Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В учебном пособии рассмотрены наиболее общие проблемы адаптивной физической культуры





 

В учебном пособии рассмотрены наиболее общие проблемы адаптивной физической культуры. Выделенные виды адаптивной физической культуры - адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная двигательная рекреация и адаптивная физическая реабилитация, а также педагогические и социальные функции каждого из этих видов показывают роль и место данного социального феномена в жизни инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. В отличия от традиционного – лечебного направления применения средств и методов физической культуры – адаптивная физическая культура позволяет удовлетворять целый ряд жизненно важных потребностей индивида. Она дает прекрасные возможности для проведения активного отдыха, досуга; овладения необходимыми для жизни и трудовой деятельности умениями и навыками; достижения рекордных показателей в том или ином виде спорта, а в целом для социализации (или ресоциализации) и повышении уровня качества жизни данной категории населения нашей страны.

Рассмотренные опорные концепции методологии адаптивной физической культуры, а также ее социальные, общеметодические и специально методические принципы дают тренеру-преподавателю, инструктору-методисту по адаптивной физической культуре, любому специалисту в данной области те ориентиры, которыми необходимо руководствоваться при решении конкретных вопросов, использовании частных методик адаптивной физической культуры.

Изучению вопросов, изложенных в данном учебном пособии, должно предшествовать освоение дисциплины «Теория и методика физической культуры». В свою очередь, рассмотрение наиболее общих проблем адаптивной физической культуры должно осуществляться до изучения дисциплин: «Частные методики адаптивной физической культуры», «Технологии физкультурно-спортивной деятельности», «Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры» и других дисциплин специализаций.

Понимая сложность рассмотренных в учебном пособии вопросов в связи с многогранностью изучаемого социального объекта, которым является адаптивная физическая культура, авторы готовы принять любые замечания, предложения, критические замечания, внимательно их изучить и учесть в последующих публикациях и научных исследованиях.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

Авилова Э.Н. Особенности развития двигательной сферы глухих детей младшего школьного возраста//Дефектология, 1992,№ 4.

Адо А.Д, Вопросы общей нозологии. – М., 1985.

Азарян Р.Н. Обучение слепых и слабовидящих детей правильной ходьбе - М.,1989.

Азарян Р.Н. Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня. – М.: ВОС, 1987. – 115 с.

Александров С.З. Социальные функции культуры как составной части общечеловеческой культуры //Теор. и практ. физич. культ., 1990, № 1.

Ананьев В.А. Психогигиенические и психопрофилактические основы здорового образа жизни // Здоровый образ жизни: Сб. науч. тр. – Л.: ЛенГИДУВ, 1988.

Андреева А.В. Адаптивные технологии обучения глухих детей как основа обеспечения их индивидуального образовательного маршрута // Тез. докл. V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Анохин П.К. Общие принципы компенсаций нарушенных функций и их физиологическое обоснование. – М.,1956.

Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. – М, 1975.

Антипина Г. С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. – Л., 1982.

Арет А.Я. Краткий обзор специфических методов и приемов самовоспитания//Труды Киргизского гос. ун-та. – Фрунзе, 1968, вып. 2. – 68 с.

Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. – М.: Политиздат, 1973.

Ашмарин Б.А. Завьялов А.К. Курамшт Ю.Ф. Педагогика физической культуры. Ч. 1. – СПб., 1999.

Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989.

Бабиева Н.С. Влияние атрибутивных процессов на социальную адаптацию подростков с недостатками слуха: Право на здоровье// Тез. докл. V Межд. конф: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Бадалян А. О., Журба А.Т. и др. Детские церебральные параличи. – Киев: Здоров'я, 1988.

Байкина Н.Г. Коррекционные основы физического воспитания глухих школьников// Автореф, дис.... канд. пед. наук. – М., 1992.

Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих/ Учеб. изд. - М.: Сов. спорт, 1991.

Бакулев В.И. и др. Усовершенствованные модули протезов верхних конечностей разработки СПбНИИП //Материалы Международного конгресса «Человек и его здоровье».– СПб., 1997.–111с.


Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры// Теор. и практ. физ. культ., 1991, №7.

Бальсевич В.К. Феномен физической активности как социально-биологическая проблема//Вопросы философии, 1981, №8.

Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988.

Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты)//Теор. и практ. физич.культ., 1990,№ 1.

Бальсевич В.К. Эволюционная биомеханика: теория и практические приложения//Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 11.

Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоров'я, 1987.

Бальсевич В.К., Лубышева А.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физич. культ., 1995, №4.

Баранова Н.А. Взаимосвязь умственного и физического воспитания дошкольников на занятиях в семейном клубе: Автореф. дис.... канд. пед. наук. – СПб., 1993.

Баталов А.А. Набойченко Е.С. О индивидуализации образования особенных детей // Развитие и образование особенных детей.– М., 1999.

Батуев А.С. Право ребенка быть здоровым: Ребенок в современном мире: права ребенка// Тез. докл. V Межд. конф. – СПб., 1998.

Башкирова М.М., Гуськов С.И. Сок – лучшее из всех лекарств// Спорт для всех, 1994, № 7.

Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей - сирот с нарушением интеллекта // Дефектология, 1997, № 1.

Берне Р. Развитие «Я» – концепции и воспитание. – М., 1986.

Боген М.М. Дидактические принципы в системе обучения двигательным действиям/ Учеб. пособ. – М.: ГЦОЛИФК, 1982.

БогушА.М. Речевая подготовка детей в школе. – Киев, 1984.

Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.

Бойков Д.И. Обучение детей сДЦП и информационные технологии// Тез. докл. V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Бордовская Е.В. Педагогическая помощь детям, страдаюшим психической депривацией// Тез. докл. V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – 2-е изд., доп., перераб. – М.: ФиС, 1990. – 208 с.

Брянкин С.В. Структура и функции современного спорта. –М.:МОГИФК,1983.

Буланова О.Е., Шипелина А.В. Семья как среда социальной реабилитации особенного ребенка// Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. – М., 1999.

Быховская И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические проблемы // Физ. культ.: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 2.

Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. – М.: ГЦОЛИФК, ОС РАН, 1993.– 179 с.

Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. – М.,1997.

Ванюшкин В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития // Автореф. дис.... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1999.

Василенко В.Х. Введение в клинику внутренних болезней. – М.,1985.

Верещагин В. Ю. Философские аспекты проблемы биологической адаптации человека. – Л., 1984.

Виленский М.Я. Здоровый образ жизни учащейся молодежи как условие культурной жизнедеятельности// Физическая культура – основа здорового образа жизни: Мат. Всеросс. науч.-практ. конф.Ч.2.-М.,1995.


Виноградов Г.П., Яшина Т.А. Критерии рекреационных занятий // Мат. Межд. конгресса «физич. культ., спорт и здоровье нации».– СПб., 1996. – 309 с.

Виноградов П.А. физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Мысль, 1993.

Витензон А.С. Закономерности нормальной и патологической ходьбы человека. – М., 1998.

Вишаренко B.C. Детерминизм в биологических процессах. – Л., 1975.

Войлокова Е. Ф. К вопросу об информационной поддержке семей, имеющих детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: Право на здоровье// Тез. докл. V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Волжин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация – универсальный биологический механизм приспособления. – М., 1987.

Беликова С.В. Семья как фактор возникновения тревожных и депрессивных расстройств у детей // Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. – М., 1999.

Волков В.М., Семкин А. А. Резервы спортсмена: Метод, пос. – Минск,1993.

Волкова Г.А. О нормализации микросоциального окружения заикающегося ребенка// Развитие и образование особенных детей. – М.,1999.

Волкова Г.А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. – СПб., 1993.

Волкова И.П. О проблемах выпускников коррекционно-образовательных учреждений: Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы // Мат. научн.-практ. конф. – СПб., 1998.

Воронцова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. – М., 1994.

Выгодская И.Г., Пеллтгер Е.А., Успенская А.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. - М.: Просвещение, 1984. – 175 с.

Выготский А. С. Основы дефектологии// Собр. соч. Т. 5. – М.: Педагогика,1983.

Выдрин В.М. Методические проблемы теории физической культуры// Теория и практ. физич. культ., 1984, № б, с. 10-12,

Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект). – Л.: ГДОИФК, 1988.

Выдрин В.М. Физическая культура как вид культуры// Теория и методика физической культуры/Под ред. Ю.ф. Курамшина, В.И. Попова; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999.

Выдрин В.М. Физическая культура как ценность. – Л.: Знание, 1976.

Выдрин В.М. Физическая рекреация - вид физической культуры//Теор. и практ. физич. культ., 1983, № 3.

Выдрин В.М., Курамшин Ю.Ф., Николаев Ю.М. Осмысление интегративной сущности физической культуры – магистральный путь ее теории// Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 5.

Газенко О. Г., Меерсон Ф.З. Физиология адаптационных процессов. – М.,1986.

Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека (Возрастные особенности с основами школьной гигиены). Изд. 2-е/ Учеб. пособие для пед. ин-тов. – М.: Высш. школа, 1974.

Гилевич И.М., Забора Е.А. и др. Дети с отклонениями в развитии/Сост. Шматко Н.Д. – М.: Аквариум, 1997. – 128 с.


Глоба А.П., Чехов А.А. и др. Психологопедагогические аспекты соревновательной деятельности инвалидов с нарушениями функций спинного мозга// Тез. докл. 1-й Всес. научн. конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». – Одесса, 1989.

Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980.

ГоманчукГ.А. Программа разработки средств профессиональной реабилитации//Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997. – 211 с.

Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М., 1986.

Горшкова А. А., Шматко Н.Д. Организация коррекционной работы с глухими и слабослышащими дошкольниками, воспитывающимися дома//Дефектология, 1991, № 5.

Гречаный С.В. Исследование катамнеза детей в условиях полной материнской депривации: Право на здоровье // Тез. докл. V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Григоренко В.Г., Сермеев Б.В. Теория и методика физического воспитания инвалидов. Ч. 1-2. – Одесса, 1991.

Григорьев В.И., Курамшин Ю.Ф. Методические принципы занятий физическими упражнениями / Теория и методика физич. культуры: Учебное пособие. – СПб., 1999.

Григорьева А.Д., Ро О.В. Социально-трудовая адаптация детей с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности // Актуальные вопросы реабилитации детей-инвалидов. – СПб., 1998.

Григорьева Т.А. Возрастная динамика мыслительных операций у глухих детей // Дефектология. Психофизиология. – М., 1988.

Давиденко Д.Н. Физиологические основы физической культуры и спорта: Учебн. пос. – СПб., 1996.

Давыдовский И. В. Общая патология человека.– М., 1969.

Давыдовский И.В. Проблемы причинности в медицине: Этиология.– М., 1962.

Данилов М.А. Процесс обучения// Основы дидактики/ Под ред. Б.П. Есипова. Гл. V. – Просвещение, 1967.

Данилова А.Я. Реактивность и ее роль в патологии: Патологическая физиология// Учебн. для мед. ин-тов. 1994.

Девятова М.В., Смирнов Г.И.,Карлова Н.С. Лечебная физическая культура в системе физической реабилитации //Матер. IV научно-практ. конф., посвящ. 100-летию образования СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1997. – с. 8.

Декларация Организации Объединенных Наций о правах инвалидов. 1975, п. 2.1.

Дембо А.Г. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. – А., 1991.

Дембо А.Г. Причины и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов. – М., 1981. – 119 с.

Демидвнко Т.Д. Организация и принципы восстановительной терапии постинсультных больных. – Л.: Медицина, 1974.

Демина Э.Н. Социально-бытовая реабилитация у детей с поражением опорно-двигательного аппарата//Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997. – с. 212.

Денисова М.А. Физическое воспитание. Коррекционная программа для слепых дошкольников и методические рекомендации к работе тифлопедагога. – СПб., 1995.

Детков Ю.А.,Друзь Е.А., Платонова В.А. Проблемы витаминизации лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья в период повышенных физических и умственных нагрузок //Теория и практика АФК/ Матер, научно-практ. конф. СПбГАФК им.П.Ф. Лесгафта. – 1997. – с. 86.

Дефектология: Словарь-справочник /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Новая школа, 1996. – 80 с.

Джумаев А.Д. Теоретические основы физической рекреации как составной части физической культуры: Автореф. дис.... канд. пед. наук.– Л., 1991.

Дмитирев В.С., Сомаева Г.Н., Киселева Е.В. Основы профилактики гиподинамии и гипокинезии инвалидов средствами физической культуры и спорта// Сб. матер, к лекциям по физкульт. и спорту инвалидов. – Малаховка, 1993. Т. 2. - с. 87-128.

Дмитриева. С. Биомеханическое и эргономическое обоснование эффективности конструкции инвалидной коляски // 7-я Всесоюзн. научн. конф. «Биомеханика спорта». – Пенза; М.: ВНИИФК, 1991.

Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей// Пособие. - М.: Сов. спорт, 1991.

Дмитриев А.А. Теоретические основы физического воспитания аномальных детей: физическое воспитание детей с отклонениями в развитии// Межвуз. сб. науч. трудов. – Красноярск, 1991.

Дмитриев А. А., Жуковин П.Ю. Принципы педагогической валеологии в специальном образовании/Мат. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997.

Дмитриев С.В., Мулин В.М. Форма и содержание двигательных действий спортсмена. – Горький, 1998.

Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалиды: дискриминируемое меньшинство// Социол. исслед., 1992, № 5.

Друзь Е.А., Детков Ю.А.. Платонова В.А. Основные мероприятия в профилактике остеохондроза на занятиях по физической культуре//Теория и практика АФК/ Матер, научно-практ. конф. СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – 1997. – с. 87.

Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М.: фиС, 1991. –200с.

Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе/ Под ред. Т.А. Власовой, В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 1981.

Дурова И.А. Развитие личности - главный принцип воспитания. Воспитание и обучение учащихся в специальной школе. -Красноярск,1992. - 36 с.

Духовской Е.А., Верхало Ю.Н. Технические средства для адаптивной физической культуры и спорта. - 1977. - с. 10.

Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке)// Теор. и практ. физич. культ., 1998, №1.

Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи//Адаптивная физ. культ, и функц. состояние инвалидов. – СПб., 1996.

Евсеев С.П. Слово главному редактору//Адаптивная физическая культура, 2000, № 1-2, с. 2.

Евсеев С.П., Шапкова А.В., Федорова Т.В. Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального образования//Теор. и практ. физич. культ., 1996, № 5, с. 51-54.

Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. – Л.: КВИФК, 1985.

Евстафьев Б.В. О сущности физической культуры в ее компонентном составе// Теория и практ. физич. культуры, 1980, № 6.

Егорова М. А. Особенности представлений воспитанников детского дома о социальных отношениях// Дефектология, 1997, № 5.

Ертанова О.Н. Мы и особенные дети// Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. - М., 1999.

Ефимов А.П. Принципы реабилитации детей с ДЦП// Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997.

Ефимов А.П., Авдеев В.В. и др. Новый программно-аппаратный комплекс «Психомоторика-01»// Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997. – с. 154

Жарова А.Б. Церковь США и рекреативное движение//Теор. и практ. физич. культ.,1990, № 7.

Жиленкова В.П. Физическая культура и спорт инвалидов с дефектами опорно-двигательного аппарата: Метод, рекомендации. – А.,1989.

Жиленкова В.П., Улърих Е.С., Дрожжина А.А., Снеткова В.В. Медицинские аспекты физической культуры и спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата// «Человек и его здоровье». – СПб., 1997.

Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. – МОГИФК, 1992.

Жолдак В. И., Коротаева И.В. Социология физической культуры и спорта. – М., МОГИФК, 1994.

3абрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: Просвещение, 1995.

Загвязинский В.И. О современной трактовке дидактических принципов//Сов. педагогика, 1978, № 10,

Загрядская О.В. Теоретические основы игрового метода преподавания спортивных дисциплин //Совр. пробл. теории и практ. физич. культуры: взгляды, идеи, концепции. Сборн. научи, трудов. – СПб.: СПбГАФК, 1997. – с. 73.

Зайко Н.Н. Нозология: Патологическая физиология/Учебник для студ. мед. институтов. – Элиста, 1994.

Занков А.В. Обучение и развитие: Избр. психол. труды – М., 1990.4.1,гл.3.

Захаров А.И. Неврозы у детей. – СПб.: Дельта, 1996. – 480 с.

Звмцова М.И. Учителю о детях с нарушением зрения. – М.: Просвещение, 1973.

Зеньковский В.В. Психология детства – М.: Академия, 1996.

Иванов Г.Г., Миненко А.Б. Профессиональная реабилитация инвалидов в Санкт-Петербурге // Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997.

Иванова Г.П., Смирнов Е.В. Методика саморазвития и реабилитации детей 4-7 лет, имеющих проблемы здоровья, с помощью биотехнических систем // Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». - СПб., 1997.

Ильинич В.И. О некоторых проблемных вопросах ППФП (вопросы теории)// Теор. и практ. физич. культ., 1990, № 2.

Ипполитова М.Б. Основы коррекционной работы по формированию двигательных навыков и умений у учащихся с церебральным параличом//Физкультура и спорт инвалидов: Тез. докл. 1-й Всесоюзн. научн. конф. – Одесса, 1989. – с. 39.

Ипполитова М.В., Чврнобровкина Е.Д. О детях с церебральным параличом. Дети с отклонениями в развитии: Методич. пособие/ Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997.

Кабанов М.М. Реабилитация психически больных. – Л.: Медицина, 1978.

Кавокин С.Н. Рынок труда инвалидов// Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997 – с. 216.

Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1988. – 319 с.

Каган М.С. философская теория ценности.– СПб., 1997.

Каган М.С. Человеческая деятельность. – М.: Политиздат, 1974.

Калинкин А.А., Матов В.В. Физкультурно-рекреационная стратегия развития современного общества// Теор. и практ. физич.культ., 1991,№ 1.

Кантор В.З. Педагогическая реабилитация инвалидов по зрению: концептуальные основы системы // Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы. – СПб., 1998.

Каптелин А.Ф. Гидрокинезотерапия в ортопедии и травматологии. – М.: Медицина, 1986. – 220 с.

Карсаевская Т.В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека. – Л.: Медицина, 1970.

Касаткин А.Ф. Формирование двигательных функций у слепых детей. Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М., 1980.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. – М., 1998.

Кемп П.,Арме К. Введение в биологию.– М., 1988.

Кесарев Е.Д. Законодательная основа и программа специального обучения в США: Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. – СПб., 1997. – с. 176-184.

Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. – СПб.: ДЕАН, 1998.

Коломинский Н.А. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. – Киев, 1978.

Комков А.Г. Совершенствование программ по физическому образованию на основе анализа стиля жизни школьников// физическая культура: воспитание, образование, тренировка,1996, №3.

Кон И. С. Личность и ее самопознание. – М., 1984.

Концепция оздоровительно-физкультурной работы среди детей с умственными и физическими ограничениями. – М., 1997.

Кораблина Е.П. Применение принципа гуманистического подхода в психологическом консультировании // Вестник Балтийской академии. Вып. 5. – СПб., 1996.

Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-метод. пособие. – СПб., 1997. – 286 с.

Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи.– М., 1969.

Костандов Э.А. Восприятие и эмоции. – М., 1977.

Кручинин В.А. Развитие сенсорики у слепых детей в процессе обучения пространственной ориентировке на уроках физкультуры и специальных занятиях// Соверш. физ. воспит. слепых и слабовид. школьников. – М., 1987.

Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения/ Учеб. пособ. РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 1991.

Крылова Н. Б. Подросток в пространстве культуры: вклад школы и семьи// Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. - М., 1999.

Кряхтунов М.И. Образование как пространство деинвалидизации// Развитие и образование особенных детей. – М., 1999.

Кузин В.В., Никитюк Б.А. Очерки теории и истории интегративной антропологии. - М.: ФОН, 1995. - 174 с.

Кузнецова А.В., НикольскаяН.А. и др. Принципы организации деятельности реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями// Актуальные вопросы реабилитации детей-инвалидов. – СПб., 1998.

Кузьмичева Е.П. Оценка развития речевого слуха глухих школьников//Дефектология, 1989, № 4.

Кукушкина О.И. Особенности формирования пространственных представлений у глухих учащихся младших классов// Дефектология, 1988, №6.

Кулагина. И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учеб. пособие. 3-е изд. – М.: УРАО, 1997.

Кулакова Н.А. Социальная адаптация слепых подростков в условиях летнего оздоровительного отдыха// Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы. – СПб., 1988.

Кулешова Г.В. Растить человека – воспитывать личность. Воспитание и обучение учащихся в специальной школе. – Красноярск, 1992.

Курамшин Ю.Ф. Высшие спортивные достижения как объект системного анализа. – СПб.: СПбГАФК, 1996.

Курамшин Ю.Ф. Особенности нормирования нагрузок в спорте с оздоровительной направленностью// Теор. и метод. АФК: Матер. научно-практ. конф. СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. -1996. – с. 51.

Курдыбайло С.Ф. Влияние гипокинезии и ампутации конечностей на функциональное состояние организма// Адаптивная физ. культ, и функц. состояние инвалидов. – СПб., 1996.

Курдыбайло С.Ф. Лечебная физическая культура в реабилитации инвалидов после ампутации конечностей. - СПбГАФК, 1997. – 150 с.

Курдыбайло С.Ф. Морфофункциональное обоснование двигательных возможностей инвалидов после ампутации конечностей как основа медико-социальной реабилитации: Автореф. дис.... докт. мед. наук. – СПб., 1993.

Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии.– М., 1990.

Лебедева Н.Т. Оптимизация физического воспитания глухих и слабослышащих школьников // Матер. III Междунар. науч.-практ. конф. по физ. культ, для инвалидов и лиц с огранич. функц. возможностями. – СПб., 1996.

Лебедева Н.Т. Профилактическая физкультура для здоровых детей: Справочное пособие. - Минск, 1993. – 208 с.

Лебедева С.С. Актуальные проблемы образования инвалидов как средства их социальной адаптации: Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы // Матер, науч.-практ. конф. – СПб., 1998.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М.,1985.

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т. 2. – М., 1983.

Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980.

Лечебная физическая культура в системе медицинской реабилитации: Рук-во для врачей / Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. – М.: Медицина, 1995.

Лечебная физкультура: Справ, изд./ Под ред. В.А. Епифанова. – М.: Медицина, 1987.

Либман Е.С. с соавт. Состояние и особенности кожной чувствительности рук слепых и слабовидящих // Значение функц. характеристик кожной чувствительности для трудового устройства слепых и слабовидящих: Метод, рекоменд. – М., 1981.

Лисицын Ю.П., Изуткин А.М., Матюшин И. Ф. Медицина и гуманизм. – М., 1984.

Лисицын Ю.П., Петлвнко В.П. Детерминационная теория медицины: Доктрина адаптивного реагирования. – СПб.: Гиппократ, 1992. – 416 с.

Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 1998.

Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. B.C. Мухина.–М.,1991.

Лопатина Л.В. К вопросу о социальной адаптации детей-инвалидов, имеющих двигательные нарушения// Тез. докл. V Межд. конф. «Ребенок в современном мире: права ребенка». – СПб., 1998.

Лотоненко А.В. Проблема формирования потребности у студентов в различных видах физической культуры (теоретический аспект). - Воронеж, 1993. - 81 с.

Лотоненко А.В., Стеблецов Е.А., Игнатьев А.С. Физическая культура студенческой молодежи: опыт, проблемы, перспективы // Физич. культ.: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 3.

Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989.

Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). – М.: Педагогика, 1978.

Лубышева Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа// Теор. и практ. физич., культ., 1996, № 1.

Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов// Теор. и практ. физич. культ., 1993, № 5-6. – с. 16.

Лубышева А.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: РГАФК, 1992.

Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и путь его освоения обществом и личностью// Теор. и практ. физич. культ., 1997, № 6.

Лях В.И. Основы закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции Н.А. Бернштейна // Теор. и практ. физич. культ., 1996, № 11. – с. 20.

Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977.

Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта/Пер, с нем. – М., 1995.–317 с.

Мартенс Р. Социальная психология и спорт/ Пер. с англ. – М.:ФиС,1979.–176с.

Мастюкова Е.В. Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом. - М., 1985.

Мастюкова Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей//Дефектология, 1997, № 1.

Мастюкова ЕМ. Лечебная педагогика (Ранний и дошкольный возраст). – М., 1997.

Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1992.

Матасов Ю. Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы/Методическое пособие. - А., 1991.

Матвеев А.П. Общая теория спорта. - М.: 4-й филиал Воениздата,1997.– 304с.

Матвеев А.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977.

Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

Матвеева А.В. Социальная адаптация умственно отсталых детей на уроках русского языка: // V Межд. конф.: Ребенок в соврем. мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Махова А.И. Контроль физической и речевой подготовленности первоклассников с задержкой психического развития // Теория и практика АФК / Матер. IV Межд. конф. – СПб.: СПбГАФК,1997. – с.40.

Махова А.И. Подготовка родителей к физкультурно-оздоровительной работе с детьми-инвалидами. «Человек и его здоровье» – СПб., 1999.

Махортова Г.Х., Солнцева А.И. Проблемы интеграции слепых в массовую школу// Наша жизнь, 1994, № 9-10.

Медведев В.И. О проблеме адаптационного процесса. – Л.: Наука,1984.

Меерсон Ф.З. Адаптационная медицина: Концепция долговременной адаптации. – М.: Дело, 1993.

Меерсон Ф.З. Адаптационные реакции поврежденного организма: Физиология адаптационных процессов. - М.: Наука, 1986.

Меерсон Ф.З. Адаптационные реакции поврежденного организма: физиология адаптац. пpоeccoв. – М., 1986.

Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс, профилактика. – М., 1981.

Меерсон Ф.З., Птенникова М.Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физической нагрузке. – М., 1988.

Меерсон Ф.З., Соломатина Е.С. Компенсаторные и адаптивные процессы в центральной нервной системе. – Иркутск, 1977.

Мильштейн О.А. Социальные проблемы формирования личности в спорте. – М.: ГДОЛИФК, 1980.

Миронова Э.В. Организация и содержание работы с оглохшими детьми в условиях специальных учреждений. – М., 1989

Миронова Э.В., Шматко Н.Д. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольных учреждениях общего типа // Дефектология, 1995, №4.

Мирский С.А. Формирование знаний у учащихся вспомогательной школы на уроках труда: Книга для учителя. – М., 1992.

Михайлова Ю.Г. Двигательная самореабилитация лиц, перенесших травму позвоночника//Теор. и практ. физич. культ., 1998, № 1..

Михайлова Ю.Г. Формирование мыслеобразов движений с помощью видеоинформации как одно из направлений двигательной самореабилитации лиц с поражением опорно-двигательного аппарата// Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997. – с. 188.

Мишарина С.Н. Методика целенаправленного развития координации движений в группах элементарной реабилитации инвалидов по зрению 1 группы. Автореф. дис.... канд. пед. наук. – СПб., 1997.

Морозов В.В. Дети улицы: возможности реабилитационной педагогики// Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. – М., 1999.

Мошков В.Н. Основы лечебной физической культуры: Лечебная физическая культура: Справочник. – М.: Медицина, 1987.

Муравов И.В. Социально-биологические основы оздоровительного использования средств физической культуры и спорта. – Киев: КГИФК, 1988.

Начинова Е.В. Коррекция отклонений в развитии основных движений у слабовидящих школьников средствами физического воспитания (1-4 кл.): Автореф. дис.... канд. пед. наук. – М., 1989.

Недашебская М.А. Социальность – содержание самореализации личности //Филос. и социол. мысль, 1993, № 7-8.

Недоленко С.В. Педагогические условия развития игровой деятельности учащихся с умеренной умственной отсталостью. Автореф. дис.... канд. пед. наук. – СПб., 2000.

Нечаева Н. В., Сыромолотов Ю.С. Физкультура и спорт для инвалидов//Теор. и практ. физ. культ., 1988, № 11.

Нива Г. функции спорта в современном обществе// Спорт и образ жизни. – М.: ФиС, 1980.

Никитина М.И. Лица с нарушением слуха в системе высшего образования // V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Никитюк Б.А., Коган Б.И. Адаптация скелета спортсменов. – Киев,1989.

Никифоров Г. С. Теоретические вопросы самоконтроля // Психологич. журнал, 1985. – Т. 6, № 5.

Николаев Ю.М. Духовность – основа формирования культуры физической// физич. культ, студентов: физич. воспит., спорт, активный досуг (научно-метод. аспекты). – СПб., 1996.

Николаев Ю.М. О системе социальных функций физической культуры // Физич. культ, студентов: физич. воспит., спорт. активный досуг (научно-методич. аспекты). – СПб.: СПбУЭиФ, 1996. – с. 25.

Николаев Ю.М, Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века. – СПб.: СПбГАФК, 1998.

Николаев Ю.М. Физкультурная деятельность как основа формирования физической культуры// Науч. иссл. и разраб. в спорте. Вестник аспирантуры /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997.

Николенко М.В., Смирнов В.Ю. Особенности организации тренировочного процесса с детьми-олигофренами // Теор. и практ. адапт. физ. культ.: Мат. IV Межд. науч.-практ. конф. – СПб., 1997.

Никольская О.С. с соавт. Координация работы специалистов и семьи // Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. – М., 1999.

Никулина Г.В. Коммуникативная деятельность инвалидов по зрению в условиях вузовского образования // Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы. – СПб., 1998.

Новоселова О.Е. Актуальные вопросы профессионального обучения лиц с проблемами слуха// Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы. – СПб., 1998.

Обижаева Н.Д. Врачебный контроль за инвалидами с поражением ОДА, занимающихся физкультурой и спортом// Сб. матер. к лекциям по физкульт. и спорту инвалидов. – Малаховка, 1993. – Т. 1. – с. 190.

Образовательные стандарты для специальных (коррекционных) школ/ Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 1996.

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации/ Под ред. Л.Б. Баряевой, И.М. Бгажниковой и др. – Псков, 1999.

Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия/ Сост. А.М. Шипицына. – СПб., 1997.

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движения/Под научн. рук. Смирновой И.А. – СПб., 1995.

Овчаренко С.А. Медико-социальные проблемы реабилитации инвалидов с детства // Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997. – с. 227.

Огарев Е. И. Образование для всех: права инвалидов// Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы. – СПб., 1998.

Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. – М, 1987.

Осадчих А.И. Основные направления и приоритеты реализации государственной политики в отношении инвалидности и инвалидов// Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997.

Осик В.И., Ахромова А.Г. Тренировка оздоровительной направленности для профилактики дефектов зрения и профессиональной близорукости, ведущих к инвалидности// Сб. матер, к лекциям по физкульт. и спорту инвалидов. – Малаховка, 1993. – Т. 2. – с. 172.

Пуйк Т. Формирование взаимоотношений в коллективе глухих школьников// Тез. конф. – Вильнюс, 1986.

Патологическая физиология / Под ред. В.А. Фролова. – М.,1987.

Певзнер М.С. Этиология, патогенез, клиника и классификация олигофрении// Учащиеся вспомогательной школы. – М.: Педагогика, 1979.

Певченков В.В. Тандо – новый метод адаптивного физического воспитания// Теор. и пракг. физич. культ., 1998, № 1.

Педагогика/Под ред. Ю.К. Бабанского; 2-е изд.: – М., 1988.

Педагогика: Учебное пособие/ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.

Пенин Г.Н., Павлова О.В. Жизненное самоопределение как фактор социальной защищенности выпускников школы глухих// V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка, – СПб., 1998.

Ленский С.А,, Пенская А.Н,, Дудин М.Г. Программа профилактики и коррекции деформаций позвоночника// Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997. – с. 229.

Петленко В.П. Актуальные проблемы валеологии//Вестник Балтийской академии, 1996, вып. 9, с. 7-15.

Петленко В.П., Сержантов В.Ф. Проблема человека в теории медицины. – Киев, 1984.

Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М.: Педагогика,1977.

Петровский В.В. Организация спортивной тренировки. – Киев, 1978.

Пиотровская А.А. Проблемы речевой коммуникации детей с ограниченными возможностями // V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Пиотровски А.М. Физическая рекреация как часть физической культуры: Автореф. дис.... канд. пед. наук. – Л., 1980.

Платонов В. Н. Адаптация в спорте. – Киев, 1988.

Полиевский С.А., Ильин В.А., Осадченко И.В. Стимуляция интереса детей с задержкой психического развития к занятиям физической культурой и спортом// Теор. и практ. адапт. физ. культ. Матер. IV Межд. конф., посвящ. 100-летию СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.-СПб.,1997.– с.51.

Полутина С.П. Роль правового образования в социальной адаптации взрослых инвалидов// Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы. – СПб., 1998.

Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры //Теор. и практ. физ. культ., 1996, №5.

Пономарев Н.И. О законах функционирования и развития физической культуры. – Л., 1989.

Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры. – М.: ФиС, 1974.

Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. – СПб., 1996.

Пономарев Н.И., Филиппов С. С. Информация физической культуры: проблемы, перспективы// Теор. и практ. физич. культ., 1994, №10.

Пономарева З.А. Сохранение и развитие устной речи детей с поздним нарушением слуха как одно из условий социальной адаптации // V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Попов В.Г. Принцип причинности в познании медико-биологических закономерностей. – Киев; Одесса, 1982.

Потехин А.Д., Коновалова Н.Г., Майор Ф. О. Физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами. – Новокузнецк, 1988.

Потехина М.В., Кучеренко В.З. Восстановительное лечение в условиях стационара//Стационарная медицинская помощь. – М.: Медицина,1989.

Психология развивающейся личности/ Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1987. – 238 с.

Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях: Словарь-справочник. – СПб.: СПбГАФК им. Лесгафта, 1996. – 451 с.

Пшенникова М.Г. Адаптация к физическим нагрузкам: Физиология адаптационных процессов. 1986.

Раева Е.В. Реабилитационная целевая программа работы с аномальными учащимися: Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы // Мат. науч.-практ. конф. – СПб., 1998.

Разумова О.Ю. Условия успешного интегрированного обучения детей со слуховой депривацией в общеобразовательной школе// V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка,– СПб., 1998.

Расин М.С. Педагогические основы подготовки юных спортсменов. – Омск, 1987.

Рахманов В. М. Медико-социальные аспекты воспитания и обучения детей с нарушением слуха. – М., 1990.

Реабилитация: Словарь основных терминов / Сост. А.Г. Рябоконь, Е.М. Старобина, С.А. Стеценко. – СПб., 1997.

Ричард К. Влияние максимальных спортивных достижений на формирование здоровья инвалидов // Конф. «Спорт в соврем. обществе». – Тбилиси, 1980.

Роджерс Карл Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.

Рожко О.М. Сравнительный анализ адаптированности студентов с нарушением слуха к условиям обучения в МГТУ им. Баумана// Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. – М., 1999.

Романова E.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – М., 1990, гл. III.

Ростомашвили А.Н. Коррекция двигательных нарушений детей с депривацией зрения средствами адаптивного физического воспитания// Автореф. дис.... канд. пед. наук. – СПб., 1999.

Ростомашвили А.Н. Реализация программы ЛФК для младших школьников с тяжелой патологией зрения. – СПб., 1997.

Рубинштейн С.А. Основы общей психологии. – М., 1989. Т. 1.

Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1986.

Рубцова Я. О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физической культуры и спорта для инвалидов// Теор. и практ. физич. культ., 1998, № 1. – с. 41.

Рувинский А.И., Соловьева А.Е. Психология самовоспитания. – М.: Просвещение, 1982. – 143 с.

Рыжкин Ю.Е. Психолого-педагогические основы физической рекреации. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. – 36 с.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Просвещение, 1995.

Самыличев А. С. К вопросу о теоретических основах методики физического воспитания учащихся//Дефектология, 1997, № 3.

Самыличев А.С., Гуро-Фролов Р.И. К методике и организации проведения общеразвивающих и корригирующих упражнений с учащимися вспомогательной школы // физ. воспит. детей с отклонениями в развитии.– Красноярск,1991.

Саркисов Д.С., Пальцев М.А., Хитров Н.К. Общая патология человека: Учебник. – М., 1995.

Сахно А.В. Здоровье и здоровый образ жизни инвалидов России в условиях рыночной экономики// Сб. матер, к лекциям по физкульт. и спорту инвалидов. – Малаховка, 1993. – Т. 1. – с.27-42.

Свердлов А.З. Развитие духовного мира неслышащих инвалидов в процессе социально-культурной деятельности: Право на здоровье // Тез. докл. V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. – М., 1960.

Семенов А.А., Солнцева А.И. Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов / Учеб.-метод, пособие. – М., 1991.

Семенова К.А., Штеренгерц А.Е., Польский В.В. Патогенетическая восстановительная терапия детских церебральных параличей. – Киев: Здоров'я, 1986. – 162 с.

Сергеев Г.Б. Программы школы для слабослышащих детей. Физическая культура. М., 1995.

Сермеев Б.В., Григоренко В.Г., Глоба А.Л. и др. Педагогические аспекты коррекции двигательной сферы инвалидов с нарушением функций спинного мозга // Физ. воспит. детей с отклонением в развитии: Межвуз. сборн. трудов. – Красноярск, 1991. – с. 43.

Сермеев Б.В., Ефименко Н.Н. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими ДЦП. – М.: Советский спорт, 1991.

Серов В.В. Общепатологические подходы познания болезни. – Саратов, 1992.

Симаков Ю.П. Генезис и психологическая классификация Паралимпийского движения// Теор. и практ. физич. культ., 1991, № 7.

Симонов П.В. Мотивированный мозг: высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. – М., 1987.

Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. – М.,1984.

Скворцов Д.В. Концепция анализа патологической походки// Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997.

Смирнова А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы: Пособие для учителей и воспитателей. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1982.

Совершенствование технического мастерства спортсменов/ Под ред. В.М. Дьячкова. – М.: ФиС, 1972.

Современные технологии профилактики – перспективы медицинского бизнеса в России // Специальный выпуск журнала «Медицинские технологии», 1995, № 4. – 88 с.

Соколова Н.Н. Психобиологические аспекты социализации// Тезисы докл. V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Солодков А.С. Адаптационно-компенсаторные реакции организма инвалидов при занятиях физической культурой//Адаптивная физ. культ, и функц. состояние инвалидов. – СПб., 1996.

Солод-\ков А.С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам. – Л., 1988.

Солодков А.С., Морозова О.В. Адаптационно-компенсаторные нарушения у детей-инвалидов и их коррекция средствами физической культуры // Теор. и практ. физич. культ., 1998, № 1. – С.45.

Сонькин В.Д., Зайцев В.Ф., Маслова Г.М. Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание// Теор. и практ. физич. культ., 1995, № 3.

Спортивная медицина: Рук-во для врачей/ Под ред. А.В. Чоговадзе, Л.А. Бутенко. – М.: Медицина, 1984.

Станевский А.Г., Леванков В.И. Модель образовательной траектории студентов с нарушением слуха в вузе общего типа (МГТУ им. Баумана) // Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. – М., 1999.

Старобина Е.М. Трудотерапия детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – М., 1997. – с. 233.

Старобина Е.М., Красавцева Е.И. Интеграция в общество детей с отклонениями в развитии// Актуальные вопросы реабилитации детей-инвалидов. – СПб., 1998.

Столяров В.И. «Спартианская» программа реализации кубертеновского идеала олимпийского атлета// Теор. и практ. физич. культ., 1996, № 10. – c.l6.

Столяров В.И. За гуманизм в спорте и посредством спорта// Теор. и практ. физич. культ., 1989, № 7.

Столяров В.И. Спорт и культура: методологический и теоретический аспекты проблемы// Спорт, духовные ценности, культура. Вып. 1. Историч. и теорет.-методол. основания. – М.: Гуманитарный Центр СпАрт РГАФК, 1997.

Столяров В.И. Спорт, культура, гуманизм// Философ, социол. иссл. – М.: ФиС, 1988, вып. 1.

Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышвва А.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания // Теор. и практ. физ. культ., 1998, №5.

Сторожева А.А. Опыттрудового обучения учащихся в специальной школе. – Красноярск, 1992. – 32 с.

Страковская В.А. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая шк., 1994.

Стребелева Е.А. Наглядно-действенное мышление умственно отсталых школьников//Дефектология, 1991, № 3.

Сулейманов И.И. Предмет теории и социальные функции физической культуры. – Омск, 1981.

Сулимцвв Т.И., Таманцев А.Н. Роль физических качеств в становлении процесса компенсации у инвалидов-ампутантов. Сб. матер, к лекциям по физич. культуре и спорту инвалидов. – Малаховка, 1993. – Т. 2.

Сухобская Г.С. Психологические факторы самореализации инвалида и роль андрагога в этом процессе // Образование как средство адаптации инвалидов: опыт и перспективы. – СПб., 1998.

Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984.

Танюхина Е.М,, Свинцов А.А., Поляков Т.В. Распространенность, причины инвалидности и социальная реабилитация детей-инвалидов // Актуальные вопросы реабилитации детей-инвалидов. – СПб., 1998.

Теория спорта/Под ред. В.Н. Платонова – Киев: Вища школа, 1987. – 424 с.

Тонконогая Е.П. Социальный педагог и основные направления его деятельности // Образование как средство социальной адаптации инвалидов: опыт и перспективы. – СПб., 1998.

Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушением слуха. – М., 1979.

Трощиньска Э. Особенности физической рекреации в жизни школьников: Автореф. дис.... канд. пед. наук. – А., 1982.

