Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позаботься о себе





 

Цель - помочь осознать причины, по которым люди чувствуют себя несчастными, и способы, с помощью которых они могут улучшить отношение к себе.

 

Люди часто предпочитают больше внимания уделять недовольству собой, чем осознанию своей уникальности. В большинстве случаев мы недовольны собой, сравнивая себя с другими, и чувствуем себя несчастными. Мы преувеличиваем это, желая иметь то, чего у нас нет, и не обращаем внимания на уже имеющееся.

Но если мы осознаем, что напрасно расстраиваем себя, у нас появляется возможность изменить свое отношение к происходящему с нами в жизни.

 

Ведущий спрашивает участников, согласятся ли они с фразой о том, что люди любят чувствовать себя несчастными. После того, как участники высказались, ведущий предлагает с помощью мозгового штурма составить список ситуаций, в которых участники ощущают себя несчастными, жалкими и т. д. Цель - подвести к пониманию того, что большая часть этих «страданий» надумана. Для этого он может задать следующие вопросы:

ü Вы хотите пригласить кого-то на свидание, но думаете, что этот человек вам откажет. Вы не решаетесь его пригласить, но продолжаете думать об этом. Вы будете чувствовать себя несчастными?

ü Вы никогда не занимаетесь и не делаете домашние задания, поэтому у вас часто бывают проблемы в школе. Будет ли это причинять вам неудобство?

ü Вам что-то не нравится в себе - нос слишком большой, брови широкие, одежда не модная и т. п. Вы расстраиваетесь, когда об этом думаете?

Таким образом, участники составляют список ситуаций, в которых они чувствуют себя несчастными. Этими ситуациями могут быть:

ü договариваюсь о чем-то, что не хочу делать, потому что не умею отказывать

ü начинаю ссоры дома

ü договариваюсь о встрече в неудобное для меня время

ü представляю все в худшем свете

ü общаюсь с людьми, которые всегда жалуются и подводят друг друга

Ведущий еще раз останавливается на том, что человек может быть сам ответственен за свое эмоциональное состояние. Печали и горести - естественная часть жизни, их не нужно стыдиться. Но большая часть того, что мы называем несчастьями, может быть изменена в зависимости от нашего отношения к себе и к поведению окружающих. Первый шаг на этом пути - определить причину этого самого несчастья. Затем мы можем изменить свою реакцию.

 

Работа в парах. Для успешного выполнения работы ведущий вводит правила работы в паре:

ü быть в открытой позе (руки и ноги не сцеплены)

ü поддерживать контакт глазами

ü честно отвечать на вопросы

ü сохранять разговор в тайне

Участники делятся на пары. Каждая пара решает, кто будет партнером А, а кто партнером Б. Сначала отвечает партнер А, партнер Б задает вопрос «Почему ты чувствуешь себя несчастным?». Вопрос будет повторяться много раз, партнер А должен каждый раз давать новый ответ, пока не иссякнет фантазия. На каждого партнера дается 2 минуты.

Затем работа продолжается тем же образом, но на этот раз задается вопрос «Как ты можешь заботиться о себе?». В ответах на этот вопрос должны быть задействованы фразы из предыдущего этапа.

 

Обсуждение. Участники должны прокомментировать свои ощущения во время выполнения этой работы. Ведущий подводит участников к мысли о том, что часто ощущение «несчастности» создается самим человеком, и он может реально изменить это состояние.

 

 

«Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ, ДАЖЕ КОГДА …»

 

Цель - помочь участникам понять, что они сами и их действия - это два разных аспекта, а относиться к себе хорошо можно при любых обстоятельствах.

 

Относиться к себе хорошо необходимо независимо от своих действий. Это упражнение дает участника возможность признать то, что им в себе нравится, и определить то, что их не устраивает. Это и есть способ принять себя такими, какие они есть.

 

Каждый участник получает лист бумаги и фломастеры. Если была возможность предупредить их заранее, то ведущий просит участников принести на занятие их фотографии. Эти фотографии приклеиваются в центре листа. Если фотографий нет, в центре листа каждый участник рисует свой портрет. Далее участники следуют инструкциям ведущего:

ü Рядом с фотографией напишите своим любимым цветом одну вещь, которая вам в себе нравится. Это может быть что угодно - внешность, личные качества и т. д. Но это должны быть конкретные вещи.

ü Переверните лист. На обратной стороне напишите одну вещь, которая вас в себе не устраивает. Напишите это цветом, который вам не нравится.


ü Продолжайте писать то, что вам в себе нравится и не нравится на соответствующих сторонах листа и соответствующими цветами.

ü Просмотрите еще раз то, что вы отнесли к своим слабым сторонам. Напишите над этими словами любимым цветом фразу «Я люблю себя, даже когда …»

ü Найдите в группе человека, которому вы доверяете, и с которым хотите поработать в паре. В парах прочитайте еще раз вслух все, что вам в себе не нравится, каждый раз начиная со слов «Я люблю себя, даже когда …»

 

Обсуждение в кругу. Участники должны прокомментировать свои ощущения от работы. Озвучивание своих слабых или сильных сторон делается по желанию. Задача ведущего - подвести участников к пониманию того, что они могут нравиться себе даже с учетом того, что у них есть недостатки. Эти недостатки касаются их действий, а не самого участника как человека. Над недостатками же можно работать.

 

Материалы: листы А4 на каждого участника, клей, 2 - 3 комплекта фломастеров.

 

 

«Я САМ СЕБЯ ПУГАЮ»

 

Цель - осознание того, что чувство страха часто основывается на сложившихся негативных стереотипах.

