Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Издержки производства в долгосрочный и краткосрочный период. Эффект масштаба
Для анализа издержек производства выделяется 2 периода работы фирмы: 1. Краткосрочный период – это временной промежуток, в течение которого фирма не может изменить объем всех производственных ресурсов. 2. Долгосрочный период – временной промежуток, в течение которого фирма может изменять объем выпускаемой продукции всех используемых ресурсов и производственные мощности. В краткосрочном периоде постоянные издержки остаются неизменными, и фирма может изменять объем выпускаемой продукции, только с помощью изменения переменных издержек. В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными, т.е. это достаточно длительный интервал времени для того, чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности, в том числе и размеры предприятия. В данном случае фирма имеет возможность не только комбинировать факторы производства, но и изменять количество применяемых факторов, и достичь эффекта масштаба (эффекта увеличения объема производства). Эффект масштаба – это соотношение между относительным изменением объема выпуска и относительным изменением затрат факторов производства. Однако, в течение какого-то времени увеличение производственных мощностей и размеров предприятия влечет за собой снижение издержек производства продукции, но с определенного момента издержки могут увеличиваться. Поэтому следует различать: - положительный (растущий) эффект масштаба, когда объем выпуска увеличивается в большей пропорции, чем затраты факторов; - постоянный (неизменный) эффект масштаба, когда объем выпуска изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов; - отрицательный (снижающийся) эффект масштаба, если объем выпуска увеличивается в меньшей пропорции, нежели затраты факторов производства. Законов, регулирующих направленность эффекта масштаба, не существует, и определение характера эффекта масштаба возможно только путем эмпирических наблюдений. Положительного эффекта масштаба можно достичь за счет: а) преимущества крупного производства, позволяющего осуществлять специализацию труда, производства и управления и на этой основе снижать затраты; б) роста производительности из-за более глубокого разделения труда; в) применения новых технологий и техники; г) более полной загрузки мощностей; д) использования высококвалифицированной рабочей силы и специализации в управлении; е) использования отходов основного производства для выпуска побочной продукции. В качестве противодействующих росту эффекта от масштаба следует выделить такие факторы, как: а) рост вероятности возникновения узких мест и аварийности; б) нарастание трудностей управления и координации; в) рост управленческих, административных расходов, обусловленных возрастанием масштабов производства; д) снижение эффективности взаимодействия между отдельными подразделениями. Поскольку характер и длительность действия эффекта масштаба обусловлена особенностями технологии, то для каждой отрасли будет характерен свой оптимальный масштаб производства. В разных отраслях положительный, постоянный или отрицательный эффект масштаба наступает при разных объемах производства.
Date: 2015-11-15; view: 454; Нарушение авторских прав |