Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Федеральная программа развития образования должна воплотить в себе как сугубо экономические факторы обеспечения приоритетности образования в России, так и комплекс сопутствующих
Факторов общественной престижности образования, предопределяющих не только имущественное положение наиболее квалифицированных и компетентных работников, но и действенные мотивы и стимулы получения соответствующего образования для каждого человека с учетом его способностей, интересов и склонностей, естественной, природосообразной познавательной активности.
Федеральная программа должна содержательно, предметно раскрыть смысл образования как важнейшей личностной, общественной и государственной ценности, указать конструктивные возможности реализации инвариантной гуманистической, менталеформирующей направленности образования на всех его ступенях, позволяющей обоснованно подходить к определению и конкретизации целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения, воспитания и развития учащихся в учебных заведениях соответствующего уровня и профиля. Программа должна придать необходимую целевую направленность и технологичность концепциям организации жизнедеятельности учащихся в коллективе, формирования гуманистически сориентированных межличностных отношений, разумной индивидуализации учебной и внеучебной деятельности.
Россия - исторически сложившееся многонациональное, полиэтническое и поликультурное государство с глубокими интернациональными традициями. В укреплении этих традиций - смысл и высшая цель любого федеративного государства. Вместе с тем, нельзя не учитывать и того, что по известным причинам, принцип единства и неделимости России был существенно деформирован и искажен, а прямолинейная русификация всех сторон жизни автономий в минувшие годы не могла не отразиться негативно на национальных чувствах многих народов, населяющих Россию. Ясно, что эта шовинистическая крайность должна быть преодолена. И сфера образования должна всемерно способствовать этому. Однако не менее опасен и наметившийся в последнее время крен в противоположную сторону- в сторону примитивного и все более агрессивного национализма. Нетрудно представить себе катастрофические последствия этих тенденций для будущего Российской Федерации. Противодействие этому опаснейшему курсу может быть двояким - тактическим, главным образом, сдерживающим, в том числе и с использованием силовых методов, и стратегическим, относительно долговременным и весьма сложным - на основе системы экономических и культурно-образовательных акций, последовательно создающих не искусственную, а естественную, живую ткань единого экономического и культурно-образовательного пространства России. Совершенно очевидно (и кровавый опыт преступной войны в Чечне доказал это безоговорочно), что единственно возможным является только второй путь, путь терпеливого движения ко все более многосторонней духовной конвергенции и ментальной совместимости различных человеческих общностей. В Федеральной программе должны быть обозначены и содержательно раскрыты необходимые компоненты этой системы действий: от уже упоминавшихся единых образовательных стандартов для всех звеньев общего и профессионального образования до разработки совместимых учебников и учебных пособий, преемственности учебных заведений разного уровня и профиля, универсальной, основанной на единых научно-методических принципах подготовки и переподготовки учителей и преподавателей. Диалектичность и противоречивость данной проблемы (единства образовательного пространства при сохранении и всесторонней поддержке собственно национальных особенностей развития образования и культуры во всех регионах России, инвариантность подхода к организации педагогического процесса при сохранении возможностей для индивидуального творчества педагогов и дифференциации локальных образовательных систем) свидетельствует о сложности и многофакторности данного блока Федеральной программы и, вместе с тем, его особой значимости для будущего России.
Совместить все эти противоречивые факторы можно только на основе координации усилий специалистов разного профиля, чему и должна соответствовать организационно-исполнительская часть Федеральной программы.
Возврат к тоталитарной власти, независимо от нюансов и камуфляжных прикрытий этого способа правления, также не потребует сколько-нибудь серьезных стратегических программ, основанных на научном подходе. Образование вновь будет зажато в тисках административного гнета, формализма и процентомании, уравнительной абсурдности и безграничной унификации по всем параметрам и, в конце концов, при внешне привлекательном, показном фасаде приведет к тем самым плачевным результатам в формировании ментальных характеристик личности и социума в целом, которые современная Россия пожинает в конце столь трудного для нее XX века... Это путь к экономической несостоятельности, межнациональным распрям, бездуховности и безнравственности общества, углубляющихся перманентными социальными потрясениями... Федеральная программа развития образования имеет смысл и приобретает силу технологически реального и работоспособного документа лишь в условиях движения России по пути демократии, продолжения курса предпринимаемых экономических реформ, постепенного преодоления криминальных наслоений и непрофессиональных акций, сопровождающих эти реформы, и выхода в пространство разумных общечеловеческих либерально-демократических идеалов и ценностей, совместимых с глубинными пластами собственно российской ментальности и обогащаемых спецификой духовных, нравственных, культурных ценностей России. Развитие демократических начал в российском социуме должно не только способствовать многоаспектной демократизации образовательной сферы, но и быть результатом опережающего введения этих демократических начал в сферу образования. Именно поэтому Федеральная программа должна раскрыть сущность общественно-государственного механизма управления образованием, правовые нормы такого управления, реальный смысл и способы проведения в жизнь провозглашенной в Законе идеи автономности образовательных учреждений, условия, способствующие подлинной демократизации отношений взаимосвязанных между собой педагогических коллективов, органов управления образованием, научных учреждений. Программа должна указать этапы решения всех этих задач, наметить меры системного обеспечения каждого этапа (финансовые, материально-технические, кадровые, правовые, научно-методические, организационно-управленческие и т.д.).
Федеральная программа, таким образом, должна содержать достаточно четкий комплекс мер, которые будут обеспечивать на практике реализацию конституционно закрепленного права каждого гражданина России на получение образования того уровня и Date: 2015-11-15; view: 298; Нарушение авторских прав |