Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы развития хирургии. Санкт-Петербургская хирургическая школа, ее представители (Буш)





В стенах Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии кроме первой анатомической школы зародилась и первая научная русская хирургическая школа Ивана Федоровича Бушa. Перу И.Ф. Буша принадлежит первое отечественное "Руководство к преподаванию хирургии" в трех томах. Среди учеников профессора И.Ф. Буша выделяется Х.Х. Саломон. Он первым с благоприятным результатом произвел перевязку общей подвздошной артерии близ места отхождения от аорты. Х.Х. Саломон составил первое отечественное руководство к оперативной хирургии, удостоенное Демидовской премии. Ему принадлежит монография о холере. Профессор Саломон Х. Х. является соавтором хирургических таблиц грыж,составленные совместно с Савенко. Последний разрабатывал вопросы, связанные с клиникой глазных болезней, и, в частности, изучал трахому.

33. Н.И. Пирогов – создатель топографической анатомии и военно-полевой хирургии.

С портала:
I ЧАСТЬ

Николай Иванович Пирогов (I8I0-I88I) - выдающийся деятель
мировой медицины, хирург и анатом, исследования которого положили
начало анатомо-экспериментальному направлению в хирургии, военно-
полевой хирургии и топографической анатомии.
---В 1828 г. Пирогов был направлен в Профессорский институт, только что созданный в Дерпте.

Сами решайте, учить это или нет, но прочитайте):
---[В 1832 г. Пирогов защитил докторскую диссертацию "Является
ли перевязка брюшной аорты при аневризме паховой области легко
выполнимым и безопасным вмешательством?", в которой им показана
необходимость экспериментального обоснования предпринимаемых
хирургических вмешательств, выяснено физиологическое значение
возникающих изменений у подопытных животных. Во всей своей
клинической деятельности Н.И. Пирогов применял новейшие методы
исследования, проверял данные клиники на огромном
патологоанатомическом материале. Только для подготовки труда по
патологической анатомии азиатской холеры (1849-1850) им было
вскрыто более 900 трупов.]-—

---В 1837 г. Николай Иванович опубликовал труд "Хирургическая
анатомия артериальных стволов и фасций", удостоенной в 1840 г.
Демидовской премии Петербургской академии наук. Эта работа
положила начало новому хирургическому направлению -
топографической анатомии, изучающей взаимное расположение тканей,
органов и частей.
-— В 1841 г. профессор Н. И. Пирогов был назначен в
Петербургскую медико-хирургическую академию. Годы работы в
академии стали самыми плодотворными научной деятельности Н. И.
Пирогова.
-— В 1846 г. им был создан Анатомический институт. В этом
институте Николай Иванович впервые подвергнул экспериментальной
проверке средства обезболивания - эфир и хлороформ.
В создании топографической анатомии важное место занимает
метод "ледяной анатомии". Первые опыты по замораживанию трупов в
целях анатомических исследований произвел И.В. Буяльский (1836).
-— В 1851 г. профессор Н. Пирогов, развивая метод, впервые произвел
тотальное распиливание замороженных трупов на тонкие пластины (5-
10 мм) в трех плоскостях: фронтальной, горизонтальной, сагиттальной.
Это позволило ему издать классический труд (1853) по топографической
анатомии. На основе 970 распилов создано 224 таблицы для препода-
вания новой науки.


 

II ЧАСТЬ

Н.И. Пирогов, участвуя в войнах на Кавказе, в Крыму,
на Балканах, изложил основы военно-половой хирургии в книге "Начала
общей военно-полевой хирургии". Три положения и до настоящего
времени составляют основу организационных, тактических и
методических принципов военной медицины.
Николай Иванович Пирогов произвел первую операцию под ректальным наркозом (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку в полевых условиях ( 1854), сделал первые костнопластические операции (1854).
Первая в России кафедра патологической анатомии и патологи-
ческой физиологии была создана по предложению II.И. Пирогова в уни-
верситете Св. Владимира (Киев) и начала функционировать в 1845 г.
Аналогичная кафедра открылась в Московском университете в 1849 г.
под руководством A.И. Полунина.

 

 

1 ЧТО ВАЖНО:


2 Работа "Хирургическая анатомия артериальных стволов и фасций" положила начало науке Топографическая анатомия, которую тогда никто не думал покупать. (1837)

 

3 Ну, он создал анатомический институт, где были впервые протестированы эфир и хлороформ, как средства обезболивания (1846)

 

4 В 1851 Пирогов произвел первое тотальное распиливание замороженных трупов на тонкие пластины в трех плоскостях => издал классический труд по топографической анатомии


Что касается второй части, то важно вот что:

 

5 Пирогов изложил основы военно- полевой хирургии в книге "Начала общей военно- полевой хирургии".

 

6 Произвел первую операцию под ректальным наркозом, ввел неподвижную гипсовую повязку в полевых условиях. КОНЕЧНО ЖЕ первые костнопластические операции (1854)

 

34. С.Ф. Хотовицкий – основоположник научной педиатрии.
С портала:

Степан Фомич Хотовицкий (1796-1885) - основоположник научной педиатрии. Став ординарным профессором кафедры акушерства,
женских и детских болезней, он первым начал читать (с 1836 г.) отдельный курс детских болезней из 36 лекций, который впоследствии и вышел в свет под названием "Педиятрика". Это было первое в России
оригинальное руководство по педиатрии, в котором детский организм изучался с учетом его анатомо-физиологических особенностей, качественно изменяющихся в процессе развития. Были уточнены многие положения гигиены детства и очень подробно даны различные рекомендации. Изложена последовательная система обследования ребенка,
позволившая начать более детальную разработку семиотики детских болезней.

Коренного же изменения взглядов на причины детских болезней не произошло, лишь утвердилось понятие о заразительности основных детских болезней. В это время патологическая анатомия некоторых органов при заболеваниях у детей была уже в основном изучена на макроскопическом уровне, а иногда и микроскопическом, тканевом. В то же время полного научного представления о развитии патологического процесса в организме не было в связи с отсутствием
экспериментальных исследований по физиологии и патологии растущего организма. В ряде высших учебных заведений началось систематическое теоретическое преподавание педиатрии на курсе
акушерства, женских и детских болезней. Клиническое преподавание производилось эпизодически, так как специальных клиник детских
болезней при кафедрах не было. Появляются единичные специалисты по детским болезням.
Первая специальная детская больница была открыта в Петербурге - Петербургский Николаевский госпиталь /1834 г./, ныне это детская
инфекционная больница №18 им. Н.Ф.Филатова. Вторая в России детская больница была организована в Москве в 1842 г. (ныне ДКБ №13
им. Н.Ф. Филатова). Третья в России больница была учреждена в Петербурге в 1844 г. - Елизаветинская больница для малолетних детей /ныне детская больница им. Л. Пастера/, которая впервые стала
принимать детей до 1 года. Все больницы содержались на благотворительные средства. При детских больницах были введены амбулаторные приемы больных детей. Из детских учреждений продолжали существовать воспитательные дома, появились первые детские ясли, возникли особые детские приюты открытого типа, которые можно
рассматривать как зачатки будущих детских садов.
В этот период повышается внимание общественности к вопросам заболеваемости и смертности детей. По инициативе Вольно-экономического общества в 1833-1834 гг. был проведен конкурс на лучшее сочинение о причинах детской смертности и мерах борьбы с
ней. Начинается разработка медицинской этики в педиатрии. Впервые С.Ф. Хотовицким был сформулирован этический образ детского врача.


ЧТО ВАЖНО:

С.Ф. Хотовицкий открыл первое в России оригинальное руководство по педиатрии, в котором детский организм изучался с учетом его анатомо-физиологических особенностей, качественно изменяющихся в процессе развития- "Пидиятрика"

(Были уточнены многие положения гигиены детства и очень подробно даны различные рекомендации. Изложена последовательная система обследования ребенка, позволившая начать более детальную разработку семиотики детских болезней. Коренного же изменения взглядов на причины детских болезней не произошло, лишь утвердилось понятие о заразительности основных детских болезней)
На конкурсе по лучшему сочинению о причинах детской смертности и мерой борьбы с ними (конкурс стал фундаментом для разработки медицинской этики) Хотовиций сформулировал этический образ детского врача.

35. Общая историческая ситуация. Характеристика реформ конца XIX – начала XХ века в России

Под влиянием поражения в Крымской войне (1853-1856) и рево-

люционно-освободительного движения крестьянства в 1861 г. импе-

ратором Александром II Николаевичем (I855-I88I) реформой "сверху"

было отменено крепостное право. После крестьянской реформы 1861 г.

в России начался промышленный переворот, сопровождавшейся

механизацией транспорта, развитием топливной и металлургической

промышленности, возникновением новых промышленных районов. За

период с I860 по 1900 гг. промышленная продукция в России

увеличилась более чем в 7 раз.

После отмены крепостного права в 34 из 89 губерниях в

соответствии с "Положением о губернских и уездных земских учреж-

дениях", утвержденном императором Александром II первого января

1864 г., было введено земско-хозяйственное самоуправление.

На свои средства, главным образом на налоги на недвижимое

имущество (земли, леса, доходные дома, фабрики, заводы) земства

помогали обустраивать многое из того, что определяло повседневную

жизнь: дороги, школы, богадельни и др. В ведение губернских земств

перешли губернские больницы, психиатрические лечебницы,

фельдшерские и повивальные школы. Уездные земства заботились о

развитии сельской медицины, содержании больниц в уездных городах, о

расходах по эпидемиям.

 







Date: 2015-11-15; view: 2293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию