|
|
|
|
|
N
| Критерии и показатели
| Баллы
| Наличие подтверждающих документов в портфолио
| Примечания
|
1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения
|
1.1.
| Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:
|
| Программа, утвержденная руководителем учреждения
Документы, подтверждающие допуск программы к
| В межаттестационный период
|
| - модифицированной
|
| использованию в образовательном учреждении
|
|
| - авторской
|
|
|
|
1.2
| Владение навыками пользователя персонального компьютера*:
|
| Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение).
| В межаттестационный период
*Суммирование баллов по данным показателям не производится
|
| курсы пользователя ПК
|
|
|
|
| или
|
|
|
|
| квалификационное испытание пользователя ПК
| до 40
| Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ
|
|
1.3
| Организация и содержание психодиагностической работы*:
|
| Наличие справок и отзывов методических служб; представление соответствующих учетных документов, заверенных руководителем
| В межаттестационный период
|
| - наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик;
|
| образовательного учреждения
| *только для педагога-психолога
|
| - наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований;
|
|
|
|
| - наличие системного мониторинга психодиагностических показателей;
|
|
|
|
| - целесообразность (соответствие содержания актуальным задачам конкретного ОУ) проводимой в ОУ психодиагностики
|
|
|
|
1.4
| Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками):
|
| Наличие плана работы педагога-психолога, справок и отзывов методических служб, представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования,
| В межаттестационный период
|
| - в процессе специальной работы с отдельными детьми;
|
| заверенных руководителем образовательного учреждения.
|
|
| - в процессе специальной работы с группами детей;
|
| Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в ОУ (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) - для
|
|
| - при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка
|
| социального педагога
|
|
1.5
| Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников):
|
| По данным самоанализа, планов работы педагога-психолога, справок внутришкольного контроля, справок и отзывов методических служб района (города), соответствующих учетных
| В межаттестационный период
|
| - с обучающимися (воспитанниками);
|
| документов, анкетирования и др.
|
|
| - с педагогами;
|
|
|
|
| - с родителями (законными представителями)
|
|
|
|
1.6
| Организация и проведение профилактической работы:
|
| Наличие справок и отзывов методических служб, соответствующих учетных документов, анкетирования и др.
| В межаттестационный период
|
| - разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации;
|
|
|
|
| - разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации
|
|
|
|
1.7
| Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ:
|
| По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др.
| В межаттестационный период
|
| - участие в методических объединениях ОУ;
|
|
|
|
| - руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам);
|
|
|
|
| - системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания
|
|
|
|
1.8
| Представительство в:
|
| Наличие справок методических служб районного или городского уровня
| В межаттестационный период
|
| - районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);
|
|
|
|
| - городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);
|
|
|
|
| - районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);
|
|
|
|
| - городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);
|
|
|
|
| - конфликтной комиссии;
|
|
|
|
| - суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка
|
|
|
|
1.9
| Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся/воспитанников, бланки и т.п.)
|
| Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой и достаточной документации, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение)
| В межаттестационный период
|
1.10
| Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
|
| Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспект 1 урока/занятия, проводимых с использованием ЭОР
| В межаттестационный период
|
| лицензионных
|
|
|
|
| созданных самостоятельно
|
|
|
|
| наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.
|
|
|
|
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
|
2.1
| Наличие собственных методик, технологий, инструментария*:
|
| Разработки, заверенные методической службой, руководителем образовательного учреждения, экспертные заключения ГОУ ДППО
| *Суммирование баллов по данным показателям не производится
|
| - разработка методик, технологий, инструментария;
|
| (ПК)С СПб АППО, ГНУ РАО, ГОУ ВПО
|
|
| или
|
|
|
|
| - внедрение методик, технологий, инструментария;
|
|
| *только для педагога-психолога
|
| или
|
|
|
|
| - стандартизация методик, технологий, инструментария
|
|
|
|
2.2
| Психологическое обеспечение образовательных программ:*
|
| Экспертные заключения ГОУ ДППО (ПК)С СПб АППО, ГНУ РАО, ГОУ ВПО
| В межаттестационный период
|
| - психологическое проектирование образовательной деятельности;
|
|
|
|
| - психологическая экспертиза образовательной деятельности;
|
|
| *только для педагога-психолога
|
| - мониторинг условий и результатов образовательной деятельности
|
|
|
|
2.3
| Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
|
| Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, сертификат
| Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая
|
| районного уровня
|
|
| интернет-публикации)
|
| городского уровня
|
|
|
|
| всероссийского уровня
|
|
|
|
2.4
| Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
|
| Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, сертификат
| Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая
|
| районного уровня
|
|
| интернет-публикации)
|
| городского уровня
|
|
|
|
| всероссийского уровня
|
|
|
|
2.5
| Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга)*
|
| Отзывы (не менее 2 занятий/тренингов) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии
| В межаттестационный период
*Суммирование баллов по данным показателям не производится
|
| отзыв положительный
|
| Комитета по образованию. Отзыв жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).
