Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В организации игровой деятельности детей с ОВЗ
Территориальное агентство специального образования (ТАСО) «Ресурсного центра» г. о. Новокуйбышевск с 2004 года осуществляет безвозмездный прокат ресурсов для организации процесса обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Данный вид услуг направлен на то, чтобы помочь образовательным учреждениям и семьям, обучающим и воспитывающим детей с ОВЗ, восполнить недостаток материально-технических ресурсов для успешной организации совместного обучения детей данной категории и их сверстников. В фонде проката ТАСО на сегодняшний день представлены 142 наименования дидактических пособий и настольных игр, более 30 дисков с компьютерными развивающими программами и обучающими фильмами, которые на безвозмездной основе могут быть предоставлены как педагогам, так и родителям детей с ОВЗ сроком на 14 дней на договорной основе. Получателями прокатных услуг ТАСО могут стать родители и педагоги, работающие с детьми с ОВЗ как дошкольного, так и школьного возрастов. Прокатные услуги ТАСО позволяют создать в образовательных учреждениях необходимые условия для оказания эффективной коррекционной помощи детям с ОВЗ, а также вовлечь в коррекционный процесс родителей. В ПРИЛОЖЕНИИ 1 вашему вниманию представлен каталог настольных развивающих игр и дидактических пособий фонда проката ТАСО с описанием их коррекционно-развивающей направленности, а также указанием дополнительных вариантов использования наглядного материала данных пособий для проведения развивающих игр с детьми, имеющими ОВЗ. Предлагаем вам краткую характеристику дополнительных игр, направленных на развитие высших психических функций и речевых навыков детей, которые рекомендованы к использованию на материале дидактических пособий и настольных игр фонда проката ТАСО. Игра «Что лишнее?» Игра направлена на развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса. Перед игроком выкладываются 4 карточки с изображениями предметов, из которых 3 картинки объединены каким-либо признаком (принадлежность к группе предметов, цвет, форма, функции, наличие заданного звука с названии картинки) и одна картинка лишняя. Игрок называет лишнюю карточку и дает обоснование своего выбора. Следует помогать детям отвечать на вопросы задания полным ответом, правильно формулируя предложения. Игра «Запомни и назови» Карточки с изображением предметных картинок, геометрических фигур, символов, букв, цифр можно использовать для развития зрительной памяти, восприятия, объема внимания, пространственной ориентировки детей. Перед детьми выкладывают несколько карточек (от 4 до 9) и предлагают запомнить изображения. Затем ребенка просят отвернуться (либо взрослый закрывает карточки экраном) и назвать их в любой последовательности. Можно расположить 4-9 картинок в 2-3 ряда и предложить детям запомнить их, после чего перевернуть карточки и задать следующие вопросы: · «Назовите картинки в верхнем ряду (во втором, в третьем ряду)»; · «Назовите картинки в первом (втором, третьем) столбике»; · «Назовите картинки в верхнем ряду слева направо или справа налево»; · «Назовите картинки в первом (втором, третьем) столбике сверху вниз или снизу вверх»; · «Назовите картинки, которые находятся: в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре, вверху в середине, справа в середине» и т.д. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» Игра направлена на развитие объема зрительного внимания, памяти. Перед детьми выкладывают несколько карточек (от 4 до 9) и предлагают запомнить изображения. Затем карточки закрывают экраном или переворачивают изображениями вниз. Ведущий может убрать или поменять местами одну-две карточки и спросить детей: «Что изменилось?», «Чего не стало?». Игроки должны восстановить последовательность карточек или назвать недостающие. Задание можно повторить 3-4 раза с разными изображениями. «Пексесо» или «Memory» Эта известная всему миру игра хорошо развивает внимание и память. Количество игроков от 1 до 3. Для игры понадобятся парные карточки с изображениями. Это могут быть пары одинаковых картинок или картинок с изображением предметов, объединенных каким-либо признаком или ситуацией. Количество пар может быть от 3 до 15. Чем больше пар карточек, тем сложнее игра. В ходе игры необходимо собрать как можно больше пар карточек. Карточки перемешиваются и раскладываются рядами рисунком вниз. Для усложнения игры карточки раскладываются в беспорядке. Первый игрок открывает две любые карточки. Если на них изображены предметы одной и той же группы, то игрок берёт карточки себе и открывает следующую пару карт. Если карточки непарные, игрок кладёт их на место рисунком вниз. Следующий участник игры снова открывает две карточки и т.д.Если пара не сходится, ребенок запоминает места карточек. Игра заканчивается, когда разобраны все пары. Выигрывает тот, кто больше всех собрал парных карточек. Игра «Чем похожи, а чем различаются?» Этот вариант игры развивает зрительное восприятие, внимание, лексико-грамматический строй речи и навыки связного высказывания. Для игры понадобятся 2 предметные картинки. Детям предлагают сравнить эти картинки. Можно предложить в помощь детям план. Например, необходимо сравнить двух животных или птиц по плану: 1. Где живёт животное или птица? 2. Чем питается? 3. Чем отличаются? (шёрстка или перья, количество лап, носили клюв). 4. Чем они похожи? 5. Как меняется их жизнь летом и зимой? 6. Какую пользу приносят человеку? Игра «Загадки» Эта игра способствует развитию словесно-логического мышления, слухового внимания, связной речи, памяти, воображения, обогащению словарного запаса, расширению кругозора. Ведущий описывает детям предмет по его признакам (смотри план описания в предыдущем варианте). Если игрок отгадал загадку, то он забирает карточку с его изображением себе. Выигрывает тот, кто больше отгадает загадок. Если вы хотите усложнить игру, то дети сами могут загадывать загадки взрослому или друг другу. Игра «Эрудит» Игра направлена на развитие словесно-логического мышления, связной речи, памяти. Ребенок выбирает картинку, например, с изображением растения, и рассказывает все, что он знает об этом растении (описывает внешний вид, рассказывает о распространенности, пользе (вреде), которую приносит человеку и т.д.). Игра «Логические пары» Игра направлена на развитие ассоциативного, логического мышления, внимания, речевых навыков, воображения. Для игры понадобятся карточки с предметными картинками. Детям предлагается подобрать пары карточек, логически связанных между собой (по ситуации или по общим признакам). Например, карточки с изображением неба и самолета, кошки и мышки. Игроки придумывают по парам карточек предложения, например: «По небу летит самолет», «Кошка поймала мышку». «Ассоциации» Игра направлена на развитие ассоциативного мышления, быстроты реакции, слухового внимания, воображения. Детям предлагают составить пары картинок с какой-либо логической связью и объяснить, что связывает эти два предмета. Предметы могут быть связаны по ситуации, по классу предметов, по цвету, форме, даже по наличию какой-либо буквы в слове. Например: шкаф и кресло – оба предмета относятся к мебели; тарелка и пирожное – пирожное можно положить в тарелку; сковородка и торт – оба предмета круглой формы, заяц и зонт – в обоих словах первая буква З. Другой вариант игры в «Ассоциации»: ведущий показывает предметную картинку, а дети по очереди, не повторяясь, называют свои ассоциации с данным предметом. Игра «Логический поезд» Игра направлена на развитие ассоциативного, логического мышления, внимания, речевых навыков, воображения. Всем участникам поровну раздаются карточки с различными изображениями. По считалке первый кладет свою карточку, например – машину. Следующий должен выбрать из имеющихся у себя подходящую и объяснить, в чем заключается соответствие. Ребенок может положить любое другое средство транспорта или металлический предмет, мотивируя свой выбор материалом изготовления. Если у игрока нет подходящей карточки, он пропускает ход. Игра продолжается, пока не будут использованы все карточки. Игра «Продолжи ряд» Игра развивает наглядно-образное мышление, внимание, память, пространственную ориентировку. Для игры понадобятся карточки с изображениями предметов, геометрических фигур, букв. Ведущий выкладывает перед ребенком 2-3 карточки, объединенные ситуацией или общими признаками, и предлагает продолжить ряд, положив одну или несколько карточек, подходящих к ним. Например, ведущий предлагает продолжить ряд: лиса, кошка.... Ребенок выбирает картинки: заяц, медведь. Ведущий может составить задание из картинок, названия которых содержат какой-либо звук, например: жук, ножи.... Ребенок продолжает ряд: ежик, жираф. В варианте с геометрическими фигурами можно провести игру «Продолжи узор» или «Бусы», когда предлагается продолжить данную последовательность чередующихся по форме, цвету и величине фигур. Date: 2015-11-15; view: 1338; Нарушение авторских прав |