 

Большинство испытываемых нами страхов формируется под влиянием наших представлений о будущих последствиях, которые могут и не наступить на самом деле. Мы ощущаем страх, поскольку иногда не способны отличить реальные события от воображаемых. Например, боязнь высоты. Само по себе нахождение на большой высоте не страшно, но мысль о том, что можно упасть - то самое негативное последствие, которое, скорее всего, не произойдет, - вселяет страх. Именно такой подход является почвой для большинства фобий. Если человек, испытывающий страх перед полетом на самолете, попытается сосредоточиться на своем внутреннем мире, то он заметит, что независимо от себя он представляет, что самолет разбивается, загорается и т. п. Чтобы избавиться от подобных представлений можно использовать принцип позитивного воображения: просто думать о том, что он уже приземлился, а полет был удачным и приятным. Такой подход может помочь любому, кто хочет сконцентрироваться на положительной стороне происходящего.

 

Участники делятся на пары и садятся лицом к лицу. В течение всей работы необходимо поддерживать контакт глазами, это способствует повышению доверия. Участники по очереди задают друг другу вопросы о том, что они боятся делать. Ведущему необходимо подчеркнуть, что нужно говорить именно о том, что боятся делать. Например, лучше сказать не «я боюсь пауков», а «я боюсь дотрагиваться до пауков». На эту работу дается 5 минут.

 

На листе ватмана ведущий записывает фразу «Я действительно хочу … и пугаю себя, представляя, … (что может случиться), если я это сделаю». Участники в парах должны повторить свои фразы о страхах, согласно новой форме. Например, «Я боюсь трогать пауков» будет звучать как «Я хочу дотронуться до паука и пугаю себя тем, что он может меня укусить, и я заболею и умру». При этом ведущий подчеркивает, что важно чаще использовать союз «и», а не «но» в этих предложениях. Употребление «и» подчеркивает одновременность желания и действия. А союз «но» придает значение противопоставления. На эту работу также дается 5 минут.


 

Во время рефлексии в кругу ведущий должен удостовериться, что участники понимают механизм появления чувства страха. Данное состояние вызывается путем представления негативных последствий, которые не происходят на самом деле.

 

 

«ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО»

 

Цель - приобретение навыков положительного отношения к событиям.

 

Значение событий в нашей жизни основывается на нашем собственном восприятии. Одни и те же события люди часто воспринимают по-разному. И также часто люди меняют свое отношение к событию после получения большей информации. Искусство положительного отношения к жизни заключается в том, чтобы научиться принимать происходящее таким, какое оно есть.

 

Часто подростки видят причину своих бед в том, что они еще дети и не могут делать то, что могут делать взрослые; а взрослые заставляют детей делать то, что не хотят делать сами.

Ведущий предлагает участникам провести мозговой штурм на тему «Чем плохо быть ребенком?» Из общего списка каждый участник должен выписать те идеи, которые для него лично являются наиболее актуальными.

 

Китайская легенда «Человек и лошадь»

В одной деревушке жил крестьянин. Его считали довольно состоятельным, потому что к него была лошадь, на которой он пахал. Однажды его лошадь сбежала.

- Какое горе! - посочувствовали ему соседи.

- Может быть, - ответил крестьянин.

Через несколько дней лошадь вернулась и привела с собой двух диких коней. Соседи сказали:

- Какая удача!

- Может быть, - ответил крестьянин.

На следующий день сын крестьянина попытался объездить одного из диких коней. Конь сбросил его, и юноша сломал ногу. Соседи снова сказали:

- Какое горе!

Но крестьянин снова ответил:

- Может быть.

На следующей неделе в деревню приехали военные офицеры, чтобы забрать молодых людей в армию. Они не взяли сына крестьянина из-за сломанной ноги. Когда соседи сказали крестьянину, что он счастливый человек, тот ответил:

- Может быть.

 

Ведущий возвращает участников к списку «плохого». Задание: оценить возможность посмотреть на плохие события с положительной точки зрения. При этом ведущий предлагает посмотреть на эти события, как на пройденный этап в жизни, представив, что прошло несколько месяцев или лет.

Затем ведущий предлагает участникам вспомнить реальные случаи из их жизни, когда казавшееся сначала «плохим» в конце концов, оказывалось удачным, преподало урок или оказалось не таким уж ужасным.

ü Например. Один молодой человек пригласил на свидание девушку, а она ему отказала. Это показалось ему катастрофой. Но, получив отказ, он стал работать над собой. Получилось так, что спустя несколько месяцев его самого пригласила на свидание девушка, которая понравилась ему даже больше, чем первая.

Обсуждение собственных историй проводится в малых группах или по парам. Вопросы для финального обсуждения:

ü Когда вы пересматривали свои истории, приходили ли вы к мысли, что положение не так уж плохо, как казалось вначале? Если нет, то объясните, что именно вы до сих пор считаете ужасным в вашей ситуации. Если да, то что должно случиться, чтобы вы пришли к мысли - все гораздо лучше, чем вы думали?

ü Оцените ситуации, которые ваши друзья на данный момент считают «ужасными». Почему они могут или не могут быть действительно плохими?

ü Легче смотреть по-другому (то есть, позитивно) на чье-то плохое событие или на свое?

ü Помогает ли справиться со своими плохими событиями понимание того, что у других тоже есть что-то плохое в жизни?

ü Как можно избежать негативного восприятия событий?







Date: 2015-11-15; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию