Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издержки производства в долгосрочный и краткосрочный период. Эффект масштаба





 

Для анализа издержек производства выделяется 2 периода работы фирмы:

1. Краткосрочный период – это временной промежуток, в течение которого фирма не может изменить объем всех производственных ресурсов.

2. Долгосрочный период – временной промежуток, в течение которого фирма может изменять объем выпускаемой продукции всех используемых ресурсов и производственные мощности.

В краткосрочном периоде постоянные издержки остаются неизменными, и фирма может изменять объем выпускаемой продукции, только с помощью изменения переменных издержек.

В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными, т.е. это достаточно длительный интервал времени для того, чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности, в том числе и размеры предприятия. В данном случае фирма имеет возможность не только комбинировать факторы производства, но и изменять количество применяемых факторов, и достичь эффекта масштаба (эффекта увеличения объема производства).

Эффект масштаба – это соотношение между относительным изменением объема выпуска и относительным изменением затрат факторов производства.

Однако, в течение какого-то времени увеличение производственных мощностей и размеров предприятия влечет за собой снижение издержек производства продукции, но с определенного момента издержки могут увеличиваться. Поэтому следует различать:

- положительный (растущий) эффект масштаба, когда объем выпуска увеличивается в большей пропорции, чем затраты факторов;

- постоянный (неизменный) эффект масштаба, когда объем выпуска изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов;

- отрицательный (снижающийся) эффект масштаба, если объем выпуска увеличивается в меньшей пропорции, нежели затраты факторов производства.

Законов, регулирующих направленность эффекта масштаба, не существует, и определение характера эффекта масштаба возможно только путем эмпирических наблюдений. Положительного эффекта масштаба можно достичь за счет:

а) преимущества крупного производства, позволяющего осуществлять специализацию труда, производства и управления и на этой основе снижать затраты;

б) роста производительности из-за более глубокого разделения труда;

в) применения новых технологий и техники;

г) более полной загрузки мощностей;

д) использования высококвалифицированной рабочей силы и специализации в управлении;

е) использования отходов основного производства для выпуска побочной продукции.

В качестве противодействующих росту эффекта от масштаба следует выделить такие факторы, как:

а) рост вероятности возникновения узких мест и аварийности;

б) нарастание трудностей управления и координации;

в) рост управленческих, административных расходов, обусловленных возрастанием масштабов производства;

д) снижение эффективности взаимодействия между отдельными подразделениями.

Поскольку характер и длительность действия эффекта масштаба обусловлена особенностями технологии, то для каждой отрасли будет характерен свой оптимальный масштаб производства. В разных отраслях положительный, постоянный или отрицательный эффект масштаба наступает при разных объемах производства.

 







Date: 2015-11-15; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию