![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Глава 1 Теоретические основы коммуникативной политикиСтр 1 из 9Следующая ⇒
Содержание и назначение коммуникативной политики в комплексе маркетинга
Коммуникативная политика в системе маркетинга - это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинговой деятельности возросла и роль маркетинговых коммуникаций. Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей: 1. доставить информацию перспективным потребителям о своем продукте, услугах, условиях продаж; 2. убедить покупателя отдать предпочтение именно этой продукции и маркам, совершать покупки в определённых торговых точках, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.; 3. заставлять покупателя действовать, а не откладывать покупку на будущее – поведение потребителя направлено на покупку того, что рынок предоставляет на данный момент. Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, вида упаковки, рассылки специальной литературы, раздачи пробников, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и других видов деятельности, направленных на продвижение товара. Всё это называется «управление продвижением» или маркетинговыми коммуникациями [6.С.93]. Маркетологи обычно не используют данный термин, чаще всего они предпочитают пользоваться термином «маркетинговые коммуникации». Рассмотрим их основные различия. Данные определения тесно связаны с понятием «комплекс маркетинга». Комплекс маркетинга сопряжен со следующими четырьмя элементами принятия решений: 1. решения о продукте; 2. ценовые решения; 3. решения о каналах распределения; 4. решения о продвижении. По сравнению с указанным выше, маркетинговые коммуникации – более обширное понятие, включающее коммуникации с помощью любого одного или всех элементов комплекса маркетинга. Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять последовательных операций и представлен Филиппом Котлером в следующей модели [9. С.51]:
Рисунок 1 - Процесс коммуникации
1. Отправитель - сторона, посылающая сообщение другой стороне (предприятие-клиент); 2. Кодирование - набор знаков, передаваемых отправителем; 3. Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым сообщение передается от отправителя к получателю; 4. Расшифровка - процесс, в котором получатель придает нужное определение символам, переданным отправителем; 5. Получатель - сторона, получающая сообщение, переданное другой стороной; 6. Ответная реакция - набор действий получателя, которые возникли в результате контакта с сообщением; 7. Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя; 8. Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате которых к получателю поступает сообщение, частично отличающееся оттого, что послал отправитель; Данная модель включает в себя основные принципы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием успешной системы коммуникаций. Управление продвижением имеет в своём арсенале самые разные средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, персональные продажи. Выбор средства коммуникации обычно производится по обобщенным критериям, таким как: 1. возможность целевого распространения коммуникаций; 2. ассортимент и возможность комбинирования элементов комплекса коммуникаций; 3. объем возможных сообщений; 4. продолжительность действия коммуникаций; 5. характер ситуации и место коммуникаций; 6. возможность изоляции влияния конкурентов; 7. отношение коммуниканта к имиджу носителя коммуникаций. Причина, по которой уделяется так много внимания маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации традиционно препятствовали внедрению различных коммуникационных элементов. Отторжение перемен во многом было определено страхом менеджеров того, что эти изменения приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти. Рекламные агентства корпораций не желали перемен из-за страха расширения своих функций за пределы рекламы. Тем не менее, они всё же это сделали, объединившись с предприятиями или создав свои новые отделы, специализирующиеся на стимулировании сбыта продукции, непосредственном маркетинге и др. Раньше компании часто видели элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, в то время как современная философия маркетинга считает, что интеграция совершенно необходима для достижения успеха, как это точно сформулировано в цитате Спенсера Плавукаса: «Маркетолог, успешно работающий в современных условиях, это тот, кто координирует коммуникационный комплекс настолько жестко, что из рекламы в рекламу, из статьи в статью, из одной программы в другую вы немедленно узнаёте, что марка говорит одним и тем же голосом» [8, c. 80-87]. Date: 2015-11-15; view: 599; Нарушение авторских прав |