Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игры на классификацию
Дети достаточно рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства (цвет, форму, величину, пространственное расположение). Этому способствуют игры, предлагаемые уже на третьем году жизни. Для усвоения основных цветов существуют игры «Шапка, варежки и шарф» (собрать куклу на прогулку), «Разноцветные окошки» (подбираются ставни к окнам в домиках соответствующего цвета). После четырех лет, когда знания основных цветов обогащаются оттенками, закрепляется их различение и называние, можно предложить лото «Разложи по цвету», «Радуга», «Краски». Существуют разнообразные игры-вкладыши с удобным способом удержания и вкладывания деталей «Что какого цвета?», «Подбери по форме», «Большие и маленькие». Важно, что ребенок может сам проверить правильность усвоения и выполнения инструкции (при ошибке деталь не совпадает с прорезью). Не следует спешить, помогая малышу освоить способ вкладывания изображения, а дать возможность попытаться ребенку самому решить игровую задачу. Следует объяснить ребенку, в чем она заключается, оказывая эмоциональную поддержку и словесную помощь в случае неуспеха, подсказывая, а при необходимости и показывая правильные действия. Усложнение игры может заключаться в частичном совпадении с образцом. Зрительная опора позволит выбрать подходящие карточки для игры «Что может быть круглым?», «Что может быть красным?». В играх на классификацию можно добавить новое, не заложенное в правилах основание для подбора. Например, что может быть круглым и съедобным? Легко ориентироваться на один признак, на два - сложнее, но попробуйте на три. Например, что может быть маленьким, овальным, зеленым? Для детей пяти-шести лет полезно поиграть в «Волшебную машину», пропускающую в поездку, например, все мягкое и квадратное. Ребенку необходимо подумать и отобрать из предложенного иллюстративного материала все подходящее: подушку, платок, кусочек хлеба, ковер. Часто в играх требуется умение выделять форму в предмете, собирая затем из знакомых форм образ, единую композицию. Такие игры могут содержать магниты, которые позволяют легко крепить детали к поверхности полотна, быстро собирать после окончания игры, создавать варианты сочетания форм, их взаимного пространственного расположения, цветового решения, играть на горизонтальных и вертикальных плоскостях. Игра «Четвертый лишний» способствует развитию мышления, умению выделить основание, по которому из всех предметов на картине один не подходит. Например, изображены люди и кукла, объяснение ребенка может быть таким: «Здесь все люди живые, а кукла – нет, потому что она игрушечная». Интерес для детей пяти – шести лет представляет игра «Логический поезд», в которой всем участникам поровну раздаются карточки с различными изображениями. По считалке первый кладет свою карточку, например – машину, следующий должен выбрать из имеющихся у себя подходящую и объяснить, в чем заключается соответствие. Ребенок может положить любое другое средство транспорта или металлический предмет, мотивируя свой выбор материалом изготовления. Date: 2015-11-15; view: 1636; Нарушение авторских прав |