Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ученых в дальнейшем развитии российской медицины
Большую роль в теории и практике борьбы с эпидемиями сыграл Данила Самойлович Самойлович (1742-1805). Получив медицинское образование в Петербурге в адмиралтейском госпитале, в дальнейшем работал в качестве лекаря в полку и госпиталях. Образование продолжил в Страсбурге и Лейдене, где в 1780 г. защитил диссертацию на степень доктора медицины. После этого в течение трех лет Д. Самойлович знакомился с организацией медицинского дела в Англии, Франции, Германии и Австрии. С 1734 г. он работал на юге России по борьбе с эпидемиями. Основные научные труды Д.С. Самойловича посвящены чуме, он признавал живую природу возбудителя заболеваний, был сторонником контагиозной теории распространения инфекции, впервые выдвинул идею о специфичности чумы, установил скрытый период (до 16 дней), разработал методы лечения и профилактики. Так, в 1803 г. Самойлович предпринял первую попытку прививки чумы по типу вариоляции. Он считал, что гной из созревшего бубона содержит менее сильнодействующий "язвенный яд" и что прививкой его будет вызвано заболевание в более легкой форме. Международным признанием заслуг Д.С. Самойловича в борьбе с чумой явилось избра- ние его почетным членом 12 медицинских академий разных стран (Франции, Италии и др.). Стремясь обнаружить "существо яду язвенного", Д.С. Самойлович пользовался, как мы видели, микроскопом. В то время он был далеко не единственным микроскопистом в России.
Нестор Максимович Максимович - Амбодик (1744-1812) много сделал для улучшения родовспоможения в России как педагог и врач. Он первый ввел в России фантом при обучении акушерству, применение щипцов при трудных родах, впервые сделал ряд сложных операций и т.п. Задаче подготовки образованных акушеров посвящен вышеуказанный его труд в пяти частях "Искусство повивания, или наука о бабичьем деле"(1784-1786). Над развитием вопросов, касающихся охраны здоровья женщин и детей работал М.В. Ломоносов (1711 – 1765). Его знаменитый трактат «О размножении и сохранении российского народа» (17б1 г.) стал своеобразным справочником по мерам, способствующим увеличению рождаемости и уменьшению смертности населения, особенно детской. Для сохранения детских жизней М.В.Ломоносов предлагал создать, учебники и руководства по повивальному искусству, высказывал мысль о необходимости борьбы с болезнями новорожденных и организации надлежащей медицинской помощи населению, создавать высшие учебные медицинские заведения и больницы, бороться с причинами смерти - моровыми язвами, поветриями, пожарами, потоплениями, замерзаниями и т.д. Дальнейшая разработка и практическое осуществление неот- ложных медицинских задач выпали на долю последователей М.В. Ломоносова. Среди них одно из первых мест занимает И.И. Бецкой, внебрачный сын князя И.Ю. Трубецкого (по традиции в России титулованные особы давали своим незаконнорожденным детям часть своего имени). И. И. Бецкой (1704-1795) - крупнейший деятель второй половины ХVIII в. в области просвещения, организовавший в России учреждения
нового типа - воспитательные дома. Устраивался и содержался приют в основном на частные пожер- твования. Date: 2015-11-15; view: 775; Нарушение авторских прав |