![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Перечислите и опишите основные этапы развития русского православия
1. Основные этапы истории РПЦ 2. Современное деление истории русской православной церкви основано напериодизации, разработанной митрополитом Макарием (Булгаковым). 3. Периодизация истории РПЦ • 988-1448 гг. – Русская православная церковь в юрисдикции I Константинопольского патриарха. • 1448-1589 гг. – автокефалия Русской митрополии.II • 1589г.-начало XVIII в. – патриаршество.III • Начало XVIII в.-1917 г. – синодальный.IV • 1917-1988 гг. – Русская православная церковь в условияхV атеистического государства. • С 1988 г. до наших дней.VI 4. I период988-1448 гг 5. Значение периода1.Русь стала крупнейшей православной страной Европы.2.Из-за тесной связи с Константинополем Русь вышла на один уровень с другими государствами Европы.3.Принадлежность к христианской цивилизации делало русское общество открытым. 6. 988 г. – принятие князем Владимиром христианства. 7. Положение церкви во время монголо-татарского ига.Отношение монголов – терпимость к христианству. Но церковь и духовенствопострадали точно также, как и весь русский народ. Храмы и монастыри разграблены и преданы огню. 8. Эпоха монголо- татарского ига характеризуется большим числоммучеников за веру. 9. XIV-XV века – время возрождения Русского государства, духовный подъем под знаменем Сергия Радонежского. 10. 1448 г. – Московский Архиерейский собор, на котором митрополит св. Иона былрукоположен собором русских архиереев без константинопольского патриарха. 11. II период1448-1589 гг. 12. Огромное влияние на историческоесодержание периода оказало падение Костантинополя под натиском турок- османов в 1453 г., в связи с чем Русьосознала себя единственным оплотом православия в мире. 13. Формирование теории «Москва – Третий Рим»Краткая формулировка теории: «Два Рима пали, третий стоит, ачетвертому не бывати». 14. В целом XVI век стал временем собирания и упрочения собственных церковных традиций. 1589 г. – Московский поместный собор с участием Константинопольского патриарха Иеремии II и представителей греческого духовенства, на котором был учрежден Московский патриархат. 15. III период1589-начало XVIII в. 16. Важные события: реформапатриарха Никона и церковные соборы 1656 и 1666-1667гг., отразившие начало раскола русской церкви. 17. IV периодНачало XVIII- 1917 г. 18. Проект учреждения Духовной коллегии составил Феофан Прокопович 14 февраля 1721 г. – открытие коллегии 19. Коллегия переименована в Синод. Первый президент – митрополит Стефан. После его смерти должность упразднена. 20. Вцарствование Павла I император –глава Церкви. 21. Александровская эпоха – эпохатолерантности. Православная вера получает статус государственной религии. 22. При Александре III:•Восстановлены 2000 приходов;•Опубликованы правила оцерковноприходских школах;•Изданы большими тиражами«начальные уроки» ЗаконаБожия, букварь церковнославянскогоязыка, Евангелие, часослов и псалтирь. 23. V период1917-1988 гг. 24. Самый тяжелыйдля православной церкви, т.к.церковь бороласьза существование в условиях атеистического государства. 25. •1922 г. – кампания по изъятиюцерковных ценностей;•1929 г. – дискриминационное поотношению к церкви законодательство иначало массового закрытия приходов;•1943 г. – частичная нормализацияцерковно-государственных отношений;•1961 г. – разгар хрущевских гонений. 26. VI период С 1988 донаших дней 27. Возрождение церкви началось послепразднования 1000-летия крещения Руси.
42. Ответьте: когда и по каким причинам появляется учение старообрядцев? Появление старообрядчества связано с реформой патриарха Никона, направленной на исправление богослужебных книг, которые, по объяснению ряда церковных историков, пестрели ошибками и нелепостями, так как переписывались от руки не всегда грамотными переписчиками, зачастую не понимавшими смысла текста. Исправлению подлежала и обрядность церковных служб, приобретшая за счетвлияния местных традиций значительные различия с греческой православной обрядностью. По мнению этих авторов, реформа Никона была прогрессивной, ибо правила целью покончить с невежеством религиозной жизни, пострадавшей от общего упадка культуры на Руси за века татаро-монгольского владычества, а не приняла реформу косная часть общества, противодействовавшая новшествам в силу неспособности понять необходимость перемен. Сопротивление новшествам приняло более ожесточенный характер. Соловецкие монахи открыто отказались принять реформу, и писали царю, что лучше умрут за веру. Алексей Михайлович послал военный отряд; в 1676 г. монастырь пал, дав расколу мучеников. Мучеником стал и сожженный в 1681 г. протопоп Аввакум, автор ряда сочинений, в которых допущены непочтительные выпады не только против Никона и реформы, но и самого царя. Далее активная борьба за "старую веру" знаменуется выступлением стрельцов, поддержавших противников религиозной реформы, и заговором боярина Хованского (1682 г.), который пытался использовать бунт стрельцов и движение раскольников как силу, способствующую ему захватить трон. Старообрядцы приняли участие и в крестьянской войне под предводительством С.Т. Разина (1667—1671); среди лозунгов разинского восстания фигурировала и "старая вера". Хованщина была последним открытым выступлением приверженцев старины против государственной власти, и провал стрелецкого бунта показал, что меряться силой с государством бессмысленно. Оставался лишь один выход - отмежеваться от него.
Подводя итоги, необходимо отметить, что старообрядцы, которых долгие годы было принято изображать невежественными приверженцами отжившей старины, оказали значительное влияние на историю русского общества и характер русского крестьянства и купечества. Они не только внесли существенный вклад в экономическое развитие России, но и сберегли самобытные традиции русской народной культуры, от которых спешили отказаться все наши отечественные "западники", в том числе и власти, начиная с Петра I. Расхожее мнение о темноте и косности старообрядчества опровергается и всей их жизнью в эмиграции, за пределами России. В чужих краях в тяжелых условиях они выживали благодаря традиционной общинной взаимопомощи. Их отличали грамотность, смекалка, творческий дар. "В истории зарубежного старообрядчества много примеров освоения целинных земель и создания крупных земледельческих хозяйств. Используя многовековой опыт своих предков, они возводили фабрики и торговали (Кузьмина. С. 83). Сегодня, когда защита национальной культуры остается актуальной задачей для русского общества, историческая роль старообрядчества видится не такой, как представляли себе некоторые исследователи многие годы назад.
Date: 2015-11-15; view: 1580; Нарушение авторских прав |