![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Первой половине 19 века
В первой половине XIX в. медицина в России развивалась в условиях разложения феодально-крепостнического строя, формирова- ния и нарастания капиталистических отношений. Расширялась международная торговля. Русские хозяйственные /хлеб, ножи, лен/ и промышленные товары поставлялись на рынки государств Западной Европы и Средней Азии. Развитие промышленности, освоение новых земель и рост населения вызывали потребность в специалистах. Открылся ряд новых университетов: в Дерпте (Юрьеве, ныне Тарту, 1802), Казани (1804), Харькове (1805), Петербурге (1819) и Киеве (1834). Новым университетам был дан либеральный устав 1804 г., предусмат- ривавший автономность учреждений, выборность ректора, деканов, про- фессоров. Однако реформы государственного устройства и управления первых лет царствования Александра I Павловича (I801 -1825) очень скоро были ликвидированы. Вторжение Наполеона в Россию поставило страну перед грозной опасностью, вызвало небывалый патриотический подъем. Профессора и преподаватели университетов, врачи принимали активное участие в защите Родины. Огромную работу по созданию госпиталей и эвакуации раненых проделал Х.И. Лодер (1753-1832); непосредственно на полях сражения работал И.Е. Дядьковский (1784-1841) и многие другие круп- ные ученые. После Отечественной войны 1812 г. наступила полоса реакции, характерная для второй половины царствования Александра I и всего правления Николая I Павловича (1825-1855). В 1817 г. Министерство народного просвещения было переименовано в Министерство духовных дел и народного просвещения. В 1820 г. была назначена правительственная ревизия университетов. В Казанском, учебном округе ее проводил попечитель округа М.Л. Магницкий, устроивший подлинный разгром Казанского университета: он требовал от профессоров отказа от "гибельного материализма", запретил вскрытие трупов, закрыл анатомический музей, все препараты которого были отпеты и похоронены в соответствии с церковным обрядом. Несмотря на это, университеты России оставались центрами передовой науки. Ведущими центрами медицинской науки были медицинский факультет Московского университета и Медико-хирургическая академия. Для каждого из центров была характерна обособленность, возникшая в связи с задачами, стоявшими перед этими учреждениями.__
Date: 2015-11-15; view: 793; Нарушение авторских прав |