Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пусть ваша речь звучит непринужденно
Проанализируйте тексты выступлений, которые произвели на вас впечатление. Спикер, казалось, не просто начитывал свою речь, а беседовал с вами. Вы должны установить контакт с аудиторией. Это значит, что нужно смотреть на людей, а не в свои записи. У некоторых спикеров есть набор хитрых приемов, которые помогают им лишь вскользь посматривать в текст речи. Единственный способ этого достичь – тренировки. Репетируйте то, что вы должны сказать, по многу раз, пока не запомните речь почти наизусть. Чем лучше вы ее знаете, тем естественнее она зазвучит. И увереннее. Успешного спикера от ординарного отличает то, что он уверен в себе и находится «здесь и сейчас». Как иногда шутят чьи‑нибудь тещи: «Вы там разберитесь между собой и притворитесь, что вы ничуть не хуже других». Хорошие ораторы заражают всех энергией и энтузиазмом. Конечно, трудно самому объективно судить о своих выступлениях на людях. Но вы можете записывать себя на магнитофон и репетировать. А еще лучше – сделайте видеозапись. Поучительный опыт. Самые успешные выступления и речи звучат так, будто их произносят экспромтом, без подготовки. Все известные ораторы и спикеры говорят легко и непринужденно, и слушателям кажется, будто у них это получается само собой. На самом же деле почти всегда все происходит с точностью до наоборот.
Глава 7 Планы и отчеты, меняющие ход событий
Лучший отчет сделал в свое время Гай Юлий Цезарь: «Veni, vidi, vici» – «Пришел, увидел, победил». Доклады, подобные этому, констатируют исход операции, что уже произошло. В планах, как правило, пишут о том, чего хотят добиться. В обоих случаях эффективность коммуникации зависит от ее четкости, а последствия небрежности в этих вопросах могут оказаться очень серьезными. Неубедительным планам никто не следует, а неаккуратно сделанные отчеты остаются непрочитанными. В результате возможности упущены, а то, что должно произойти, не происходит.
Как составить план
Пишете ли вы план сражения или бизнес‑план, цель одна – действие. «Для Монтгомери, – писал биограф британского фельд маршала времен Второй мировой войны, – вопрос состоял исключительно в наличии плана. Как только вы решили, чего хотите (какова ваша цель, выражаясь военным языком), вы составили план, который выполнили шаг за шагом, придерживаясь цели и собирая ресурсы для его достижения». План начинается с четкого определения цели. Кампания по созданию Ботанического сада в Нью‑Йорке началась так:
В этом плане обоснована необходимость возродить Ботанический сад. В нем изложены принципы его организации и определены ресурсы, с помощью которых можно будет быстро достигнуть финансовой стабильности.
План обрисовал цели каждой из пяти предложенных в его рамках программ: • Стимул к развитию науки – создание центра изучения новых растений, комплектование Institutes of Systematic and Economic Botany, формирование базы для библиотеки, обеспечение доступа к гербариям, расширение исследований, ремонт лаборатории, распространение научной информации. • Американская выставка садоводства и флористики – открытие большой оранжереи, увеличение садоводческих фондов, наблюдение за лесом, комплектование садового инвентаря, улучшение состояния газонов, восстановление коллекции хвойных деревьев Монтгомери. • Экологическое образование – строительство «Сада приключений» для детей, обучение, координация программ последипломного образования. • Удобство для посетителей – организация дополнительной парковки, ремонт лекционного зала, создание новых общественных программ, информационного центра и системы указателей, проведение исследований аудитории. • Финансовая стабильность – увеличение объема ежегодного финансирования и фонда капитального строительства, использование полученной прибыли на реализацию программы капиталовложений.
За семь лет кампания стоимостью $165 миллионов успешно завершилась, и практически все поставленные цели были достигнуты. Вы пишете для кого‑то, и этот кто‑то либо одобрит ваш план (возможно, после более детальной проработки), либо отклонит его. Если читатель сбивается с мысли, знакомясь с документом, то вероятность одобрения вашего плана гораздо меньше. Исключите моменты, не относящиеся к делу. Если вы чувствуете, что должны затронуть сторонние проблемы, помечайте их как таковые.
Date: 2015-11-15; view: 343; Нарушение авторских прав |