Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Инклюзивное образованиеСтр 1 из 45Следующая ⇒
Инклюзивное образование в России: Опыт реализации.
Москва ВВЕДЕНИЕ
Конвенция о правах ребёнка (1989) одним из своих приоритетных направлений рассматривает борьбу с дискриминацией детей по состоянию здоровья, способностям или национальности. В рамках содействия выполнению Конвенции, Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) в партнерстве со всеми заинтересованными сторонами поддерживает программы, целью которых является преодоление дискриминации, стремление создать для детей условия, помогающие преодолеть существующие социальные барьеры, реализовать себя в обществе и жить полноценной жизнью, исходя из наилучших интересов для ребёнка.
Поддержка программ по обеспечению социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, их равного доступа к образовательным услугам в общеобразовательных школах и детских садах, наравне с их сверстниками, является одним из направлений деятельности ЮНИСЕФ в России, где к настоящему времени во многих регионах уже накоплен хороший опыт деятельности государственных и общественных организаций в этом направлении. Знакомство с этим опытом, представленном в настоящем издании, будет, безусловно, полезным для руководителей и специалистов тех регионов России, где организация такого совместного или инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с типично развивающимися сверстниками только начинается. Вместе с тем, знакомство с российским опытом реализации инклюзивных подходов в образовании будет полезным и для руководителей и специалистов образования других стран, заинтересованных в развитии своих национальных моделей инклюзивного образования.
Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребёнка на образование, что закреплено в положениях Конвенции о правах ребёнка (1989) и другой Конвенции ООН, направленной на защиту и поощрение прав и достоинства лиц с инвалидностью, – Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (2010), выдвинутой Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, инклюзивному подходу в образовании отводится особая роль: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени». Создание такой новой школы ставит перед политиками, законодателями, профессиональным педагогическим сообществом и средствами массовой информации задачу изменения привычных, формировавшихся десятки лет представлений о формах и содержании обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом развитие инклюзивного образования не предполагает отказа от сложившейся системы специального образования. Речь идёт о поиске путей развития новой школы таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью смогли реализовать свое право обучаться по месту жительства, вместе со своими сверстниками, в условиях, которые учитывают их особые образовательные потребности.
Мы понимаем, что достижение социальной инклюзии и преодоление дискриминации не сводится только к обеспечению соответствующего образования. Не менее важным в этом процессе будет создание безбарьерной среды, программы поддерживаемого трудоустройства, работа по изменению общественного мнения. В этой книге более подробно будет рассмотрен образовательный компонент процесса социальной инклюзии.
Во многих российских регионах накоплен педагогический опыт, региональное законодательство, разработаны методические рекомендации, способствующие тому, чтобы сделать обучение в российских школах более инклюзивным, разработаны нормативные положения с целью обоснования подходов в данной области. В предлагаемом пособии представлен опыт семи регионов и городов Российской Федерации (Республика Карелия, Пермский край, Архангельская область, Самарская область, город Москва, город Томск, город Ухта) по организации инклюзивного образовательного процесса.
Опыт этих российских регионов свидетельствует о том, что в ныне существующих условиях при активной и заинтересованной образовательной и социальной политике возможно создание и развитие новой школы, поддержка инклюзивного образования. Но этот процесс может иметь более динамичный характер при развитии национального федерального законодательства в области образования. Существенную роль в активизации этого процесса могут играть информационно-просветительские компании по продвижению инклюзивного образования.
Развитие инклюзивного образования невозможно без поддержки и участия общественных организаций, представляющих интересы и отстаивающих соблюдение прав детей с особыми образовательными потребностями и их семей. Большое значение в этой деятельности играют родительские общественные организации, общественные организации инвалидов и институт Уполномоченных по правам ребёнка.
Авторы предлагаемого комплекта информационно-методических материалов – руководители образования, научные сотрудники, учителя, психологи, руководители образовательных учреждений, – понимают, что развитие инклюзивного образования – это длительный и достаточно противоречивый процесс преобразований, направленный на раскрытие потенциала каждого ребёнка, учёт интересов каждой семьи, каждой школы в создании нового инклюзивного образовательного пространства. Инклюзивное образование не может быть построено само по себе. Э то одно из направлений создания инклюзивного общества, социально и политически развитого, безопасного, более гармоничного и устойчивого.
Date: 2015-11-15; view: 676; Нарушение авторских прав |