|
|
| или
|
| Лист регистрации присутствующих на занятии (тренинге), заверенный руководителем образовательного учреждения
|
|
| отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта
|
|
|
|
2.6
| Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:
|
| Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение).
| В межаттестационный период
*(для ГОУ НПО, СПО - уровень
|
| районный уровень*
|
| количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от
| образовательного учреждения)
|
| городской уровень
|
| результативности участия (но не более трех мероприятий)
|
|
| всероссийский уровень/международный уровень
|
|
|
|
2.7
| Результативность участия в профессиональных конкурсах:
|
| Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.
| В межаттестационный период
|
| лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня
|
|
|
|
| лауреат/дипломант конкурса городского уровня
|
| количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не
|
|
| лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа
|
| более трех мероприятий)
|
|
| лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня
|
|
|
|
| лауреат/дипломант конкурса международного уровня
|
|
|
|
| лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации
|
|
|
|
| победитель конкурса районного (муниципального) уровня
|
|
|
|
| победитель конкурса городского уровня
|
|
| вне зависимости от года участия (начиная с
|
| победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа
|
|
| победителя городского уровня)
|
| победитель конкурса всероссийского уровня
|
|
|
|
| победитель конкурса международного уровня
|
|
|
|
| победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации
|
|
|
|
2.8
| Общественная активность: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов
|
| Копии приказов, распоряжений
| В межаттестационный период
|
2.9
| Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем ребенка*
|
| Планы совместной деятельности, договоры, соглашения о сотрудничестве
| В межаттестационный период
|
2.10
| Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования:
|
| Удостоверения, дипломы, сертификаты, отзывы, договоры
| В межаттестационный период
|
| - членство в профессиональных объединениях;
|
|
|
|
| - участие в партнерских программах;
|
|
|
|
| - научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов
|
|
|
|
2.11
| Исполнение функций наставника
|
| Копия локального акта, заверенная руководителем учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение)
| В межаттестационный период
|
3. Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений
|
3.1
| Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников*
|
| Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение)
| В межаттестационный период
*только для педагог-психолога
|
3.2
| Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников*
|
| Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение)
| В межаттестационный период
*только для педагог-психолога
|
3.3
| Положительная динамика профилактики и реабилитации девиантного поведения обучающихся и воспитанников
|
| Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН и ЗП, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в школе (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу)
| В межаттестационный период
|
3.4
| Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу обучающихся и воспитанников*
|
| Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, подтвержденная руководством образовательного учреждения
| В межаттестационный период
|
3.5
| Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем*
|
| Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов.
Акты обследования условий жизни учащихся совместно с органами опеки муниципалитета, ОДН
| В межаттестационный период
|
3.6
| Стимулирование и развитие социально значимой деятельности учащихся*
|
| Справка руководителя образовательного учреждения об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно-
массовой работе по пропаганде правил, правопорядка, здорового образа жизни
| В межаттестационный период
|
4.
| Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса
| -100
| Справка руководителя образовательного учреждения
| В период прохождения аттестации
|
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
|
5.1.
| Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров
|
| Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки,
| В межаттестационный период
|
| районного уровня
|
| лаборатории, ресурсного центра.
Материалы, подтверждающие результат личного
|
|
| городского уровня
|
| участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной
|
|
| федерального уровня
|
| площадки/лаборатории/ресурсного центра
|
|
| международного уровня
|
|
|
|
5.2
| Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:
|
| Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение).
Копия приказа/распоряжения исполнительного
| В межаттестационный период
*(кроме ГОУ СПО,
|
| лауреат/дипломант районного уровня
|
| органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса
| подведомственных Комитету по
|
| лауреат/дипломант городского уровня
|
|
| здравоохранению)
|
| победитель районного уровня
|
|
|
|
| победитель городского уровня
|
|
|
|
5.3
| Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
|
| Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат
| Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая
|
| районного уровня*
|
|
| интернет-публикации)
*Для ГОУ НПО, СПО -
|
| городского уровня
|
|
| уровень образовательного учреждения
|
| всероссийского уровня
|
|
|
|
5.4
| Наличие диссертации по педагогике, психологии:
|
| Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем
|
|
| кандидат наук
|
| образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение)
|
|
| доктор наук
|
|
|
|
5.5
| Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:
|
| Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения
| В межаттестационный период
|
| районный (муниципальный) уровень
|
|
|
|
| городской уровень
|
|
| *вне зависимости от года получения
|
| всероссийский уровень*
|
|
|
|
| международный уровень*
|
|
|
|
5.6
| Премии Правительства Санкт-Петербурга
|
| Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение), Постановление Правительства Санкт-Петербурга
|
|
5.7
| Награды за успехи в профессиональной деятельности:
|
| Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае аттестации руководителя образовательного учреждения по педагогической должности, предоставляемые документы заверяются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение)
|
|
| региональные награды
|
|
|
|
| ведомственные награды
|
|
|
|
| государственные награды
|
|
|
|
Общее количество баллов:
|
|
|
|