Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки качества авторской программы
Компоненты программы
| Критерии оценки
| Концепция
| - Соответствие закону «Об образовании» и принципам развития системы образования: гуманизации, гуманитаризации, модернизации, дифференциации, вариативности;
- соответствие стандартам образования. Базисному учебному плану (или другим директивным документам);
- новизна, отличие от существующих, значимость
| Содержание
| - ориентация на базовые компоненты содержания образования учебного предмета;
- обоснованность отбора учебного материала с учетом взаимосвязей с содержанием других предметов;
- научная корректность содержания; соблюдение общепринятой терминологии и символики;
- учет возрастных особенностей учащихся при отборе и изложении учебного материала;
- оптимальность объема содержания;
- реализация принципов дидактики (систематичность, доступность, наглядность, логичность и последовательность изложения материала);
- оценка воспитательного и культурологического компонентов программы;
- язык изложения: ясность, точность и лаконичность, четкость формулировок;
- иллюстративный материал: объем, научная достоверность изображения объектов, схем и т.п. Содержательная, эстетическая и психологическая значимость иллюстраций;
- практическая направленность учебного материала
| Методический аппарат
| - Методическая целесообразность выбора структуры и способа изложения учебного материала; системы развития научных понятий, основных положений и теорий;
- сбалансированность теоретического и практического материала;
- посильность учебного материала для учащихся, учет их психолого-педагогических особенностей, соответствие учебного материала предшествующей подготовке и уровню развития учащихся;
- систематичность, логичность и последовательность изложения материала, соблюдение преемственности, уровневая и профильная дифференциация;
- обеспечение возможности реализации новых педагогических технологий - направленность учебного материала на развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования, интереса учащихся к предмету и выбранному профилю, практическому применению знаний и навыков;
- межпредметные связи;
- методическая целесообразность использования иллюстративного, справочного материала, и других составляющих методического аппарата;
- способствует формированию общеучебных умений и навыков: обобщение, анализ, синтез, классификация, оценивание, абстрагирование, моделирование, выдвижение гипотез, выделение главного, формулирование проблем, осознание, рефлексия
|
|