Тымкив А. С. Работоспособность и утомление глухих школьников с нарушением интеллекта в течение учебного года // V Межд. конф.: Ребенок в современном мире: права ребенка. – СПб., 1998.

Углов Ф.Г., Стрельцова Э.В. Пути развития клинической медицины в XXI веке// Земля русская, № 11-12 (45-46), 1997. – с. 3.

Ушакова М.Ю., Евдокимова А.И. Гидрокинезотерапия в реабилитации детей-инвалидов// Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». – СПб., 1997. – с. 195.

Файнбург З.И. Самоутверждение личности в спорте. – М.: Молодая гвардия,1979.

Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. – М.: Междунар. педагогич. академия, 1994. -188 с.

Феоктистова В.А. и др. Воспитание слепых детей дошкольного возрастав в семье. – М., 1993.

Формирование профессиональной пригодности и критерии выбора профессии для учащихся спецшкол с дефектами физического развития/ Сост.: Т.С. Щуплецова и др. – Минск, 1993.

Хант Ю.А. Психология общения в спорте. – М., 1980.

Хансен Р. Человек в движении/Пер, с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 272 с.

Хомутов Г.А. Адаптивная физическая культура в профессиональной подготовке студентов высшего учебного заведения // Автореф. дис.... канд. пед. наук. – СПб., 1999.

Хорош С.М. Родители и слепой ребенок в семье// Слепой ребенок в семье. – М., 1989.

Царегородцев Г.И., Ерохин В.Г. Диалектический материализм и теоретические основы медицины. – М., 19'86.

Чазов Е.И. Эмоциональные стрессы и сердечно-сосудистые заболевания// Вести. АМН СССР, 1975.

Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. – М.,1995.

Черемных А.Д. К вопросу о ролевой идентификации спортсменов-инвалидов // Матер. III Межд. научно-практ. конф. По физкульт. для инвалидов и людей с огранич. функц. возможностями. – СПб., 1996. – с. 57.

Черемпых А.Д. Психологические особенности спортивной карьеры спортсменов-инвалидов: Автореф. дис.... канд. пед. наук. – СПб., 1998.

Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. – М., 1997.

Шапкова А.В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры. – СПб.: СПбГАФК, 1997. – с. 45.

Шапкова А.В. Проблема самовоспитания личности в адаптивной физической культуре //Совр. пробл. теор. и практ. физич. культ. – СПб., 1997. – с. 88.

Шапкова А.В. Структура теории и методики адаптивной физической культуры как учебной дисциплины// Матер. Межд. конгресса. – СПб., 1996. – с. 282.

Шапкова А.В. Функции адаптивной физической культуры: Учеб. пособие/ СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999.

Шац И.К. Синдромы приобретенного слабоумия у детей и взрослых. – СПб., 1998.

Шебандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1998.

Шипицына А.М. Интегрированное обучение детей с проблемами в развитии // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1995, № 3.

Шипицына А.М. с соавт. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации. – СПб., 1997.

Шипицына А.М. Специальное образование в России. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. А.М. Шипицына. – СПб., 1997. – с. 147-162.

Шипицына А.М., Защиринская О.В. и др. Основы коммуникации. Изд. 2-е. – СПб., 1995.

Шипицына А.М., Иванов Е.С., Данилова А.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. – СПб., 1995.

Шитикова Г.Ф. Решающая роль умственного в содержании общего культурного образования //Совр. пробл. теор. и практ. физич. культ. – СПб., 1997, – с. 81.

Шитикова Г.Ф. Теоретико-методические основы физической рекреации школьников // Сб. научн. тр.: Актуальные проблемы теор. физич. культ, как учеб. дисциплины. – А.: ГДОИФК, 1986,

Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей.– М.,1977.

Шмельков И.И. Коррекция недостатков физического развития слепых детей средствами физической культуры // Физ. воспит. детей в спецшколах: Межвуз. сб. науч. трудов. – Горький, 1985.

Шорохова Е.В. О естественной природе и социальной сущности человека // Биол. и соц. в развитии человека. – М., 1977.

Шпитальная О.А. Физическая рекреация младших школьников с проблемами интеллекта в условиях детского дома. Автореф. дис.... канд. пед. наук. – СПб., 2000.

Щедрина А.Г. Здоровье и массовая физическая культура. Методологические аспекты// Теория и практика физической культуры, 1989, № 4.

Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: методологические аспекты. – Новосибирск: Наука, 1989,

Щедрина А.Г. Педология – наука о детстве как фундаментальная основа валеологии и педагогики. – Новосибирск: Наука, 1996.

Щуплецова Т.С. Особенности развития мышечной силы у глухих школьников // Теор. и практ. физич. культ., 1990, № 8. – с. 28.

Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Избр. психол. труды. – М., 1989.

Энциклопедический словарь медицинских терминов. – М.: Советская энциклопедия, 1984.

Югай Г.А. Проблема целостности организма. Философский анализ. – М., 1962.

Юмашев Г.С., Епифанов В.А. Оперативная травматология и реабилитация больных с повреждением опорно-двигательного аппарата. – М.: Медицина, 1983. – 383 с.

Ян В.И,, Катков В.Г., Ян Я.В, Формирование познавательной деятельности у детей с дефектами в функции ОДА: Физ. культура и спорт инвалидов //Тез. докл. 1-й Всесозн. научн. конф. – Одесса, 1989.

Янкаускас Й.М., Логвинов Э.М. Моторика растущего женского организма. – Вильнюс, 1984.

Ярыгин В.Н. Биологические закономерности жизнедеятельности человека. Биология/Под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Медицина, 1985. – 560 с.

Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. – М., 1988.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3

Глава I

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:................................................... 7

ЦЕЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ, МЕСТО В СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ........ 7

Глава II

ОПОРНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕТОДОЛОГИИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ......................................................................................................... 19

Глава Ш

ФУНКЦИИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ............................. 39

Глава IV

ПРИНЦИПЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.......................... 98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 143

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................... 144

 


Учебное издание







Date: 2015-11-15; view: 700; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.18 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию