Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аннотация. Вам предоставляется комплект информационных материалов, организационно-методических рекомендаций и примеров передовой практики в сфере инклюзивного
Вам предоставляется комплект информационных материалов, организационно-методических рекомендаций и примеров передовой практики в сфере инклюзивного образования для руководителей и специалистов, содействующих проведению в жизнь одного из актуальных направлений образовательной политики.
В течение длительного периода времени государственные и общественные организации в России занимаются разработкой методик в области инклюзивного образования, стремясь, тем самым, сделать доступным для всех школьников получение качественного образования в образовательных учреждениях общего типа. Во многих российских регионах накоплен передовой опыт и ресурсы, разработаны методические рекомендации, нормативные положения, способствующие тому, чтобы сделать обучение в российских школах более инклюзивным, а также содействующие повышению осведомленности населения о значимости инклюзивного образования для всех членов сообщества.
В данном издании предпринят обзор части накопленного опыта с целью содействия продвижению и распространению в России инклюзивных подходов в образовании. Целевыми группами разработанного пакета материалов являются: 1. Руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления и учреждений образования; 2. Администраторы и педагоги общеобразовательных и специальных (коррекционных) дошкольных учреждений и школ; 3. Специалисты, проводящие оценку особых образовательных потребностей детей (например, специалисты психолого-медико-педагогических комиссий); 4. Представители общественных организаций, содействующих продвижению инклюзивного образования и защищающих права лиц с ограниченными возможностями здоровья (родительские группы и неправительственные организации, объединяющие лиц с ограниченными возможностями здоровья); 5. Уполномоченные по правам ребёнка.
При подготовке материалов особое внимание уделено актуальным вопросам, связанным с действующим федеральным законодательством и другими нормативными документами, которые в настоящее время являются своего рода барьером для эффективного функционирования уже действующих на практике моделей и развития инклюзивного образования в целом.
В приложении к основному содержанию пакета материалов помещены уже действующие законодательные акты, другие нормативные документы, специально принятые в тех или иных регионах для обеспечения деятельности школ в режиме реализации инклюзивного подхода.
К разработке данного комплекта материалов и их обсуждению были привлечены ведущие специалисты государственных и общественных организаций, имеющих практический опыт работы в сфере инклюзивного образования. В рамках подготовки пакета материалов были проведены два межрегиональных круглых стола и две межрегиональные видеоконференции. Рабочая группа специалистов по разработке и обсуждению пакета материалов была сформирована по согласованию с Представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в России.
Содержание разделов (проверить нумерацию страниц) Раздел 1. Инклюзивное образование – принципы и право. 10 1.1. Что такое инклюзия в образовании. 11 1.2. Социальный подход к пониманию инвалидности 12 1.3. Барьеры в образовании. 13 1.4. Интеграция и инклюзия в образовании. 14 1.5. Инклюзивное образование как реализация права. 16 Раздел 2. Региональные модели развития инклюзивного образования в Российской Федерации. 25 2.1. Развитие инклюзивных подходов в Пермском крае. 25 2.2. Опыт Самарской области: от интеграции к инклюзии. 29 2.3. Развитие инклюзивного образования в городе Томске. 36 2.4. Республика Карелия: необходимость и реальность развития инклюзивного образования. 44 2.5. Опыт поддержки развития инклюзивного образования в муниципальном образовании городского округа «Ухта» (Республика Коми) 46 Раздел 3. Технологии организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса 49 3.1. Ресурсные центры по инклюзивному образованию – примеры успешных технологий организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса. 49 3.2. Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования – важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса. 57 3.3. Психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум) ПМПК – как инструмент междисциплинарного взаимодействия для организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса. 59 3.4. Технологии проектной деятельности в практике организации инклюзивного образования (г. Москва) 65 3.5. Вопросы кадрового обеспечения в организации и сопровождении инклюзивного образовательного процесса. 74 Раздел 4. Финансовое обеспечение инклюзивного образования. 83 4.1. Развитие нового законодательства о социальном обслуживании детей с инвалидностью в системе образования Республики Карелия. 83 4.2. Финансовое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах и классах (общего типа). Опыт Архангельской области. 86 Раздел 5. Участие структур гражданского общества в продвижении инклюзивного образования 90 5.1. Институт Уполномоченного по правам ребёнка. 90 5.2. Практика деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае. 91 5.3. Республика Карелия: инициативы Уполномоченного по правам ребенка. 92 5.4. Практика деятельности общественных организаций по развитию инклюзивного образования 97 Заключение. 101 Глоссарий. 103 Список приложений: 106
Date: 2015-11-15; view: 435; Нарушение авторских прав |