Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студента, обучающегося на ИГ





Раздел Тема Вид самостоятельного занятия, ФОС
Раздел 1. Ведение в дисциплину. 1. Введение. основы организации спортивной медицины в России – проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий; – подготовка к практическому занятию; – проведение научных исследований; – выполнение тестовых заданий;
  2. Основы общей патологии, понятие о здоровье, болезни и иммунной реактивности – проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий; – подготовка к практическому занятию; – проведение научных исследований; – выполнение тестовых заданий;
  3. Основы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний – проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий; – подготовка к практическому занятию; – выполнение тестовых заданий; - выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;
  4. Заболевания и травмы при занятиях физической культурой и спортом – проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий; – подготовка к практическому занятию; – проведение научных исследований; – выполнение тестовых заданий; - выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;
  5. Организация доврачебной медицинской помощи – проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий; – подготовка к практическому занятию; – проведение научных исследований; – выполнение тестовых заданий; - выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;
Раздел 2. Содержание и методы врачебного контроля. 6. Содержание и методы врачебного контроля. динамические медицинские наблюдения за спортсменами с учетом возраста и пола – проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий; – подготовка к практическому занятию; – проведение научных исследований; – выполнение тестовых заданий; - выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; – подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;
  7.В контроль на тренировках и соревнованиях, медицинское обеспечение массовой физической культуры – проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий; – подготовка к практическому занятию; – проведение научных исследований; – выполнение тестовых заданий;
  8. Средства повышения спортивной работоспособности и ускорения восстановительных процессов – проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий; – подготовка к практическому занятию; – проведение научных исследований; – выполнение тестовых заданий;
  9. Реабилитация спортсменов – инвалидов – проработка конспекта лекции; – анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий; – подготовка к практическому занятию; – проведение научных исследований; – выполнение тестовых заданий.

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения по дисциплине «Спортивная медицина» включает следующие виды работ:

№ п/п Тема Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС Учебно-методическое обеспечение
           
