Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Инклюзивное образование





Инклюзивное образование

в России:

Опыт реализации.

Москва

ВВЕДЕНИЕ

 

Конвенция о правах ребёнка (1989) одним из своих приоритетных направлений рассматривает борьбу с дискриминацией детей по состоянию здоровья, способностям или национальности.

В рамках содействия выполнению Конвенции, Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) в партнерстве со всеми заинтересованными сторонами поддерживает программы, целью которых является преодоление дискриминации, стремление создать для детей условия, помогающие преодолеть существующие социальные барьеры, реализовать себя в обществе и жить полноценной жизнью, исходя из наилучших интересов для ребёнка.

 

Поддержка программ по обеспечению социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, их равного доступа к образовательным услугам в общеобразовательных школах и детских садах, наравне с их сверстниками, является одним из направлений деятельности ЮНИСЕФ в России, где к настоящему времени во многих регионах уже накоплен хороший опыт деятельности государственных и общественных организаций в этом направлении.

Знакомство с этим опытом, представленном в настоящем издании, будет, безусловно, полезным для руководителей и специалистов тех регионов России, где организация такого совместного или инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с типично развивающимися сверстниками только начинается. Вместе с тем, знакомство с российским опытом реализации инклюзивных подходов в образовании будет полезным и для руководителей и специалистов образования других стран, заинтересованных в развитии своих национальных моделей инклюзивного образования.

 

Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребёнка на образование, что закреплено в положениях Конвенции о правах ребёнка (1989) и другой Конвенции ООН, направленной на защиту и поощрение прав и достоинства лиц с инвалидностью, – Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году.

 

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (2010), выдвинутой Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, инклюзивному подходу в образовании отводится особая роль: «Новая школа это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени».

Создание такой новой школы ставит перед политиками, законодателями, профессиональным педагогическим сообществом и средствами массовой информации задачу изменения привычных, формировавшихся десятки лет представлений о формах и содержании обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

При этом развитие инклюзивного образования не предполагает отказа от сложившейся системы специального образования. Речь идёт о поиске путей развития новой школы таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью смогли реализовать свое право обучаться по месту жительства, вместе со своими сверстниками, в условиях, которые учитывают их особые образовательные потребности.

 

Мы понимаем, что достижение социальной инклюзии и преодоление дискриминации не сводится только к обеспечению соответствующего образования. Не менее важным в этом процессе будет создание безбарьерной среды, программы поддерживаемого трудоустройства, работа по изменению общественного мнения.

В этой книге более подробно будет рассмотрен образовательный компонент процесса социальной инклюзии.

 

Во многих российских регионах накоплен педагогический опыт, региональное законодательство, разработаны методические рекомендации, способствующие тому, чтобы сделать обучение в российских школах более инклюзивным, разработаны нормативные положения с целью обоснования подходов в данной области.

В предлагаемом пособии представлен опыт семи регионов и городов Российской Федерации (Республика Карелия, Пермский край, Архангельская область, Самарская область, город Москва, город Томск, город Ухта) по организации инклюзивного образовательного процесса.

 

Опыт этих российских регионов свидетельствует о том, что в ныне существующих условиях при активной и заинтересованной образовательной и социальной политике возможно создание и развитие новой школы, поддержка инклюзивного образования. Но этот процесс может иметь более динамичный характер при развитии национального федерального законодательства в области образования. Существенную роль в активизации этого процесса могут играть информационно-просветительские компании по продвижению инклюзивного образования.

 

Развитие инклюзивного образования невозможно без поддержки и участия общественных организаций, представляющих интересы и отстаивающих соблюдение прав детей с особыми образовательными потребностями и их семей. Большое значение в этой деятельности играют родительские общественные организации, общественные организации инвалидов и институт Уполномоченных по правам ребёнка.

 

Авторы предлагаемого комплекта информационно-методических материалов – руководители образования, научные сотрудники, учителя, психологи, руководители образовательных учреждений, понимают, что развитие инклюзивного образования – это длительный и достаточно противоречивый процесс преобразований, направленный на раскрытие потенциала каждого ребёнка, учёт интересов каждой семьи, каждой школы в создании нового инклюзивного образовательного пространства.

Инклюзивное образование не может быть построено само по себе. Э то одно из направлений создания инклюзивного общества, социально и политически развитого, безопасного, более гармоничного и устойчивого.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 649; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию