Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа студента, обучающегося на ИГ
Раздел
| Тема
| Вид самостоятельного занятия, ФОС
| Раздел 1. Ведение в дисциплину.
| 1. Введение. основы организации спортивной медицины в России
| – проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий;
– подготовка к практическому занятию;
– проведение научных исследований;
– выполнение тестовых заданий;
|
| 2. Основы общей патологии, понятие о здоровье, болезни и иммунной реактивности
| – проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий;
– подготовка к практическому занятию;
– проведение научных исследований;
– выполнение тестовых заданий;
|
| 3. Основы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний
| – проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий;
– подготовка к практическому занятию;
– выполнение тестовых заданий;
- выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;
– подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;
|
| 4. Заболевания и травмы при занятиях физической культурой и спортом
| – проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий;
– подготовка к практическому занятию;
– проведение научных исследований;
– выполнение тестовых заданий;
- выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;
– подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;
|
| 5. Организация доврачебной медицинской помощи
| – проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий;
– подготовка к практическому занятию;
– проведение научных исследований;
– выполнение тестовых заданий;
- выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;
– подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;
| Раздел 2. Содержание и методы врачебного контроля.
| 6. Содержание и методы врачебного контроля. динамические медицинские наблюдения за спортсменами с учетом возраста и пола
| – проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий;
– подготовка к практическому занятию;
– проведение научных исследований;
– выполнение тестовых заданий;
- выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;
– подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;
|
| 7.В контроль на тренировках и соревнованиях, медицинское обеспечение массовой физической культуры
| – проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий;
– подготовка к практическому занятию;
– проведение научных исследований;
– выполнение тестовых заданий;
|
| 8. Средства повышения спортивной работоспособности и ускорения восстановительных процессов
| – проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий;
– подготовка к практическому занятию;
– проведение научных исследований;
– выполнение тестовых заданий;
|
| 9. Реабилитация спортсменов – инвалидов
| – проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий;
– подготовка к практическому занятию;
– проведение научных исследований;
– выполнение тестовых заданий.
| Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения по дисциплине «Спортивная медицина» включает следующие виды работ:
№
п/п
| Тема
| Вопросы, выносимые на СРС
| Содержание СРС
| Форма контроля СРС
| Учебно-методическое обеспечение
|
|
|
|
|
|
|
| Методы определения и оценки физического развития
| 1.Понятие о "физическом развитии", факторы, определяющие уровень физического развития.
2.Соматоскопия.
Понятие об осанке, ее нарушении.
3.Типы телосложения.
4.Методы оценки данных физического развития (метод антропометрических стандартов, метод корреляции, метод индексов).
5.Понятие об антропометрическом профиле, способ его построения.
6. Особенности физического развития в избранном виде спорта
| СМ, ПКР, УМ
| Б, КР, ОБС
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 5, 7
|
| Методы исследования нервной системы у физкультурников и спортсменов
| 1.Значение исследования нервной системы в спортивной практике.
2.Клинические методы исследования центральной и периферической нервной системы (анамнез, соматоскопия, пальпация).
3.Врачебные методы исследования анализаторов.
4.Инструментальные методы исследования центральной и периферической нервной системы.
5.Врачебные методы исследования вегетативной нервной системы
| СМ, ПКР, УМ
| Б, КР, ОБС
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 5, 7
|
| Методы исследования системы внешнего дыхания при занятиях физической культурой и спортом
| 1.Значение исследования системы дыхания в спортивной практике.
2.Клинические методы исследования системы дыхания (анамнез, соматоскопия, аускультация, перкуссия, пальпация).
3.Инструментальные методы исследования (спирометрия, пневмотахометрия, пневмотонометрия).
4.Понятие о должных величинах параметров дыхания, их расчеты. 5.Критерии оценки показателей внешнего дыхания
6.Функциональные пробы респираторной системы (Штанге, Генчи, Розенталя, Шафрановского), критерии их оценк
| СМ, ПКР, УМ
| Б, КР, ОБС
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 5, 7
|
| Простейшие функциональные пробы для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Пульсометрия в оценке функционального состояния сердечно-сосудистой системы
| 1.Понятие о функциональной диагностике
2.Классификация функциональных проб
3.Требования, предъявляемые к функциональным пробам
4.Простейшие функциональные пробы с физической нагрузкой, применяемые для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы, критерии их оценки (пробы Мартине, Руфье, Летунова, подъем на 4 этаж в индивидуально возможном темпе и др.)
5.Типы реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку по результатам пробы Летунова
6.Понятие о пульсе, его характеристики, информативная значимость.
7.Понятие о стационарных и переходных процессах (применительно к сердечному ритму). Механизмы, регулирующие ЧСС.
8.Типы кривых переходного процесса восстановления.
9.Количественная оценка кривых переходного процесса восстановления.
10.Пробы с натуживанием в оценке функционального состояния сердечно-сосудистой системы
| СМ, ПКР, УМ
| Б, КР, ОБС
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 5, 7
|
| Методы оценки физической работоспособности (PWC170, МПК, Гарвардский степ-тест)
| 1.Тест PWC170, его физиологическое обоснование, методика проведения и критерии оценки
2.Понятие о МПК, прямые и косвенные методы определения, их характеристика, критерии оценки
3.Гарвардский степ-тест, методика проведения, критерии оценки
4.Другие методы определения и оценки физической работоспособности (тест Купера, индекс Руфье, ПДП)
| СМ, ПКР, УМ
| Б, КР, ОБС
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 5, 7
| 6-7
| Количественная оценка здоровья физкультурников и спортсменов
| 1.Здоровье, количественные и качественные показатели здоровья
2.Принципы оценки состояния здоровья в практике спортивной медицины
3.Методы экспресс-оценки уровня здоровья и физического состояния лиц, занимающихся физической культурой и спортом
4.Особенности врачебного контроля за детьми и подростками
5.Особенности врачебного контроля за лицами пожилого возраста
6.Особенности врачебного контроля за девушками и женщинами
| СМ, ПКР, УМ, ПР
| Б, КО, КР, ОБС, РПР, З
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 1, 2, 3, 6, 7
|
| Тренд-анализ в оценке адекватности тренировочных нагрузок
| 1.Проба с дополнительными нагрузками, методика проведения, варианты реакции на дополнительную нагрузку,
2.ТРЕНД-анализ, методика проведения, критерии оценки
3.Проба с повторными нагрузками, методика проведения, критерии оценки результатов
4.Самоконтроль спортсмена
| СМ, ПКР, УМ, ПР
| Б, КР, ОБС, РПР
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 5, 7
|
| Врачебно-педагогические наблюдения в подготовке физкультурника и спортсмена
| 1.Понятие о врачебно-педагогических наблюдениях в процессе тренировочных занятий
2.Организация врачебно-педагогических наблюдений
3.Методы исследования, используемые при врачебно-педагогических наблюдениях
| СМ, ПКР, УМ
| Б, КР, ОБС, РПР, З
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 5, 7
|
| Современные представления о переутомлении,перенапряжении и перетренированности
| 1.Этиологические факторы заболеваний при занятиях физической культурой и спортом
2.Понятие о чрезмерных нагрузках
3.Понятие о переутомлении, клинические проявления, меры по устранению
4.Современные представления о перенапряжении
5.Перетренированность, как частный случай перенапряжения ЦНС, клинические формы
6.Роль очагов хронической инфекции в возникновении спортивной патологии
7.Понятие о тонзилло-кардиальном синдроме
| СМ, ПКР, УМ, СЗВТ
| Б, КР, КО, ОБС
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 6, 7
|
| Патология системы пищеварения, выделения и крови при нерациональных занятиях физической культурой и спортом
| 1.Причины возникновения заболеваний ЖКТ у физкультурников и спортсменов.
2.Влияние физических и эмоциональных нагрузок на секреторную и моторную функцию ЖКТ.
3.Основные заболевания ЖКТ, встречающиеся у физкультурников и спортсменов: гипоацидные и гиперацидные гастриты, язвенная болезнь, холецистит, гепатит (этиология, патогенез, клинические проявления).
4.Болевой печеночный синдром, механизмы возникновения
5.Патология системы выделения у физкультурников и спортсменов: перенапряжение почек, клинические формы и проявления, сроки допуска к тренировкам.
6.Влияние чрезмерных физических нагрузок на показатели красной и белой крови.
| СМ, ПКР, УМ, СЗВТ
| Б, КР, КО, ОБС
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 6, 7
|
| Патология сердечно-сосудистой системы при нерациональных занятиях физической культурой и спортом
| 1.Этиологические факторы возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы у физкультурников и спортсменов.
2.Острое перенапряжение сердца, его клинические формы, основные признаки.
3.Хроническое перенапряжение миокарда. ЭКГ диагностика ДМФП (дистрофия миокарда на почве хронического физического перенапряжения), стадии развития.
4.Нарушения ритма сердца у спортсменов как проявление физического перенапряжения.
5.Гипертонические и гипотонические состояния у спортсменов как результат нерациональных тренировочных нагрузок.
6.Сроки допуска к тренировкам при перенапряжении сердечно-сосудистой системы.
| СМ, ПКР, УМ, СЗВТ
| Б, КР, КО, ОБС
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 6, 7
|
| Патология опорно-двигательного аппарата при занятиях физической культурой и спортом
| 1.Понятие о спортивном травматизме.
2.Причины и механизмы возникновения заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата.
3.Понятие об эндогенном и экзогенном травматизме.
4.Классификация травм опорно-двигательного аппарата.
5.Виды травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, клинические проявления, неотложная помощь.
6.Профилактика спортивных травм, ее виды.
7.Составляющие первичной профилактики.
8.Особенности травматизма в ИВС.
9.Особенности профилактики травм в ИВС
| СМ, ПКР, УМ, СЗВТ, ПР
| Б, КР, КО, ОБС
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 6,7
| 14.
| Острые патологические состояния при занятиях физической культурой и спортом
| 1.Понятие об ОПС, их классификация.
2.Причины внезапной остановки сердца в спорте, неотложная помощь.
3.Гравитационный шок, ортостатический обморок, обморок при натуживании, механизмы развития, неотложная помощь.
4.Первичные поражения ЦНС, клинические проявления, неотложная помощь.
5.Вторичные поражения ЦНС, клинические проявления, неотложная помощь.
6.Причины внезапных смертей в спорте.
7.Терминальные состояния в спорте. Понятие о реанимации.
| СМ, ПКР, УМ, СЗВТ, ПР
| Б, КР, КО, ОБС
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 3, 6, 7
| 15-16
| Медицинские средства постнагрузочного восстановления
| 1.Утомление и восстановление в системе подготовки квалифицированных спортсменов.
2.Классификация медицинских средств восстановления.
3.Принципы применения медицинских средств восстановления в различные периоды подготовки спортсменов.
4.Основные (гигиенические) средства восстановления их характеристика:
- регидратация, как естественное средство постнагрузочного восстановления
- питание в системе восстановления спортсменов
- восстановительный массаж
-гипертермия в системе восстановительных мероприятий
5.Вспомогательные средства восстановления, показания к применению, характеристика.
| СМ, ПКР, УМ, СЗВТ, ПКР
| Б, КР, КО, ОБС, РПР
| ОЛ 1, 2, 3
ДЛ 2, 6,
|
В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. В графе 2 указывается тема, по которой организуется СРС, в графе 3 – конкретизируются вопросы темы.
Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения и заполняется с использованием условных обозначений:
СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;
ПКР – подготовка к контрольной работе;
УМ – изучение учебного материала;
СК – изучение учебного материала и составление конспекта;
ПР – подготовка реферата;
СЗВТ – составление задач, вопросов, тестов, кроссвордов, ситуаций;
РОР – рецензирование и оценка письменных работ;
ДИ – участие в разработке деловой игры;
ПКР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);
КО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.
Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений:
Б – беседа индивидуальная или с группой;
КО – контрольный опрос;
КР – контрольная работа;
РПР – рецензирование письменных работ студентов;
З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;
ОБС – обсуждение на занятиях результатов.
Date: 2015-11-15; view: 523; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|