  Методы определения и оценки физического развития 1.Понятие о "физическом развитии", факторы, определяющие уровень физического развития. 2.Соматоскопия. Понятие об осанке, ее нарушении. 3.Типы телосложения. 4.Методы оценки данных физического развития (метод антропо­метрических стандартов, метод корреляции, метод индексов). 5.Понятие об антропометрическом профиле, способ его построения. 6. Особенности физического развития в избранном виде спорта СМ, ПКР, УМ Б, КР, ОБС ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 5, 7
  Методы исследования нервной системы у физкультурников и спортсменов 1.Значение исследования нервной системы в спортивной прак­тике. 2.Клинические методы исследования центральной и периферической нервной системы (анамнез, соматоскопия, пальпация). 3.Врачебные методы исследования анализаторов. 4.Инструментальные методы исследования центральной и периферической нервной системы. 5.Врачебные методы исследования вегетативной нервной системы СМ, ПКР, УМ Б, КР, ОБС ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 5, 7
  Методы исследования системы внешнего дыхания при занятиях физической культурой и спортом 1.Значение исследования системы дыхания в спортивной прак­тике. 2.Клинические методы исследования системы дыхания (анамнез, соматоскопия, аускультация, перкуссия, пальпация). 3.Инструментальные методы исследования (спирометрия, пневмотахометрия, пневмотонометрия). 4.Понятие о должных величинах параметров ды­хания, их расчеты. 5.Критерии оценки показателей внешнего дыхания 6.Функциональные пробы респираторной системы (Штанге, Генчи, Розенталя, Шафрановского), критерии их оценк СМ, ПКР, УМ Б, КР, ОБС ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 5, 7
  Простейшие функциональные пробы для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Пульсометрия в оценке функционального состояния сердечно-сосудистой системы 1.Понятие о функциональной диагностике 2.Классификация функциональных проб 3.Требования, предъявляемые к функциональным пробам 4.Простейшие функциональные пробы с физической нагрузкой, применяемые для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы, критерии их оценки (пробы Мартине, Руфье, Летунова, подъем на 4 этаж в индивидуально возможном темпе и др.) 5.Типы реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку по результатам пробы Летунова 6.Понятие о пульсе, его характеристики, информативная значимость. 7.Понятие о стационарных и переходных процессах (применительно к сердечному ритму). Механизмы, регулирующие ЧСС. 8.Типы кривых переходного процесса восстановления. 9.Количественная оценка кривых переходного процесса восстановления. 10.Пробы с натуживанием в оценке функционального состояния сердечно-сосудистой системы СМ, ПКР, УМ Б, КР, ОБС ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 5, 7
  Методы оценки физической работоспособности (PWC170, МПК, Гарвардский степ-тест) 1.Тест PWC170, его физиологическое обоснование, методика проведения и критерии оценки 2.Понятие о МПК, прямые и косвенные методы определения, их характеристика, критерии оценки 3.Гарвардский степ-тест, методика проведения, критерии оценки 4.Другие методы определения и оценки физической работоспособности (тест Купера, индекс Руфье, ПДП) СМ, ПКР, УМ Б, КР, ОБС ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 5, 7
6-7 Количественная оценка здоровья физкультурников и спортсменов 1.Здоровье, количественные и качественные показатели здоровья 2.Принципы оценки состояния здоровья в практике спортивной медицины 3.Методы экспресс-оценки уровня здоровья и физического состояния лиц, занимающихся физической культурой и спортом 4.Особенности врачебного контроля за детьми и подростками 5.Особенности врачебного контроля за лицами пожилого возраста 6.Особенности врачебного контроля за девушками и женщинами СМ, ПКР, УМ, ПР Б, КО, КР, ОБС, РПР, З ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 1, 2, 3, 6, 7
  Тренд-анализ в оценке адекватности тренировочных нагрузок 1.Проба с дополнительными нагрузками, методика проведения, варианты реакции на дополнительную нагрузку, 2.ТРЕНД-анализ, методика проведения, критерии оценки 3.Проба с повторными нагрузками, методика проведения, критерии оценки результатов 4.Самоконтроль спортсмена СМ, ПКР, УМ, ПР Б, КР, ОБС, РПР ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 5, 7
  Врачебно-педагогические наблюдения в подготовке физкультурника и спортсмена 1.Понятие о врачебно-педагогических наблюдениях в процессе тренировочных занятий 2.Организация врачебно-педагогических наблюдений 3.Методы исследования, используемые при врачебно-педагогических наблюдениях СМ, ПКР, УМ Б, КР, ОБС, РПР, З ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 5, 7
  Современные представления о переутомлении,перенапряжении и перетренированности 1.Этиологические факторы заболеваний при занятиях физической культурой и спортом 2.Понятие о чрезмерных нагрузках 3.Понятие о переутомлении, клинические проявления, меры по устранению 4.Современные представления о перенапряжении 5.Перетренированность, как частный случай перенапряжения ЦНС, клинические формы 6.Роль очагов хронической инфекции в возникновении спортивной патологии 7.Понятие о тонзилло-кардиальном синдроме СМ, ПКР, УМ, СЗВТ Б, КР, КО, ОБС ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 6, 7
  Патология системы пищеварения, выделения и крови при нерациональных занятиях физической культурой и спортом 1.Причины возникновения заболеваний ЖКТ у физкультурников и спортсменов. 2.Влияние физических и эмоциональных нагрузок на секреторную и моторную функцию ЖКТ. 3.Основные заболевания ЖКТ, встречающиеся у физкультурников и спортсменов: гипоацидные и гиперацидные гастриты, язвенная болезнь, холецистит, гепатит (этиология, патогенез, клинические проявления). 4.Болевой печеночный синдром, механизмы возникновения 5.Патология системы выделения у физкультурников и спортсменов: перенапряжение почек, клинические формы и проявления, сроки допуска к тренировкам. 6.Влияние чрезмерных физических нагрузок на показатели красной и белой крови. СМ, ПКР, УМ, СЗВТ Б, КР, КО, ОБС ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 6, 7
  Патология сердечно-сосудистой системы при нерациональных занятиях физической культурой и спортом 1.Этиологические факторы возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы у физкультурников и спортсменов. 2.Острое перенапряжение сердца, его клинические формы, основные признаки. 3.Хроническое перенапряжение миокарда. ЭКГ диагностика ДМФП (дистрофия миокарда на почве хронического физического перенапряжения), стадии развития. 4.Нарушения ритма сердца у спортсменов как проявление физического перенапряжения. 5.Гипертонические и гипотонические состояния у спортсменов как результат нерациональных тренировочных нагрузок. 6.Сроки допуска к тренировкам при перенапряжении сердечно-сосудистой системы. СМ, ПКР, УМ, СЗВТ Б, КР, КО, ОБС ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 6, 7
  Патология опорно-двигательного аппарата при занятиях физической культурой и спортом 1.Понятие о спортивном травматизме. 2.Причины и механизмы возникновения заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата. 3.Понятие об эндогенном и экзогенном травматизме. 4.Классификация травм опорно-двигательного аппарата. 5.Виды травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, клинические проявления, неотложная помощь. 6.Профилактика спортивных травм, ее виды. 7.Составляющие первичной профилактики. 8.Особенности травматизма в ИВС. 9.Особенности профилактики травм в ИВС СМ, ПКР, УМ, СЗВТ, ПР Б, КР, КО, ОБС ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 6,7
14. Острые патологические состояния при занятиях физической культурой и спортом 1.Понятие об ОПС, их классификация. 2.Причины внезапной остановки сердца в спорте, неотложная помощь. 3.Гравитационный шок, ортостатический обморок, обморок при натуживании, механизмы развития, неотложная помощь. 4.Первичные поражения ЦНС, клинические проявления, неотложная помощь. 5.Вторичные поражения ЦНС, клинические проявления, неотложная помощь. 6.Причины внезапных смертей в спорте. 7.Терминальные состояния в спорте. Понятие о реанимации. СМ, ПКР, УМ, СЗВТ, ПР Б, КР, КО, ОБС ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 3, 6, 7
15-16 Медицинские средства постнагрузочного восстановления 1.Утомление и восстановление в системе подготовки квалифицированных спортсменов. 2.Классификация медицинских средств восстановления. 3.Принципы применения медицинских средств восстановления в различные периоды подготовки спортсменов. 4.Основные (гигиенические) средства восстановления их характеристика: - регидратация, как естественное средство постнагрузочного восстановления - питание в системе восстановления спортсменов - восстановительный массаж -гипертермия в системе восстановительных мероприятий 5.Вспомогательные средства восстановления, показания к применению, характеристика. СМ, ПКР, УМ, СЗВТ, ПКР Б, КР, КО, ОБС, РПР ОЛ 1, 2, 3 ДЛ 2, 6,

 




В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. В графе 2 указывается тема, по которой организуется СРС, в графе 3 – конкретизируются вопросы темы.

Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения и заполняется с использованием условных обозначений:

СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;

ПКР – подготовка к контрольной работе;

УМ – изучение учебного материала;

СК – изучение учебного материала и составление конспекта;

ПР – подготовка реферата;

СЗВТ – составление задач, вопросов, тестов, кроссвордов, ситуаций;

РОР – рецензирование и оценка письменных работ;

ДИ – участие в разработке деловой игры;

ПКР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);

КО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.

 

Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений:

Б – беседа индивидуальная или с группой;

КО – контрольный опрос;

КР – контрольная работа;

РПР – рецензирование письменных работ студентов;

З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;

ОБС – обсуждение на занятиях результатов.







Date: 2015-11-15; view: 523; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию