Объясните значение синтоизма в становлении национальной культуры и менталитета японцев
Синтоизм, синто (яп. 神道 синто: ?, «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.
Основа синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность — ками.
Синто нельзя считать дуалистичной религией, в ней нет и общего строгого закона, присущего авраамическим религиям. Понятия синто о добре и зле существенно отличаются от европейских (христианских), прежде всего, своей относительностью и конкретностью. Так, вражда между антагонистичными по своей природной сути либо хранящими личные обиды ками считается естественной и не делает кого-то из противников безусловно «хорошим», другого — безусловно «плохим».
Охарактеризуйте нравственно-религиозные и мировоззренческие особенности зороастризма, называя исторических деятелей зороастризма, имена Богов, термины, передавая смысл и содержание Священной литературы.
Зороастри́зм (авест. vahvī- daēnā- māzdayasna- — «Благая вера почитания Мудрого», — одна из древнейших религий[1], берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратуштры полученном им от Бога — Ахура Мазды[2].
В основе учения Заратуштры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. Зороастризм никогда не проповедовал явный монотеизм, являясь на деле оригинальной попыткой унификации религии под культом единого верховного Бога.
БОГИ- Ахура мазда—творец духовного и физического миров, всеблагой единый бог.
Два изначальных духа — добрый и злой.(символизируют две противонаправленные ментальности: направленную на созидание и разрушение)
ДЕЯТЕЛИ- Заратуштра — согласно учению зороастрийцев, единственный пророк Ахура Мазды, принесший людям благую веру и заложивший основы нравственного развития.
19. Охарактеризуйте нравственно-религиозные и мировоззренческие особенности иудаизма, называя исторических деятелей иудаизма, события еврейской истории, термины, передавая смысл и содержание священной литературы.
Иудаи́зм, иуде́йство — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических(единобожие) религий человечества
В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи)- устоявшиеся в различных общинах традиции, основанные на Танахе («Письменной Торе») и Талмуде («Устной Торе»). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом.
Танах является практически единственным источником сведений о древнейшей истории израильтян,. Первой личностью, упоминаемой в Танахе, о которой имеется независимое письменное свидетельство,является Ахав, царь Израиля;
Основные черты:
1.Иудаизм провозгласил монотеизм(ЕДИНОБОЖИЕ)
2.Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости
3.Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека,
4.Учение об абсолютной ценности Человека
5. Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу
6. особая Миссия заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу.
7. Иудаизм предлагает всем людям и народам принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой
8.Учение о полном господстве духовного начала над материей
9. Учение о воскресении из мёртвых в конце дней (эсхатология), Вера в то, что в определённое время мёртвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле
21. Охарактеризуйте нравственно-религиозные и мировоззренческие особенности буддизма, называя исторических деятелей буддизма, события и истоки, термины, передавая смысл и содержание Священной литературы.
Будди́зм («Учение Просветлённого») —религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи),
Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативноесозерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека.
Date: 2015-11-15; view: 326; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|