Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация. Вам предоставляется комплект информационных материалов, организационно-методических рекомендаций и примеров передовой практики в сфере инклюзивного





 

Вам предоставляется комплект информационных материалов, организационно-методических рекомендаций и примеров передовой практики в сфере инклюзивного образования для руководителей и специалистов, содействующих проведению в жизнь одного из актуальных направлений образовательной политики.

 

В течение длительного периода времени государственные и общественные организации в России занимаются разработкой методик в области инклюзивного образования, стремясь, тем самым, сделать доступным для всех школьников получение качественного образования в образовательных учреждениях общего типа. Во многих российских регионах накоплен передовой опыт и ресурсы, разработаны методические рекомендации, нормативные положения, способствующие тому, чтобы сделать обучение в российских школах более инклюзивным, а также содействующие повышению осведомленности населения о значимости инклюзивного образования для всех членов сообщества.

 

В данном издании предпринят обзор части накопленного опыта с целью содействия продвижению и распространению в России инклюзивных подходов в образовании.

Целевыми группами разработанного пакета материалов являются:

1. Руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления и учреждений образования;

2. Администраторы и педагоги общеобразовательных и специальных (коррекционных) дошкольных учреждений и школ;

3. Специалисты, проводящие оценку особых образовательных потребностей детей (например, специалисты психолого-медико-педагогических комиссий);

4. Представители общественных организаций, содействующих продвижению инклюзивного образования и защищающих права лиц с ограниченными возможностями здоровья (родительские группы и неправительственные организации, объединяющие лиц с ограниченными возможностями здоровья);

5. Уполномоченные по правам ребёнка.

 

При подготовке материалов особое внимание уделено актуальным вопросам, связанным с действующим федеральным законодательством и другими нормативными документами, которые в настоящее время являются своего рода барьером для эффективного функционирования уже действующих на практике моделей и развития инклюзивного образования в целом.

 

В приложении к основному содержанию пакета материалов помещены уже действующие законодательные акты, другие нормативные документы, специально принятые в тех или иных регионах для обеспечения деятельности школ в режиме реализации инклюзивного подхода.

 

К разработке данного комплекта материалов и их обсуждению были привлечены ведущие специалисты государственных и общественных организаций, имеющих практический опыт работы в сфере инклюзивного образования. В рамках подготовки пакета материалов были проведены два межрегиональных круглых стола и две межрегиональные видеоконференции. Рабочая группа специалистов по разработке и обсуждению пакета материалов была сформирована по согласованию с Представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в России.

 

Содержание разделов (проверить нумерацию страниц)

Раздел 1. Инклюзивное образование – принципы и право. 10

1.1. Что такое инклюзия в образовании. 11

1.2. Социальный подход к пониманию инвалидности 12

1.3. Барьеры в образовании. 13

1.4. Интеграция и инклюзия в образовании. 14

1.5. Инклюзивное образование как реализация права. 16

Раздел 2. Региональные модели развития инклюзивного образования в Российской Федерации. 25

2.1. Развитие инклюзивных подходов в Пермском крае. 25

2.2. Опыт Самарской области: от интеграции к инклюзии. 29

2.3. Развитие инклюзивного образования в городе Томске. 36

2.4. Республика Карелия: необходимость и реальность развития инклюзивного образования. 44

2.5. Опыт поддержки развития инклюзивного образования в муниципальном образовании городского округа «Ухта» (Республика Коми) 46

Раздел 3. Технологии организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса 49

3.1. Ресурсные центры по инклюзивному образованию – примеры успешных технологий организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса. 49

3.2. Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования – важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса. 57

3.3. Психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум) ПМПК – как инструмент междисциплинарного взаимодействия для организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса. 59

3.4. Технологии проектной деятельности в практике организации инклюзивного образования (г. Москва) 65

3.5. Вопросы кадрового обеспечения в организации и сопровождении инклюзивного образовательного процесса. 74

Раздел 4. Финансовое обеспечение инклюзивного образования. 83

4.1. Развитие нового законодательства о социальном обслуживании детей с инвалидностью в системе образования Республики Карелия. 83

4.2. Финансовое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах и классах (общего типа). Опыт Архангельской области. 86

Раздел 5. Участие структур гражданского общества в продвижении инклюзивного образования 90

5.1. Институт Уполномоченного по правам ребёнка. 90

5.2. Практика деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае. 91

5.3. Республика Карелия: инициативы Уполномоченного по правам ребенка. 92

5.4. Практика деятельности общественных организаций по развитию инклюзивного образования 97

Заключение. 101

Глоссарий. 103

Список приложений: 106

 







Date: 2015-11-15; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию