Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите об отличительных чертах старообрядческой культуры, называя разные старообрядческие толки





 

Течение беглопоповского толка долгое время искало выход из сложившейся ситуации. Им нужно было переманить на свою сторону не рядового священника, а епископа, тогда можно было бы его поставить в патриаршество и он мог бы рукоположить уже как положеным правилам других священников и епископов. Посылались экспидиции во все уголки Православного мира. И вот однажды им удалось уговорить одного греческого епископа стать на их сторону. Патриаршим ценром пребывания стала Австрия, Белая криница. От сюда и это течение стало называться "Белокриницким согласием". Царь узнав о Белой кринице, договорился с австрийским императором чтобы Белую криницу разогнали а епископа посадили. Так и было. Ток хоть и был арестован Епископ. Но уже он упел рукоположить других епископов и священников, которые рассыпались по миру и всех их найти уже небыло возможности. Теперь главная епархия старообрядцев белокриницкого согласия находится в Москве, на рогожском кладбище.

 

БЕГУНСКИЙ ТОЛК, страннический толк - течение в беспоповском старообрядчестве, возникшее в кон. 18 в. В разных районах России его последователей именовали пустынниками, скрытниками, голбешниками (голбец - подполье). Сами верующие называют себя истинно-православными христианами странствующими (ИПХС). Основал Бегунский толк беглый солдат Евфимий, который облек свой протест против крепостничества и социальных реформ Петра I в требование разрыва с „обществом антихриста". Проповедуя близкий конец света, наставники Бегунский толк призывали не платить налогов, отказываться от военной службы, не получать документов как „явных знаков антихриста" и др. „Спасение души" для бегунов — это „вечное странство". Однако с нач. 19 в. эти требования перестали быть обязательными для всех последователей Бегунского толка. Среди них появились люди, которые, давая обет странничества, проживают легально, содержат тайные молельни, кельи, их называют „жиловыми", „пристанодержателями", „христолюбцами". Лишь незадолго до смерти они обязаны прятаться в тайник.

ПОМОРСКИЙ ТОЛК, даниловцы - умеренное течение в беспоповщине (старообрядчестве), начало которому было положено Данилой Викулиным и братьями Денисовыми, основавшими на р. Выге (Поморье) в 1695г общину. В 1706г недалеко от нее на р. Лсксс возникает женская лексинская община. Социальную базу поморского толка составили зажиточные слои населения, что предопределило умеренный характер их требований и сближение с официальной светской и церковной властью. Так, в 1738г поморцы признали допустимость молитвы за царя (что вызвало раскол и образование Филип, толка). Важное место в поморском толке занимала проблема брака. Вначале он отвергался, но в кон. 18 в. в Москве возникла община новопоморцев, последователи которой выступали в защиту брака. С нач. 20 в. поморский толк. превратился в наиболее влиятельное направление беспоповщины.


СПАСОВСКИЙ ТОЛК, нетовщина — течение в беспоповщине (старообрядчество), возникшее в кон. 17 в. в керженских лесах. Спасовский толк был распространен в Нижегор., Яросл. и Костром, губ. Социальную базу его составляло крестьянство. Исходя из общей установки беспоповских соборов о наступлении на земле „царства антихриста", который якобы истребил все таинства, спасовцы утверждали, что добиться спасения души какими-то действиями, лишенными „благодати божьей", невозможно. Путь спасения известен только Спасу (Христу), поэтому необходимо уповать на его милость и молиться. За отрицание православного духовенства, таинств, благодати, храмов, вечерни и пр. приверженцев этого толка поповцы называли нетовцами. В процессе эволюции спасовский толк распался на ряд согласий, среди которых были умеренные, почти смыкавшиеся с поповщиной, и крайние, отрицавшие всякую обрядность. К первым относились глухая нетовщина, в которой считалось возможным совершать обряд крещения и бракосочетания в православной церкви, новоспасовшина (поющая нетовщина), разрешавшая своим наставникам совершать богослужения, крещение, венчание. Крайним ответвлением спасовского толка являлись некрещеная (или строгая) нетовщина, отрицавшая какие либо обряды, и дырники, молившиеся, обращаясь к небольшому отверстию в вост. стене избы. Самакрещенцы, крестившие себя сами, и бабушкино согласие занимали промежуточное положение.


ФЕДОСЕЕВСКИИ ТОЛК - течение в беспоповщине (старообрядчество), основанное в кон. 17 в. Феодосием Васильевым. Социальную базу федосеевского толка составили народные низы, главным образом беглые крестьяне, отсюда непримиримое отношение к самодержавию и православной церкви, строгий аскетизм. Однако в 20-30-е гг. 19 в. в связи с социальным расслоением внутри общин федосеевского толка распадается на ряд согласий, часть верующих переходит в поморский толк и в единоверие. Духовным центром федоровского толка длительное время была община, основанная федосеевцами в 1771г. в Москве на Преображенском кладбище, с мужским и женским монастырями.

 

44. Ответьте: что такое веротерпимость как культурная и религиозная категория? Необходимо ли ее формировать в современном обществе? Зачем?

Мораль - это особая форма общественного сознания и особый вид общественных отношений. Содержание морали выражается в виде норм и оценок, которые имеют всеобщий, обязательный для каждого человека характер. Ее принципы поддерживают определенные устои, строй жизни, регулируют взаимоотношения людей. Ее нормы воспроизводятся повседневно силой массовых привычек, влияний и оценок общественного мнения, воспитываемых в человеке убеждений и побуждений, опираются на духовные санкции и авторитеты (к таковым относятся: угрызения совести, притягательность и красота нравственного поступка, сила личного примера и т.д.). Исторически сложились специфические системы морали (например, конфуцианская, христианская, аристократическая, пролетарская и др.). имеющие мировоззренческую направленность. Нормативные стандарты поведения закрепляются в массовой и индивидуальной психике, сознании людей.

Мораль содержит гуманистическую перспективу развития человечества. Сложились общегуманистические принципы: "не убий", "не лги", "не кради". "Золотым правилом" нравственности считают: "поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе". В моральной регуляции важное место занимают также этические категории, такие, как совесть, чувство личного достоинства, честь. Основными категориями морали являются: добро и зло, долг и совесть, честь и человеческое достоинство.

Потребность в совместной жизни в обществе и необходимость согласования коллективных действий фиксируются в моральных нормах поведения. Они во многом определяют проявление личности в различных сферах общественной жизни - семейных, межличностных, межгрупповых и межнациональных отношениях.

К фундаментальным человеческим качествам, определяющим моральный облик людей, относятся: сострадание, милосердие, желание делать добрые дела, противостояние злу, скромность, человечность, терпимость. Однако эти и другие качества трудно внедрять в жизнь общества в условиях вопиющего экономического и политического неравенства, кричащей роскоши одних и предельной бедности других.

 

Date: 2015-11-15; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию