Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что делать дальше?





Важно, чтобы наблюдение за ССК в одной группе заняло не менее 3-5 сеансов. Если все это время ССК сохранялся - можно говорить об его устойчивости, неситуативности.

Наиболее деструктивный ССК - “борьба за территорию”. В этом случае, наиболее сложно “умерить страсти”. Чаще всего, члены группы плохо совместимы друг с другом. Если в группе есть явный “зачинщик” конфликта, имеет смысл поработать с ним (и с его родителями) индивидуально. Чтобы “перейти” от “борьбы” к сотрудничеству, от Вас потребуется очень много терпения и мастерства. Может быть, лучше даже Вам стать одним из членов группы, “задать тон” позитивной коммуникации и посмотреть насколько чутко участники группы реагируют на Ваше присутствие. Если они продолжают “бороться”, группы можно расформировать и рекомендовать всем ее участникам индивидуальные занятия. Параллельно индивидуальным занятиям этих детей можно включать в другие группы, исследуя ССК. Если и в других группах ребенок деструктивное поведение - с ним пока нужно заниматься только индивидуально. Сначала он может создавать песочные картины один (как в классической индивидуальной форме). Потом Вы можете строить совместные картины, “проживая” модели позитивной коммуникации. Только после этого его можно присоединять к детским группам.

Если Вы наблюдаете устойчивую конфронтацию, не нужно торопиться приписывать участникам группы недостаточную степень развития коммуникативных навыков или расформировывать группу. Противостояние часто является следствием наличия в группе нескольких лидеров, которые бессознательно “делят сферы влияния”. Иногда, после определенных трений, “лидеры “заключают перемирие” и начинают довольно успешно сотрудничать друг с другом. Если этого не произошло спонтанно за 6-8 сеансов, им необходимо помочь. Можно дать им общее задание: поставить на картину фигурку существа, нуждающегося в помощи, или фигурку злодея от которого нужно спасать сказочный мир и пр. Основное условие: не ругаться, помогать вместе, иначе - ничего не получится. Когда ситуация разрешается, важно отметить, что именно их сотрудничество стало залогом успеха.

Таким образом, конфронтация предполагает “обучение” участников группы навыкам сотрудничества на примере “проживания”, “разрешения” конкретных сказочных ситуаций.

Сотрудничество и ассимиляция отражают либо хорошо сформированные навыки позитивной коммуникации, либо высокую степень

совместимости, сплоченности группы. Обычно, эти ССК можно наблюдать в зрелых группах, к этому приходят через серию занятий.

В случае “параллельной игры”, важно стимулировать у участников группы желание узнать мир соседа, строить коммуникации между территориями. Но делать это нужно осторожно. Часто дети сами, постепенно узнавая друг друга, превращают “параллельную игру” в общую. В любом случае, насильно, против желания ребенка, внедряться на его кусочек сказочной страны не стоит. Имеет смысл подольше понаблюдать за естественной динамикой развития взаимодействия в песочнице. Длительная изоляция миров друг от друга (более 8 сеансов) может говорить о шизоидных нарушениях. Если только один или два участника группы обособляют свои миры, это может отражать стремление к дополнительной безопасности, уязвимость, ранимость. Однако, при достаточной степени доверия в группе, они вдут на взаимодействие. Также как и в случае конфронтации, участникам этой группы можно предложить совместное задание.

Если Вам повезло - Вы сразу же столкнулись с позитивными ССК (сотрудничество, ассимиляция), можно “проигрывать” с группой на песке известные художественные, психокоррекционные и дидактические сказки, различные жизненные ситуации и пр. Все это способствует значительному расширению репертуара поведенческих моделей, накоплению жизненного опыта и развитию познавательной сферы личности.

 

Стр. 19

Заключение

Итак, Вы дочитали до последней страницы. Песок раскрыл перед Вами многие свои секреты. Теперь Вы знаете какие чудеса можно творить с его помощью. Мы поделились с Вами идеями, а дальше поведут Вас - Ребенок, Любовь, Фантазия и Творчество.

В Добрый час!

С любовью, авторы.

 

Стр. 20

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аллан Д. “Ландшафт детской души”. СПб., 1998.

2. Бардиер Г., Никольская И. “Что касается меня”. СПб.-Рига, 1998.

3. Бардиер Г.; Рамазан И., Чередникова Т. “Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей”. СПб., 1993-1995.

4. Выготский Л. С. “Кризис 7 лет” // Собр. соч. Т. 4. М., 1982.

5. Гобова Е. С. “Понимать детей - дело интересное”. М.: “Аграф”, 1997.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. “Путь к Волшебству”. СПб., 1998.

7. Карабанова О. А. “Игра в коррекции психического развития ребенка”. М., 1997.

8. Кряжева Н. Л. “Развитие эмоционального мира детей”. Ярославль, 1996.

9. Савина Е. А. “Особенности представлений детей 5-7 лет о душе” // Вопросы психологии, 1995. № 3.

1О. Спиваковская А. С. “Нарушение игровой деятельности”. М., 198О.

11. СтоунсЭ. “Психопедагогика”. М., 1984.

12. “Упражнения с Монтессори-материалом” сборник. Рига-Москва, 1998.

13. Цукерман Г. А. “Психология саморазвития”. Москва-Рига, 1995.

14. Шульц-Вильд Л. “Наш ребенок”. М., 1992.

 

Стр. 21

 

ОБ АВТОРАХ

Грабенко Татьяна Михайловна - сурдопедагог, дефектолог, логопед, игротерапевт. Преподаватель Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга, автор уникальных программ по игровой сказкотерапевтической фонетической ритмике, Лауреат Премии Мэра, победитель многих конкурсов педагогического мастерства. Ведущий сотрудник Института сказкотерапии.

Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна -доктор психологии, сказкотерапевт, автор психолого-педагогической технологии “Комплексная Сказкотерапия”, преподаватель Института специальной педагогики и психологии, ректор Института сказкотерапии.

 

Date: 2015-11-15; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию