Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Мотивация как функция менеджмента





Факторы, влияющие на индивидуальное поведение в организации:

интеллектуальные способности

· ценности

· потребности

· мотивация

· характер восприятия

 

Типы групп в организации:

Формальные:

Рабочая (целевая группа) – функциональное подразделение, созданное руководством для выполнения определенных задач

Команда – группа внутри организации, обладающая большой самостоятельностью по принятию решений и выполнению работы

Комитет – группа, созданная руководством для обсуждения проблем и принятия решений.

 

Причины вступления в группы и неформальные организации:

1. Принадлежность

2. Помощь

3. Защита

4. Общение

5. Симпатия

 

Характеристики неформальных организаций:

1. Социальный контроль

2. Сопротивление переменам

3. Неформальные лидеры

 

Факторы, влияющие на эффективность работы группы:

1. Размер

2. Состав

3. Групповые нормы

4. Сплоченность

5. Групповое единомыслие

6. Конфликтность

7. Статус членов группы

8. Роли членов группы

 

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

 

Простая модель мотивационного процесса:

· Внутренние факторы: потребности, желания, побуждения и т.д.

· Поведение: действия, направленные на удовлетворение потребностей.

· Результат: удовлетворение потребностей или неудовлетворение потребности.

· Обратная связь: в зависимости от степени удовлетворенности потребности определяет восприятие поведения как приемлемого и целесообразность его повторения в будущем.

 

Потребность - состояние нужды, недостатка чего-либо, в определенных условиях существенных для нормального существования и развития. Потребность всегда сопровождается чувством неудовлетворенности.

 

Все теории мотивации в зависимости от понимания природы и процесса мотивации можно условно объединить в две группы:

· Содержательные теории мотивации основываются на выявлении потребностей, которые заставляют людей действовать так или иначе.

· Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди, что влияет на характер их поведения.

 







Date: 2015-11-15; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию