнее потребитель мотивируется им к своей покупке. Поэтому в ходе нашего последующего обсуждения вовлечения важно осознавать, что оно представляет собой один из способов описания того, каким образом индивидуальный потребитель осмысляет данный продукт, ситуацию и все то, что оказывается для него значимым. Проблеме вовлечения было посвящено огромное число исследований, фокусировавшихся главным образом на вопросах «предпосы-лок>>, «свойств» и «результатов вовлечения». Предпосылки вовлечения. Существуют факторы, которые предваряют вовлечение и определяют ее степень. Обычно выделяют три группы таких факторов — относящиеся к личности, продукту и ситуации. ■ Личность. К этой группе факторов относятся такие характеристики потребителя, как его «образ Я», потребности, влечения, ценности, интересы, желания и фантазии, которые могут проявляться в тпокупательском поведении. Например, человек, «живущий одной жизнью» со своей машиной, с большей вероятностью будет участвовать в авторалли, смотреть автогонки и покупать соответствующие журналы, обнаруживая тем самым высокую степень вовлечения. И наоборот, люди с низкой степенью вовлечения будут относиться к машинам просто как к средствам передвижения [11]. ■ Продукт. Люди по-разному реагируют на один и тот же продукт. Поэтому восприятие продукта в сочетании с только что описанными личностными факторами также влияет на степень вовлечения. Например, уровень вовлечения будет возрастать по мере увеличения потребителем восприятия различий между продуктами различных видов риска, с которыми могут сталкиваться потребители. В любой форме установившихся отношений риски и, конечно же, вознаграждения играют гораздо большую роль, нежели это можно обнаружить в случайных связях. Ситуация. На уровень вовлечения потребителя может также влиять ситуация, в которой происходит покупка продукта (например, покупка подарка или чего-либо для самого себя [14]). За покупкой подарка обычно стоят определенные взаимоотношения с другим человеком, и поэтому то, что могло бы казаться обычным светским подарком (шоколад или цветы), начинает приобретать значение и тем самым приводит к вовлечению, если в момент поиска подарка вы думаете об этом человеке. Кроме того, уровень вовлечения и качество выбираемого продукта различаются в зависимости от типа ситуации. Так, для званых обедов люди обычно покупают не те же сорта вин, что для самих себя [15]. Свойства вовлечения характеризуют чувства, которые испытывает потребитель, и его поведение, когда он ощущает свою вовлеченность. Потребители, характеризующиеся высокой степенью вовлечения, будут тратить больше времени и усилий на принятие покупательских решений. Они будут стараться собрать как можно больше информации о брендах, моделях и т. д. и уделять особенное внимание относящейся к ним рекламе [16]. Они будут также склонны к более тщательной и критической обработке информации; на них будет больше влиять содержание аргументов, нежели форма, в которую облечено данное сообщение, т. е. такие потребители, как правило, ведут себя более активно, чем люди с низкой степенью вовлечения, - более пассивные реципиенты информации. К этой теме мы еще вернемся (правда, под другим углом 3Рения) в главе 14. По-видимому, различные виды средств массовой информации обеспечивают различную степень вовлечения в рекламу [17]. Телевидение, будучи пассивным элементом окружения, обычно требует низкого уровня вовлечения и не стимулирует обработки Информации. С другой стороны, рекламные объявления в печатных средствах массовой информации требуют к себе большего внимания и большего количества усилий для обработки их содержания, а значит, и более высокой степени вовлечения. Результаты вовлечения. Результаты вовлечения, конечно же, будут зависеть от взаимодействия двух упомянутых выше групп факторов Пассивная обработка информации, о которой говорилось в предыдущем параграфе, приводит к тому, что пассивные потребители пропускают через себя огромное количество телевизионной и другой рекламы, практически не регистрируя ее в своем сознании. Поэтому названиям брэндов трудно проторить дорогу к потребителям с низким вовлечением даже после большого количества повторов [18J. У потребителя не происходит формирования отношений со специфическими брэндами, а следовательно, не возникает и последующей дифференциации между брэндами. Кроме того, как мы с вами видели в главе А, побудить потребителя с низким уровнем вовлечения купить продукт можно и при помощи простого предъявления активно рекламирующегося бренда, если такой потребитель не сформировал ранее отношений с каким-либо из соперничающих брендов. Отсюда возникает проблема для маркетологов: во многих покупательских ситуациях потребителей характеризует низкая мотивация к поиску информации о продукте и сравнению альтернативных продуктов и брендов, но это не препятствует совершению покупки. Предпринималось множество попыток по разработке шкал вовлечения для различных продуктов. В одном крупном исследовательском проекте, проводившемся во Франции, изучались 14 продуктов — широкий спектр потребительских товаров — от туалетной бумаги до телевизоров. Каждый продукт оценивался по ряду измерений, например по степени связанного с ним покупательского риска и психологической значимости товара. Наиболее высокие оценки по степени вовлечения получила одежда, наиболее низкие — стиральные порошки [19]. Мы вернемся к вопросу о потребительском вовлечении в главе 14 («Коммуникация и убеждение»), где обсудим его в связи с рекламными и убеждающими воздействиями. Date: 2015-06-06; view: 685; Нарушение авторских прав |